Презентация "Сольное пение. Методические приемы в вопросе воспитания вокалиста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnoe_penie_dlya_ns_portala.pptx | 968.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие этапы обучения пению: Формирование и развитие подвижности голосового аппарата; Формирование и развитие певческого дыхания; Формирование и развитие навыков четкой, ясной дикции; Формирование и развитие певческой интонации; Работа над разучиванием репертуара.
Основные певческие навыки: Правильное звукообразование Правильное дыхание Хорошая дикция Чистота интонации Плавное звуковедение Эмоционально – выразительное исполнение
В основе правильного звукообразования лежат: Связное пение (легато); Активная подача звука; Выработка высокого , головного звучания, наряду с использованием смешанного и грудного регистров.
Певческое дыхание Основные типы певческого дыхания: Ключичное Грудное Брюшное Смешанное - грудобрюшное дыхание, осуществляемое при активной работе мышц как грудной, так и брюшной полости, а также нижнего отдела спины.
Упражнения на формирование навыка певческого дыхания «Мыльные пузыри» «Хомячок» «Покачай игрушку» «Вертушка» «Музыкальная цепочка»
Дикция и артикуляция Работа над дикцией важна во всех возрастных группах, поскольку у многих детей присутствуют речевые дефекты, затрудняющие чистоту интонирования. Большое значение для правильности дикции имеют согласные звуки и их взаимодействие с гласными. Работа над артикуляцией влияет на силу голоса, на его подачу и качество звучания. Дикция является средством донесения содержания текста произведения и одним из важнейших средств выразительности в раскрытии музыкального образа.
Чистота интонации – залог успеха вокалиста Точное воспроизведение звука по высоте – неотъемлимое качество правильного пения. Приемы, помогающие добиться чистоты интонирования: Пение a capella . Пение без сопровождения помогает выработать более сосредоточенное внимание поющего к звучанию своего голоса и пению товарищей в целом; Пение в сопровождении. Звуко -высотная поддержка голоса позволяет более точно интонировать, опираясь на звучание сопровождающего инструмента; Пропевание интонационно сложных элементов мелодии на определенные гласные звуки.
Эмоционально – выразительное исполнение Это важная часть воспитания вокалиста. Умение вызвать эмоциональный отклик на исполняемое произведение. Это способность слышать и эмоционально переживать содержание музыкальных образов, как художественное единство, художественно – образное отражение действительности, а не механическую сумму разных звуков.
Методические приемы при обучении пению Артикуляционная гимнастика Игры и упражнения на развитие речевого и певческого дыхания Развивающие игры с голосом Речевые зарядки, игры Их общая цель – подготовка голоса и речевого аппарата для дальнейшего правильного, грамотного пения. Далее следует переход от речевого этапа к пению. Здесь используются вокально – интонационные упражнения, вокализы, попевки и распевки . Следующий этап – работа над музыкальным произведением.
В обучении детей пению большое значение имеет образец исполнения взрослого. Известно , что на начальном этапе обучения учащиеся подражают педагогу, поэтому важно, чтобы его пение было выразительным, ярким, образно – эмоциональным, интонационно и позиционно точным.
Педагогические приемы связаны с последовательным обучением детей певческим навыкам в различных возрастных группах и дальнейшим разучиванием произведений различной степени сложности. Используются самые разнообразные упражнения, развивающие певческое дыхание, слух , голос и их координацию. Формирование песенного творчества проводится в тесной связи с обучением. Комплекс всех методов и приемов обеспечивает становление певческой деятельности.
Спасибо за внимание