Посвящение в юные музыканты "Необычное происшествие"
В нашей музыкальной школе «Посвящение в юные музыканты» - это одна из форм внеклассной работы с детьми проводимое ежегодно для обучающихся первого класса. Это мероприятие занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью коллектива, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает пока первые робкие шаги. На этом мероприятии подводятся первые небольшие итоги обучения, дети и их родители видят перспективу их развития, знакомятся с музыкальными инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoklassniki_2020-2021.docx | 35.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств»
города Инты
Сценарий концерта
«Посвящение в юные музыканты. Необычное происшествие»
17.04.2021 г.
Выполнила:
преподаватель по классу сольного пения
Ю.Н. Балина
г. Инта
2021
ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ МУЗЫКАНТЫ
«Необычное происшествие» 2020-2021
Концерт первоклассников
- Клип о музыке
Вед.- Добрый день уважаемые родители, бабушки и дедушки, гости нашего праздника. Все, кто пришёл на наш праздник! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь собрались те, кто решил связать свою жизнь с музыкой; те, для кого слова октава, пиано, аллегро, мажор, минор - теперь что-то значат; те, кто любит петь, и неравнодушен к красивым мелодиям. Я сейчас говорю о наших первоклассниках и их родителях.
Школа наша непростая,
Музыкальная такая.
В ней играют и поют
Дружно с музыкой живут.
2.Видеоролик со стихами о школе
Вот школа, в которой уютно всем!
А это – директор - мудрая, строгая,
которая верной ведет нас дорогой,
храня от различных забот и проблем.
В школе, в которой уютно всем!!
А вот педагоги профессиональные –
строгие, умные, оригинальные.
В тревогах, в раздумьях они и в заботе,
в очень ответственной важной работе.
В школе, в которой уютно всем!!!
А вот, посмотрите - наши дети,
самые лучшие дети на свете.
Несчастных у нас не отыщете лиц
" дерзайте, творите! "- вот наш девиз.
И среди них талантов не счесть,
всех рангов уже победители есть. В школе, в которой уютно всем!!!
Все собрались, все делу открыты!
Чтобы нести еще тысячу лет ИСКУССТВО, В КОТОРОМ ДОБРО И СВЕТ!
3. Ролик о первоклассниках
Ребята! Какие вы сегодня красивые и нарядные, как настоящие артисты. Ведь сегодня первый ваш концерт, первый музыкальный праздник! В сентябре вы пришли в нашу школу искусств, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, (например, если звучит музыка, можно ли заходить в зал или ходить по залу?) окунулись в море музыки, уже посетили много концертов, испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой.
Все вы с музыкой успели Подружиться навсегда Это значит – ваше сердце
Быть не может изо льда.
Можете уже вы сами
Эти звуки подхватить
И на клавишах и струнах
Целый мир изобразить.
Вед. – Предлагаем вашему вниманию концерт первоклассников. Они очень волнуются. Давайте будем поддерживать их дружными аплодисментами.
!!! Концерт первоклассников (объявления на экране)
Вед. - Засиделись мы, ребята, ноги так и рвутся в пляс.
Дайте, музыку скорее, Вам сейчас покажем класс.
4.Танец «Я рисую»- на экране клип. Дети танцуют в зале
Вед. - Дорогие гости! Сегодня у нас необычный день.
В огромный чудесный мир музыки, в ряды музыкантов вступают ваши дети. В этот волшебный мир путь очень длинный и трудный. А мамино доброе сердце и надёжное папино плечо помогут вашим детям идти по этому пути.
С музыкой в ваш дом вошли слова, раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио, гамма, бас, аккорды.
Звуки непонятные и пока невнятные,
Но и этим навыком вы безмерно гордые.
Вам предстоит пройти ряд испытаний и показать нам, готовы вы ли к тому, чтобы носить гордое звание Юный музыкант.
Все мы с радостью готовы
В музыканты вас принять
Но попробуйте сначала
Все загадки отгадать
СЕМЬ РЕБЯТ НА ЛЕСЕНКЕ ЗАИГРАЛИ ПЕСЕНКИ - кто это?
Вед. - Есть у радуги семь красок.
А у музыки семь нот
Только кто же без подсказок эти ноты разберет? Чтобы пьесы исполнять Ноты нужно твёрдо знать. Разрешите их представить
По порядочку расставить.
