Посвящение первоклассников в юные музыканты
В зале звучит музыка, собираются гости.
Ведущая: Добрый день, дорогие гости, уважаемые родители и преподаватели!
Всем гостям мы очень рады, Праздник постучал в наш дом, Первоклассники, входите! С нетерпеньем вас мы ждем!
Под торжественную музыку входят первоклассники и размещаются в зале. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в волшебном Королевстве Музыки. Вот уже несколько месяцев вы путешествуете в удивительной музыкальной стране. И настало время устроить праздник, чтобы посвятить вас в юные музыканты. Я вижу, что все приглашенные на месте, но вот моя юная помощница непонятно по какой-то причине задерживается… Ребята, а вы случайно не видели ее? Маленькую, веселую и озорную девочку? Ответы ребят Голос Секунды: Ха-ха-ха! Песенку захотели! Да как бы не так! Отпелась ваша песенка! Хи-хи-хи! Ведущая: Что это? Кто это? Вы слышали? Не иначе беда приключилась с нашей девочкой!
Появляется Песенка, всхлипывая.
Ведущая: А вот и она! Милая Песенка, что случилось? Почему ты плачешь и что за ужасный голос здесь только что звучал? Песенка: (сквозь слезы) Не будет праздника у нас, не могу я петь и веселиться! Украла у меня все нотки злая волшебница Секунда Тритоновна, а без ноток и песенка не песенка! Ведущая: (утешая девочку) Дорогая моя Песенка! Не расстраивайся! Горе твое поправимо. Знаешь, что мы с тобой сделаем? Песенка: Что? Ведущая: Мы вернем все твои нотки, а помогут нам в этом ребята. Они прилежно учились музыке, и сейчас покажут нам свое мастерство. Каждый выступающий подарит тебе по нотке, и ты снова сможешь распевать свои чудесные песенки. Эти нотки, подаренные ребятами, уже никто не сможет отобрать, потому что зло бессильно перед талантом и добротой. (К зрителям) Ребята, поможем Песенке?
Ответы детей.
Ведущая: Я приглашаю на сцену подготовительный хор.
Выступление хора первоклассников 1. Струве "Песенка о гамме» 2. Англ. Народная песня «Братец Яков»
Ведущая: Молодцы, ребята! Посмотрите, а вот и первые нотки.
Песенка берет нотки и крепит на нотном стане До и До.
Ведущая: А ты знаешь, Песенка, наши ребята учились не только петь, но и играть на фортепиано. Давай послушаем выступление
3. «Веселые гуси» 4. «Два кота» 5. «Вальс собачек»
Ребенок дает Песенке ноту Ре, Песенка крепит ее на нотный стан.
Ведущая: А вы знаете, ребята, что нотки очень любят играть в прятки. Они могут прятаться в разных словах. Послушайте: мир, миска, мишка, – какая нотка спряталась в них?
Ответы детей.
Ведущая: А вы, ребята, знаете слова, в которых спрятались ноты? Давайте вспомним такие слова.
Дети называют слова.
Ведущая: Посмотрите, ребята, у меня в слове спрятались сразу 2 нотки. Давайте прочитаем это слово. (На карточке слово Помидор). Смотрите, а вот и еще одна нотка для Песенки.
Берет с карточки нотку Ми и отдает Песенке. Песенка крепит нотку на нотный стан.
Ведущая: А сейчас прозвучит песня в исполнении …
6. «Шире круг»
Ребенок дает Песенке ноту Фа.
Ведущая: Наши ребята совсем недавно начали путешествие в удивительной музыкальной стране, но уже узнали много интересного. Сейчас мы проверим ваши знания. 1. Чтобы всюду ноты-точки разместились по местам 5 линеек нотной строчки мы назвали …. 2. Завитой, красивый знак нарисуем мы вот так, он вели и всемогущ это наш ……. 3. Если нота захотела повышенья до небес, для нее есть знак особый называется …. 4. А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь – и на этот случай знак называется …….. Ведущая: Молодцы, ребята! А у нас музыкальные подарки для тебя, Песенка и для вас гости.
