Песня.Танец Марш
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка :«Песня. Танец. Марш»
(Открытое занятие для детей 7-9 лет)
Исаева Екатерина Олеговна, педагог дополнительного образования,
ГБОУ Гимназия №227
(слайд 1)
Ход занятия
Послушай, как щебечут птицы.
Послушай, как поет волна,
Как дождь в окно твое стучится.
Повсюду музыка слышна.
-Дорогие ребята! Давайте вспомним, кого в музыке называют музыкантами?
-Композиторы, исполнители, слушатели
-Чем они отличаются друг от друга?
-Композитор - сочиняет музыку, исполнитель - исполняет её, а слушатель слушает музыку.
-Итак, я прошу выйти всех музыкантов на сцену.
«Песня, танец, марш»
Вся музыка – волшебная страна.
Она красива, ласкова, нежна.
Три королевства разных в ряд
В стране волшебной той стоят.
Вот марш, он величав и строен,
Из громких звуков он построен.
А если кто к искусству глух-
Наверняка захватит дух.
И королевство танца есть,
Людей веселых там не счесть.
Весь день резвятся и кружатся
И лишь под утро спать ложатся.
А в королевстве третьем – песня
И грусть, и радость жили вместе.
Когда они в одно слились,
По миру песни разнеслись.
Поют их взрослые и дети,
Все люди, что живут на свете.
Вся музыка – волшебная страна.
А без нее и жизнь скучна.
В трех королевствах побываем
И многое мы там узнаем.
Звучит песня: «Звуки музыки» в исполнении учащихся студии «Фортепиано».
В одной стране было три королевства: королевство маршей, песен и танцев.
Королевством песен правила Мелодия. Каждый вечер все жители собирались в замке королевы Мелодии. Там они зажигали свечи и пели разные песни, а музыканты играли на разных музыкальных инструментах: флейтах, скрипках, арфах, клавесинах.
Игра «Угадай инструмент»
-Ребята! Давайте немного поиграем. Я вам загадаю загадки о музыкальных инструментах, а вы их будете отгадывать.
-То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит. (гармонь)
-В лесу вырезана, гладко вытесана,
Со смычком дружна,
Поет- заливается
Как называется? (скрипка)
-Сверху кожа,
Снизу тоже,
А в середине пусто.(Барабан)
(слайд 2)
Музыкальные инструменты
Традиционный музыкальный инструмент русского пастуха – рожок пастуший. Их мастерили из березы, клена, липы, ольхи.
- Майкапар «Пастушок», исп. Смирнова Татьяна, 2э
Игра – потешка «Кто на чем играет»
-Ребята! А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы, кто на чем играет?
На баяне – баянист,
На гитаре – гитарист,
На гармошке – гармонист,
А на бубне – ударник.
На флейте – флейтист,
На трубе – трубач,
На кларнете – кларнетист,
А на там-таме (ударный инструмент) – ударник.
На органе – органист,
На пианино – пианист,
А кто играет на барабане – барабанщик.
На балалайке – балалаечник,
На скрипке – скрипач,
На контробасе – контробасист,
На синтезаторе – пианист.
-Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете всех исполнителей.
Королева Мелодия любила петь разные мелодии и народные, и те, которые писали композиторы.
Песни
(слайд 3)
- Гречанинов «В разлуке»,исп.Мартынова Анна, 4б
-Ребята! А как могут звучать песни? Какой они могут иметь характер?
-Они могут звучать напевно, плавно, неторопливо, ласково, задумчиво, спокойно, светло, мечтательно.
В королевстве танца все любили танцевать. Там правил король Пируэт. Каждый день в королевстве танцевали разные танцы.
Итак, начинаем бал.
Танцы
(слайд 4)
- У.Гиллок “Опустевший бальный зал». Исп.Смирнова Татьяна,2э
(слайд 5)
- О.Гиталова «Утро в лесу», исп.Чугурович Божена,2а
(слайд6)
Каприччио – в переводе с итальянского – причуда, каприз. Это инструментальная пьеса с веселым причудливым характером, под которую можно танцевать.
- У.Гиллок «Каприччио» исп.Ростилова Елизавета, 3а(4)
- (слайд 7)
- Ансамбль «Рыбалочка»_латвийский народный танец, Гезалова,Свищев
(слайд 8)
- Ансамбль «Эстонская народная пляска»,Дмитриев,Удалова
-Ребята! А как могут звучать танцы? Какой они могут иметь характер?
-Танцы могут быть веселые, задорные, плавные, энергичные.
Королевством маршей правил Барабан. Он очень любил ритм и с раннего утра до позднего вечера стучал на барабане ритмы всех ему известных маршей. Все жители этого королевства любили маршировать.
Марши
(слайд 9)
- Р.Петерсен «Марш гусей», исп.Чистиков Николай,3б(3)
(слайд 10)
- Л.Бетховен (ансамбль) Марш из музыки к пьесе «Афинские развалины», исп.Габибов Эльвар,4э и Габибов Эльвин,6б.(4)
-Ребята! А как звучат марши? Что они могут изображать? Кто бы мог сыграть эту мелодию?
-Марш звучит четко, отрывисто, изображают шаги, поступь. Эту мелодию мог бы сыграть барабан.
Игра «Узнай песню,танец,марш».
Представляете, ребята, однажды на эту страну налетел ураган и перепутал жителей трех королевств. Стало непонятно всем, кто из какого королевства. Тогда король Барабан, королева Мелодия и король Пируэт собрались вместе, чтобы найти своих подданных. Каждого человечка просили спеть, станцевать или промаршировать. Оказалось, что всем человечкам понравилось петь песни, маршировать и танцевать. Тогда решили король Барабан, король Пируэт и королева Мелодия объединиться и править вместе, жить в одной стране. Как вы думаете, как её назвали? Эту страну назвали Музыка.
Музыка словно живое существо. В ней бьётся сердце, стучит пульс. У музыки есть душа – это её мелодия. В музыке, звучащей вокруг тебя ты всегда услышишь песни, танцы, марши.
Закончить наш сегодняшний концерт хотелось бы веселой песней. (Участники концерта поют заключительную песню)
(слайд 12)