Музыкально-эстетическое воспитание через дополнительное образование.
Музыкально-эстетическое воспитание через дополнительное образование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-эстетическое воспитание через дополнительное образование. | 27.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-эстетическое воспитание через дополнительное образование.
Касьянов И.В. педагог дополнительного образования
МКУДО "Центр развития творчества детей и юношества"
Каменского муниципального района Воронежской области
Дополнительное образование призвано создавать условия для развития личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентации.
Участие детей и подростков в системе дополнительного образования открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их влечет. Одним из направлений является музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников. Для того, чтобы дети в условиях дополнительного образования могли проявить свои дарования, нужна умелая поддержка со стороны взрослых, и именно мы, педагоги дополнительного образования, должны развить и укрепить ту частичку добра, которая заложена в каждом из нас. Нашей задачей является помочь детям постичь красоту искусства, увидеть и услышать весь спектр красок.
Музыка - величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает эмоциональный отклик, взволнованность, стремление к действию. Она способна вдохновить, зажечь человека, вселить в него дух бодрости и энергии, но может и привести в состояние тоски, скорби или тихой грусти. Систематические занятия музыкой, будь то игра на музыкальных инструментах или индивидуальные занятия вокалом в студии вокального мастерства, - одна из форм эстетического воспитания школьников в системе дополнительного образования.
Одним из самых распространенных видов эстетической деятельности является музыкальное воспитание - хоровые студии и кружки, вокальные ансамбли, сольное пение, игра на музыкальных инструментах. Вступление в ту или иную студию, кружок обусловливается, главным образом, наличием желания со стороны детей и подростков, открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их особенно влечет.
И если ранее в музыкальные кружки принимались только те дети, которые обнаружили музыкальные способности, развитой музыкальный слух, то в последнее время художественно-творческие формы системы дополнительного образования комплектуются без особого отбора. Практика доказала справедливость того теоретического положения, что у каждого нормального здорового ребенка при его интересе к занятиям можно развить все музыкальные способности, включая певческий голос.
Пение – наиболее распространенный и самый доступный вид искусства для всех времен и народов. Певцами называют таких исполнителей, искусство которых хотя бы элементарно отвечает эстетическим запросам слушателей. Певцы бывают не только профессиональными, ими могут быть и любители. Но и те, и другие должны обладать голосом и слухом. При этом имеется в виду не просто способность говорить и слышать.
Пение – искусство музыкальное, поэтому у певцов должен быть музыкальный слух и музыкальный голос. Певческий голос – природный музыкальный инструмент, имеющийся у каждого нормально развитого, здорового человека.
Я работаю с детьми разного возраста. Проработав более 5 лет, я понял, что условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.
При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.
Итак, художественно-эстетическое развитие детей реализуется через разнообразное содержание, средства, формы, программы. А мы взрослые создаем педагогические условия для организации художественно-эстетической деятельности детей.