7. «Балалайка» 8. «Веселые гуси» 9. «Колыбельная»
Ведущая: Я думаю вы не только знаете музыкальные термины, но и умеете узнавать музыкальные и немузыкальные знаки. Сейчас я буду показывать карточки с разными знаками, если знак музыкальный – хлопайте в ладоши, если немузыкальный – топайте ногами.
Игра «Знаки».
Последний знак нота, ведущая отдает ее Песенке. Песенка крепит на нотный стан.
Ведущая: А сейчас музыкальное поздравление прозвучит в исполнении …
10. «Когда солнце утомится»
Песенка находит нотку – ля (ребенок отдает)
Ведущая: Какие молодцы наши ребята, вот сколько ноток помогли Песенке вернуть. А теперь пришла пора и нашим первоклассным родителям помочь Песенке. У меня в руках волшебная коробочка с заданиями для родителей. Под музыку вы будете предавать ее друг другу, а когда музыка закончится, тот у кого она окажется, откроет коробочку и прочитает нам задания. По секрету скажу, что там ждут вашей помощи перепутанные песенки. Поможем? Распутаем? Тогда начали…. Задания: 1. Ложка, картошка, готовь обед, гармошка. 2. Лето, наша радость, кокосы и бананы. 3. По асфальту рекой, пешеходы, день не погожий, веселый. 4. В какой песни есть такие герои: Метель, Мороз, Зайка, Волк, Лошадка, Мужичок.
Узнав песенку ее надо обязательно спеть правильно.
Во время последней передачи родители достают конверт с нотой, отдают ноту Песенке, она крепит ее на нотный стан.
Ведущая: А сейчас в исполнении … прозвучит песня, которую хорошо знают не только дети, но и взрослые.
11. «Кузнечик»
Ведущая: Посмотрите ребята, что это у нас появилось?
Ответы ребят: Звучит зловещая музыка, появляется Секунда. Песенка прячется за ведущую.
Секунда: Я злая, злая, злая, Секундой называюсь, Детей я ненавижу и песен не люблю! Так, прекратить петь, играть и веселиться! Немедленно! Иначе я за себя не ручаюсь! Вот возьму и превращу вас всех в букашек, таракашек! Ведущая: А ты попробуй. У нас против тебя есть средство Секунда: Какое такое средство? Ведущая: Музыка! Секунда: Ой, ой, ой! Я так и испугалась! Да я и ее превращу в … Мерзкую… Зеленую…. Жабу! А тебя, а тебя… Ведущая: Ребята, давайте споем волшебные нотки, которые подарили Песенке.
Поют вместе до мажор.
Секунда: Прекратите немедленно, иначе я просто лопну сейчас от злости! (пятится назад) ну ничего, я еще покажу вам всем! Вы у меня еще попоете… (убегает) Ведущая: что ж ребята, наш праздник продолжается.
12. Левина «Что нам осень принесет»
Ведущая: Ну вот, Песенка, посмотри сколько у тебя набралось ноток. Помогли тебе наши первоклассники, как и обещали. И теперь никто не сможет отнять твои нотки, ведь они обладают волшебной силой, силой доброты, труда и упорства. Песенка: Спасибо вам ребята за вашу помощь. Благодаря вам наш праздник удался и я хочу подарить вам на память свою любимую песенку.
13. «Музыкант»
Ведущая: Дорогие первоклассники, вы учитесь в музыкально-хоровой школе и поэтому сегодня вас пришел поздравить младший хор.
Выступление младшего хора
14. «Кота я купил»
Читают наказ первоклассникам
Ведущая: чтобы вы наказ не забывали, сейчас каждому из вас ваши старшие товарищи подарят папку для нот с наказом и волшебный карандаш для музыкальных занятий.
Хористы раздают подарки.
Ведущая: Наших первоклассников Все мы поздравляем, С музыкой всегда дружить От души желаем!
Ведущая: Приглашаем всех юных музыкантов на праздничное чаепитие.
|