Импровизация на занятиях дополнительного образования.
Импровизация на занятиях дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Импровизация на занятиях дополнительного образования. | 32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Импровизация на занятиях дополнительного образования.
Касьянов И.В. педагог дополнительного образования
МКУДО "Центр развития творчества детей и юношества"
Каменского муниципального района Воронежской области
Среди разнообразных музыкальных приемов у меня особый интерес вызывает метод импровизации, применяемый и на занятиях дополнительного образования.
Импровизация - это один из путей развития творческих способностей воспитанника. Она пронизывает все занятие, всю музыкальную деятельность воспитанников: в ответе на поставленный вопрос, в пластическом интонировании, в инструментальном музицировании , в драматизации.
Импровизационное творчество, которое возникает в индивидуальной или коллективной деятельности и направлено на раскрытие творческих способностей ребенка. В результате этой деятельности усилиями детей создается творческий продукт в виде мелодий, музыкально-ритмических движений и инструментального сопровождения музыкальных произведений. Истоки детского музыкального творчества лежат в традициях народного песенного творчества и в приемах народного исполнительства.
Дети очень любят придумывать, комбинировать, что-то создавать. Многие музыкальные произведения дают возможность проявить себя творчески в движениях, инсценировках песен. Мои ученики подвижные и впечатлительные, мечтательные и любопытные учатся слушать музыку, переживать и выражать собственные чувства и мысли. Пытаются самостоятельно найти связь музыки с повседневной жизнью.
Исполняя песню, они представляют себе и то, о чём говорится в словах, того, кто поет эти слова: как он выглядит, как двигается. Поэтому легко могут перейти от представлений к изображению того, что представляют. В результате работы настоящий художественный продукт в виде двигательных, танцевальных, музыкальных, звуковых и изобразительных этюдов, спектаклей и живых картин.
Чувствуя себя на занятиях свободно, естественно ребята накапливают впечатления, развивают вокально-слуховые представления, осваивают музыкально – ритмические упражнения, открывают только свой, пусть и маленький мир.
В импровизации ребёнок как бы раскрепощается, ему не надо подражать пению других, что часто бывает очень нелегко. Выступая с собственной мелодией, ребёнок не боится спеть её неверно и продемонстрировать тем самым своё неумение. Было замечено, что пробудить интерес ребёнка к пению бывает легче именно в ходе импровизации.
Вокальная импровизация тесно связана с творческим развитием детей, позволяет мобилизовать личностные качества ребёнка для самостоятельного поиска нужных выразительных средств музыки.
Любая импровизация сиюминутна, создаётся в процессе исполнения; дети, как правило, не могут дословно её повторить (обычно, повторяя, они предлагают новый вариант мелодии). Дети очень любят импровизацию, так как этот вид музыкальной деятельности позволяет им реализовать личностную доминанту – стремление к самовыражению.
Нужно лишь восхищаться каждой маленькой «победой», развивать стремление к творчеству, не сдерживать его определёнными рамками.