Выбегают нотки с шариками (на шариках названия нот).
Вместе- Мы - весёлые нотки-подружки Дружно здесь мы все живём Мы играем и поём.
Будешь в школу ты ходить С, нами, нотками, дружить
НОТКИ ЧИТАЮТ СТИХИ
ДО - Нота До живёт в подвале Очень-очень низком
Вы бывали в нём? Едва ли.
Там гуляют киски.
Нота До, как на скамейке
На добавочной линейке.
РЕ- До одной не интересно
Не с кем спеть и поиграть
И тогда решила До
Ноту Ре к себе позвать.
До пониже – на скамейке. Ре - под первою линейкой.
Так в подвальчике своём И живут они вдвоём.
МИ- Их соседка нота Ми
Радушная хозяйка
Всегда приветлива с людьми, Спою вам и сыграю
И на этаж мой первый Заглянете наверно.
ФА- У Фа квартирка странная
Как будто иностранная
Она – междуэтажная
И Фа - персона важная.
В другой стране, особой
Живёт ключ Фа — басовый.
СОЛЬ- Нота Соль - второй этаж
Самый главный персонаж Открывает дом ключом
В честь неё был назван он.
Нота Соль и ключик Соль
Ты запомнить их изволь.
ЛЯ- А над Соль её подружка – Хохотушка - веселушка
Распевает тра –ля –ля
А зовётся просто Ля.
Си - Си тоже хорошо поёт
Но домоседкою слывёт.
Её нельзя нам не заметить Этаж её по счёту – третий.
Вед.- Вот они какие, ноты, и все заняты работой.
Если вместе соберутся - песни звонкие польются. И теперь, без разговору, предоставим слово хору.
5. ПЕСНЯ поют все - караоке «Мы – маленькие нотки - остаются на сцене
Вед. - По-моему, сюда идёт сам Нотный Король!
6. Под звуки старинного танца в зал торжественно входят Нотный (Басовый) Король и Королева Скрипичного государства
Я- Нотный (Басовый) Король, а я - Королева Скрипичного государства
Король и Королева - Многоуважаемые ноты! Сегодня в нашем нотном государстве праздник!
Мы пригласили вас всех для того, чтобы представить наших юных музыкантов.
Они все перед вами. Слава, честь и хвала им и их достойнейшим родителям!
Королева- На рояле берёт тетрадь с нотами и спрашивает
Как вы понимаете, что написано в нотах? Крючочки, закорючки! Наверное, есть такое занятие в музыкальной школе, где учат нотной грамоте? Я угадала?!
(обращается к ребятам): Ребята! Подскажите, как называется урок в музыкальной школе, на котором вы все изучаете нотную грамоту? (урок сольфеджио)
Замечательно!!!
Король - Музыкальное образование- это не только знание нотной грамоты, но и умение слушать музыку. Подскажите, как называется урок, где учат слушать музыку?
!!! Королева сидит грустная за фортепиано
Король – Королева Скрипичного государства, что ты загрустила?
Королева - Случилось несчастье. Лень и фальшивая нота напустили на мое королевство лень и фальшь. И теперь там тихо и грустно. Не звучит красивая музыка.
Вед. - Какой ужас. Как же быть? Надо выручать королевство и наш праздник. Да ребята? … (обращается к первоклассникам). Вот только как?
!!! Заходят Лень и Фальшивая нота
Фальшивая Нота- Вот это да - Фу, безобразие. Кого это вы тут спасать собрались. Диссонансы и фальшь это самое крутое в мире. Чтоб вы понимали.
Лень- Ой, плохо мне! ?! ! Сидят тут такие красивые! Опрятные. Нарядились. И не лень вам было умываться и одеваться. Я поражаюсь.
Фальшивая Нота –
Везде поют, играют на своих дурацких инструментишках. Да еще и без меня. Без фальши!
Лень- Не дадим вам спасти королевство.
Ни один первоклассник не станет музыкантом.
Королева - Да как вам не стыдно!!!!
Музыка - это ведь прекрасно. Верните все на место.
Вед. - Так, давайте все успокоимся.
