Песня.Танец Марш

Исаева Екатерина Олеговна

Сценарий занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pesnyatanetsmarsh.docx27.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка :«Песня. Танец. Марш»

(Открытое занятие для детей 7-9 лет)

Исаева Екатерина Олеговна, педагог дополнительного образования,

ГБОУ Гимназия №227

(слайд 1)

Ход занятия

Послушай, как щебечут птицы.

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится.

Повсюду музыка слышна.

-Дорогие ребята! Давайте вспомним, кого в музыке называют музыкантами?

-Композиторы, исполнители, слушатели

-Чем они отличаются друг от друга?

-Композитор - сочиняет музыку, исполнитель - исполняет её, а слушатель слушает музыку.

-Итак, я прошу выйти всех музыкантов на сцену.

«Песня, танец, марш»

Вся музыка – волшебная страна.

Она красива, ласкова, нежна.

Три королевства разных в ряд

В стране волшебной той стоят.

Вот марш, он величав и строен,

Из громких звуков он построен.

А если кто к искусству глух-

Наверняка захватит дух.

И королевство танца есть,

Людей веселых там не счесть.

Весь день резвятся и кружатся

И лишь под утро спать ложатся.

А в королевстве третьем – песня

И грусть, и радость жили вместе.

Когда они в одно слились,

По миру песни разнеслись.

Поют их взрослые и дети,

Все люди, что живут на свете.

Вся музыка – волшебная страна.

А без нее и жизнь скучна.

В трех королевствах побываем

И многое мы там узнаем.

Звучит песня: «Звуки музыки» в исполнении учащихся студии «Фортепиано».

В одной стране было три королевства: королевство маршей, песен и танцев.

Королевством песен правила Мелодия. Каждый вечер все жители собирались в замке королевы Мелодии. Там они зажигали свечи и пели разные песни, а музыканты играли на разных музыкальных инструментах: флейтах, скрипках, арфах, клавесинах.

Игра «Угадай инструмент»

-Ребята! Давайте немного поиграем. Я вам загадаю загадки о музыкальных инструментах, а вы их будете отгадывать.

-То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит. (гармонь)

-В лесу вырезана, гладко вытесана,

Со смычком дружна,

Поет- заливается

Как называется? (скрипка)

-Сверху кожа,

Снизу тоже,

А в середине пусто.(Барабан)

(слайд 2)

Музыкальные инструменты

Традиционный музыкальный инструмент русского пастуха – рожок пастуший. Их мастерили из березы, клена, липы, ольхи.

  1. Майкапар «Пастушок», исп. Смирнова Татьяна, 2э

Игра – потешка «Кто на чем играет»

-Ребята! А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы, кто на чем играет?

На баяне – баянист,

На гитаре – гитарист,

На гармошке – гармонист,

А на бубне – ударник.

На флейте – флейтист,

На трубе – трубач,

На кларнете – кларнетист,

А на там-таме (ударный инструмент) – ударник.

На органе – органист,

На пианино – пианист,

А кто играет на барабане – барабанщик.

На балалайке – балалаечник,

На скрипке – скрипач,

На контробасе – контробасист,

На синтезаторе – пианист.

-Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете всех исполнителей.

 Королева Мелодия любила петь разные мелодии и народные, и те, которые писали композиторы.

Песни

(слайд 3)

  1. Гречанинов «В разлуке»,исп.Мартынова Анна, 4б

-Ребята! А как могут звучать песни? Какой они могут иметь характер?

-Они могут звучать напевно, плавно, неторопливо, ласково, задумчиво, спокойно, светло, мечтательно.

В королевстве танца все любили танцевать. Там правил король Пируэт. Каждый день в королевстве танцевали разные танцы.

Итак, начинаем бал.

Танцы

(слайд 4)

  1. У.Гиллок “Опустевший бальный зал». Исп.Смирнова Татьяна,2э

(слайд 5)

  1. О.Гиталова «Утро в лесу», исп.Чугурович Божена,2а

(слайд6)

Каприччио – в переводе с итальянского – причуда, каприз. Это инструментальная пьеса с веселым причудливым характером, под которую можно танцевать.

  1. У.Гиллок «Каприччио» исп.Ростилова Елизавета, 3а(4)
  2. (слайд 7)
  3. Ансамбль «Рыбалочка»_латвийский народный танец, Гезалова,Свищев

(слайд 8)

  1. Ансамбль «Эстонская народная пляска»,Дмитриев,Удалова

-Ребята! А как могут звучать танцы? Какой они могут иметь характер?

-Танцы могут быть веселые, задорные, плавные, энергичные.

Королевством маршей правил Барабан. Он очень любил ритм и с раннего утра до позднего вечера стучал на барабане ритмы всех ему известных маршей. Все жители этого королевства любили маршировать.

Марши

(слайд 9)

  1. Р.Петерсен «Марш гусей», исп.Чистиков Николай,3б(3)

(слайд 10)

  1. Л.Бетховен (ансамбль) Марш из музыки к пьесе «Афинские развалины», исп.Габибов Эльвар,4э и Габибов Эльвин,6б.(4)

-Ребята! А как звучат марши? Что они могут изображать? Кто бы мог сыграть эту мелодию?

-Марш звучит четко, отрывисто, изображают шаги, поступь. Эту мелодию мог бы сыграть барабан.

Игра «Узнай песню,танец,марш».

Представляете, ребята, однажды на эту страну налетел ураган и перепутал жителей трех королевств. Стало непонятно всем, кто из какого королевства. Тогда король Барабан, королева Мелодия и король Пируэт собрались вместе, чтобы найти своих подданных. Каждого человечка просили спеть, станцевать или промаршировать. Оказалось, что всем человечкам понравилось петь песни, маршировать и танцевать. Тогда решили король Барабан, король Пируэт и королева Мелодия объединиться и править вместе, жить в одной стране. Как вы думаете, как  её назвали? Эту страну назвали Музыка.

Музыка словно живое существо. В ней бьётся сердце, стучит пульс. У музыки есть душа – это её мелодия. В музыке, звучащей вокруг тебя ты всегда услышишь песни, танцы, марши.

Закончить наш сегодняшний концерт хотелось бы веселой песней. (Участники концерта поют заключительную песню)

(слайд 12)