Интеллектуальная квест-игра "Знатоки музыки"

Баранова Элина Николаевна

Сценарий квест-игры предназначен как для учеников музыкальной школы, так же и для совместной игры родители- ученики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_intellektualnoy_kvest_igry_znatoki_muzyki.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной квест-игры "Знатоки музыки"

Элина Баранова.

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся музыкальных отделений школы искусств.

Цель: активизация познавательной деятельности ребенка.

Задачи: Укреплять теоретические знания, расширять кругозор, формировать чувства партнерства, коллективизма. Воспитывать нравственные качества.

Используемый материал:  номерки, нотки, призы, чистые листочки у каждого участника для записей, ручки.

Оборудование: компьютер, проектор с демонстрационной доской.

Правила игры: В игре участвуют любое число команд, но минимум две. Состав команды может колебаться от 5 до 20 человек. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать себе название. Игра проводится в актовом зале или другом большом помещении, в котором размещены столы с названием станций. На сцене находится стол для ведущего.

В начале игры ведущий еще раз объясняет правила игры. Правила игры: ведущий раздает маршруты с названием станций. Команда на каждой станции находится 8-10 минут. По истечении 10 минут  звучит звуковой сигнал, после которого команды переходят на другую станцию. На каждой станции находится педагог, который определяет правильность ответов. За каждый правильный ответ дается 5 баллов. Затем эти баллы суммируются. По итогу-команда, набравшая максимальное количество баллов-выигрывает.

После каждой станции проходит музыкальная пауза (включается  какой-нибудь музыкальный номер).

После музыкальной паузы игра возобновляется.

Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков) награждается медалями победителей, именными дипломами чемпионов игры, а также памятными призами.

Проигравшие команды получают поощрительные призы. При большом числе участвующих команд возможно выделение мест (с первого по третье). Также возможен особый приз команде за самую оригинальную версию ответа.

Ход игры:

Ведущая:  Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем зале. А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня проводится интересная музыкальная квест-игра «Знатоки музыки». А посвящаем её Женскому дню-8марта.

Примите наши поздравленья

В Международный Женский день!

Пусть будет ваше настроение

Всегда цветущим, как сирень.

Пусть будет жизнь прекрасна ваша

 И дети счастливы всегда.

Пусть дом ваш будет полной чашей

 Удачи, счастья и добра!

Ведущий: Музыка - это всегда что-то новое, неповторимое, таинственное, вызывающее восхищение. И наша сегодняшняя интеллектуальная игра тесно связана с музыкой, музыкальными инструментами, песнями. Именно поэтому она получила название «Знатоки музыки», где каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. В музыкальных паузах перед вами выступят учащиеся нашей школы, давая возможность отдохнуть. А сейчас команды-участницы объявят название своих команд и командиров.
Командам желаю удачных выступлений. Итак, мы начинаем!

 «Разминка» (вопрос – ответ)

(Команды отвечают поочередно)

Закончи стих

1. Занимается упорно тэквандо
Сильная и ловкая нота… 
(ДО)

2. Любимая и взрослыми
Любима и детьми
Мягкая и нежная
Простая нота… 
(МИ)
Есть в слове нота

3. Болотную воду глотая по капле,
Стоит в тростнике длинноногая … ЛЯ 
(цапля)

4. Хлопочет весь день, суетится
Веселая птица СИ… 
(синица)

Загадки:

1. Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он... 
(исполнитель)

2. Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята, ... 
(слушатель)

3. Балы... балы... и музыка играет,
На танец даму кавалеры приглашают.
Французский танец движет силуэт,
А танец называем... 
(менуэт)

4. На нотную запись смотрю да смотрю,
Все понимаю и говорю:
«Мелодию делим в отрезки, вот так!
И видим, что каждый отрезок — ... 
(такт)

5. Я пою, мой голос чист,
Я один, и я — ... 
(солист)

Ведущая: Вот и закончилась наша разминка.

А сейчас музыкальный подарок от учащихся

1 станция  «Угадай мелодию»

Звучат песни:

  1. «Гимн РФ»
  2. «В лесу родилась ёлочка»
  3. «Маленькой ёлочке»
  4. «В траве сидел кузнечик»
  5. «Пусть бегут неуклюже»
  6. «Улыбка»
  7. «Калинка»
  8. «Во поле берёза стояла»
  9. «Весёлые гуси»
  10. «Катюша»

Ведущая: Завершилась 1 станция. Каждая команда пополнила копилку баллами. И у нас объявляется музыкальная пауза.

Исполняется произведение______________________

2 станция «Шиворот – навыворот»

Вам предлагается отгадать название известных детских песен. Сложность конкурса заключается в том, что эти названия представлены в противоположном варианте. То есть являются словами-перевертышами.

Розовый самолет летит, колеблется… (Голубой вагон бежит, качается…);

«Не дремлют отдохнувшие орудия труда… (Спят усталые игрушки…).

В пустыне умер кактус (В лесу родилась ёлочка)

Пусть никогда не будет дождя (Пусть всегда будет солнце)

Два грустных попугая (Два веселых гуся)

В сене лежала саранча (В траве сидел кузнечик)

Бескрылая карусель (Крылатые качели)

Безобразное близко (Прекрасное далеко)

Розовая телега (Голубой вагон)

Ведущая: Ну вот, и пополнились копилки с баллами  каждой команды.

И снова музыкальный подарок от учеников нашей школы.__________________

3 станция «Теоретическая»

Команды отгадывают музыкальный кроссворд.

Слово «Соль»; «Бекар».

4 станция «Исполни песню»

 Команда родителей исполняют песню-

Команда детей исполняет песню-

Музыкальная разминка. «Игра в оркестр» «Рыбаки и рыбки»

Ведущая: Правила игры: Я-рыбка, вы-рыбаки. Рыбка все время плавает в воде. Как только рыбка прыгнет над поверхностью воды, рыбак должен её поймать (хлопнуть). Затем добавляются музыкальные инструменты (вместо хлопков рыбак играет на музыкальном инструменте)

Ведущая: А теперь подсчитываем баллы и подводим итоги нашей игры.

Вручение призов.

На прощание я закончу стихотворением.
Знают все на свете дети-
Много музыки на свете!
Из семи обычных нот
Композитор создаёт:
Пьесы, оперы, сонаты,
Ариозо иль кантаты,
Симфонические сказки,
Менуэты или пляски.
Но один любимый жанр
Всем с пелёнок дорог нам,
Жизнь чудесней, интересней,
Кода рядом с нами - песня!
М.Н.Глубокая.

Ведущая: Предлагаю все вместе спеть песню «Пусть всегда будет солнце»» и продолжить наш праздник чаепитием