Вы посмотрите на наших первоклассников. Они очень хотят стать настоящими музыкантами. Правда ребята? …. (обращается к детям)
Фальшивая Нота - но быть музыкантом это так скучно. Учить гаммы. Играть красивую музыку
Лень(зевая)- Ага и не лень вам?
Вед. - Ну как первоклассники, хотите быть музыкантами? (ДААААА)
Фальшивая Нота - Ну, вы даете. (Думает) (к детям) и прям сильно хотите быть музыкантами?Ладно уж. Ща попробую расколдовать. Эй лень! Как там! Эники бэники, Ахалай махалай
Лень -Я и не помню. Вспоминай сама мне не охота
Фальшивая Нота - Я никак не могу вспомнить! Вот как заколдовалось.
Королева - Ну что же вы. Как вы могли. И я не знаю как быть? В голову ничего не приходит, я так расстроена!
Вед. - Ребята, вы поможете нам победить, злые чары Фальшивой Ноты и Лени, которые бояться красивой музыки и знаний! Надо, чтобы вы справились с музыкальными заданиями и стали настоящими музыкантами, так мы сможем расколдовать страну музыки.
Король - Ну что ж, я уверен, что ребята выдержат свой первый музыкальный экзамен!
Я в этом ни капельки не сомневаюсь!
Королева -Тогда вперёд, друзья!
Фальшивая Нота и Лень - (Усмехаясь в тихонько) Посмотрим посмотрим. Небось не знают ничего хи хи.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Вед. - Вы уже знаете, все звуки делятся на две группы: 1. Шумовые звуки 2. Музыкальные звуки.
С шумовыми звуками мы с вами встречаемся ежедневно. Кто может подсказать мне, что это за звуки? (Приводят примеры шумовых звуков :шелест листьев, шум моря, звук машины и т.д.).
А музыкальные звуки издают музыкальные инструменты. Ребята, а какие музыкальные инструменты знаете вы? Скрипка, гитара, балалайка, пианино, труба и т.д.)
Ой, какие молодцы!
Королева - Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые сочиняют музыку? (композитор) Правильно такие люди называются композиторами.
Король- Как вы считаете, чтобы стать композитором, нужно учиться? (Да!)
Фальшивая Нота - Ой, подумаешь прям учиться. Раз и написал…
Вед. - Ты не права Фальшивая нота надо очень много учиться и сильно любить музыку. Например, Вольфганг Амадей Моцарт [портрет композитора на экране телевизора] начал сочинять свою блестящую музыку с пяти лет.
Знаменитый Бетховен [портрет на экране телевизора] сочинял музыку даже тогда, когда его слух был уже совсем слабым.
Иоганн Себастьян Бах [портрет на экране телевизора] работал по двенадцать часов в день, чтобы создать свои непревзойдённые шедевры.
Лень -Вот это да. Как им только не лень
Вед. - А сейчас мы вам загадаем загадки музыкальные. Они помогут открыть ваши знания. Мы же хотим расколдовать Королевство да ребята???
ЗАГАДКИ-
1.Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты "соль" в руке.
У замков ключи различны, у нее же ключ- (скрипичный)
2. В такте, есть какой значок - если целый такт молчок? (пауза)
3. Сообщить вам очень рад про свою работу:
На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез)
4. Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)
5. На пяти линейках ноты
Дружно выстроились в ряд.
Знает каждый ученик:
Получился … (звукоряд).
6. Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали… (нотный стан)
7. Если нота захотела
Повышенья до небес,
Для нее есть знак особый,
Называется … (диез).
8. А пониже стать решила,
Вот, пожалуйста, изволь
И на этот случай знак есть,
Называется … (бемоль).
9. «Выше — ниже отменяю!
Всем на место! Кар, кар, кар!
Ни диезов, ни бемолей!»
Так командует … (бекар).
10. С ним детям весело всегда
В жару, дожди и холода.
Веселых ноток он сеньор!
Так как зовут его- (МАЖОР)
11.Ему в гостях у детворы
Не до веселья уж, увы!
У грустных ноток дирижер!
Ну а зовут его-(МИНОР)
Король и Королева - МОЛОДЦЫ!!! Так мы вместе обязательно расколдуем королевство.
Лень - Вот досада. И правда много знают.
Фальшивая Нота - Ага … И играют ,к сожалению, без фальши. Старались мы напрасно… Пойдем подруга нам здесь делать нечего. Не удалось их запутать
Лень (зевая)- Пойдем..(лень и фальшивая нота уходят)
Королева и Король- Спасибо, ребята, что помогли расколдовать мое королевство.
4 - СТИХИ
1.Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
2. Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
3. На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
4.И пусть не будет рядом мамы —
Играть усердно будем гаммы.
И где бы ни пришлось нам жить —
Все. Клянемся музыку любить!
Вед.- Посмотрите, эти дети
С нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной
Вот такие и нужны!
И поэтому сегодня
В первый раз и навсегда
Первоклассников с почетом
В музыканты примем?
Зрители. Да!
7.Звучат фанфары
Школа лучших мастеров
Музыки учеников,
Принимает в дом друзей
Вас – Волшебников Детей! Мы надеемся на вас –
Музыкантов дружный класс!
Пусть раскроются таланты!
Ведь теперь вы – МУЗЫКАНТЫ!
Король и Королева - Вам откроется мир звуков,
Неизвестный до того,
Море красочных мелодий
И гармоний волшебство.
А нам пора откланяться-
8. Под звуки старинного танца со сцены торжественно удаляются
Вед. - Вот вы и показали, чему вы научились в школе искусств за это время. Закончилось наше путешествие в мир загадочных звуков. Ребята, вы, наверное, уже поняли, да и ваши родители тоже, как трудна дорога в королевство музыки, но на этом пути вы найдете много- много интересного, неожиданного. Главное – не лениться, а трудиться.
А сейчас наступает самый торжественный момент нашего праздника.
Сейчас прозвучит клятва юных музыкантов.
9.Фанфары
Стих Царинные Ева и Егор
Сегодня нам в музыку дверь открывают
Нас музыка в путь за собой увлекает
Пускай будет трудно, но мы улыбнемся
Назад не отступим, с пути не собьемся.
Поможет нам музыка в школе, и дома
О ней мы расскажем друзьям и знакомым
И где б не пришлось нам работать и жить
Везде будем музыке верно служить
И в деле своем мы успехов добьемся
Мы в этом клянемся, клянемся, клянемся!- дети повторяют
Вед. - Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву:
Клянемся будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить «Молодец»!
Клянемся я в учебе ребенка не строить
Клянемся вместе с ним инструмент наш освоить! За двойки клянемся я его не ругать
И заниматься ему помогать!
Я идеальным родителем буду
И клятвы своей никогда не забуду! (Клянемся!)
Аплодисменты родителям
Вед. - Наших первоклассников все мы поздравляем. С праздником, которому каждый очень рад.
Он как день рождения — ведь во многих семьях,
Появился новичок — юный музыкант.
Мы желаем, малыши, вам всего хорошего.
Пусть всегда по музыке будет только пять,
Если не забудете, что без упражнения,
Без труда мелодии просто не бывать.
Были вы до этого просто первоклассники,
А теперь любой из вас — юный музыкант!
На память мы вручаем вам дипломы и памятные значки!
10. Музыкальный клип
Выходите, не стесняйтесь к нам на сцену поскорей!
Вас, первоклассники, мы поздравляем
Отличных успехов в учебе желаем.
Побольше найти себе новых друзей
И здесь провести много радостных дней
Дружите вы с песней, с учителями
И скоро вы станете выпускниками.
Успехов вам, Юные музыканты и уважаемые родители!
Пусть гармония всегда царит в вашей жизни и только радостная музыка звучит в ваших сердцах.
Остаются на сцене.
Вед. - День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех!
В нашей музыкальной школе «Посвящение в юные музыканты» - это одна из форм внеклассной работы с детьми проводимое ежегодно для обучающихся первого класса. Это мероприятие занимает особое место, так как дает возможность ребенку ощутить себя частью коллектива, осознать значимость учебной деятельности, в которой он делает пока первые робкие шаги. На этом мероприятии подводятся первые небольшие итоги обучения, дети и их родители видят перспективу их развития, знакомятся с музыкальными инструментами.
Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и запоминающимся это первое значимое событие в жизни учеников, которое вводит их в большую музыкальную семью школы, где и дети, и педагоги – музыканты, объединенные одной целью.
Праздник музыки, - а именно так можно назвать это мероприятие, мы проводим в форме театрализованного концерта.