В. Г. Щур Методика психодиагностики "Лесенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_po_metodike_lesenka.docx | 55.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка за 5 лет
о результатах мониторинга достижения обучающихся планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «Десногорская ДМШ им. М.И.Глинки»
Класса преподавателя Е.М.Богачевой
2016 – 2021 учебных лет
по методике психодиагностики «Лесенка» В. Г. Щура
«Лесенка» – это способ выявить у ребёнка уровень способности критически оценивать себя и окружающих.
Цель мониторинга заключается в определении степени освоения обучающихся образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в учреждении дополнительного образования, на развитие обучающихся, способности оценивать себя и окружающих, самооценка достижений.
Задачи: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей в классе по предметам теоретических дисциплин.
Субъект мониторинга – обучающиеся, дети от 6,6 лет
Объектом мониторинга является личностный результат обучающихся - Способность оценивать себя и окружающих. Формирование и коррекция личностного роста.
Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся.
Периодичность и сроки проведения мониторинга: Проводится 2 раза в год: декабрь и май. Длительность проведения: 1 неделя.
Сроки проведения: с 2016 по 2021 г.г.
Реализуемые программы:
Количество диагностируемых детей: от 14 -19
Количество не диагностируемых обучающихся: дети, отсутствующие по болезни.
Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за обучающимися в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. информационно-коммуникационные технологии;
2. технология исследовательской деятельности;
3. личностно-ориентированные технологии
4. игровые технологии
Диагностический инструментарий:
Игра музыкальных произведений на инструменте;
Вопросы по темам, тестовые задания;
диагностические задания (дидактические игры);
диагностические карты для заполнения показателей;
Показатель наблюдения линии развития:
-Способность оценивать себя и окружающих при игре на инструменте.
-Формирование и коррекция личностного роста.
Диагностика оценивалась тремя уровнями:
самооценка завышена (1 ступень), самооценка адекватная (2,3 ступени) самооценка занижена (4,5,6 ступени).
1-я ступенька. У ученика завышенная самооценка. Считает, что он хорошо сыграл на инструменте. «У меня все и так отлично получается на уроке, можно не заниматься дома» Но для учащихся 1-х классов она является нормой.
2-я, 3-я ступени. Адекватное оценивание себя. Учащийся обладает уже сформированным позитивным отношением к собственной личности. Он умеет объяснить оценку: «Я хорошо сыграл произведение, но были некоторые недочеты, которые требуют доработки». «Я мало занималась дома, поэтому и результат». Такое развитие самооценки является нормальным вариантом.
4-я ступенька. Самооценка занижена. Такая позиция связана с тем, что у ребёнка нарушены эмоциональные связи со взрослыми, имеющими для него ключевое значение — мамой, учительницей. «Я играю плохо, у меня ничего не получается»
5-я, 6-я ступеньки. У ребёнка явно занижена самооценка, но это явление ситуативное: «Я плохая, потому что играю плохо, так как мне не дано, у меня нет способностей». Обычно через 1–2 дня на этот же вопрос уже будет совершенно другой ответ, с адекватной самооценкой. Правда, если таких ответов у них большинство, то есть смысл задуматься, ведь подобная картина может означать, что у ребёнка нарушена мотивация. И опасность такой ситуации в том, что негативное оценивание собственной личности может сохраниться на всю жизнь.
По итогам диагностики качества образования в течение учебного года выявлены следующие результаты:
Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося за 2016-2017 уч.год:
Обучающиеся | Ступени самооценки | самооценка | ||||||||
группа | численность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | завышена | адекватна | занижена |
1 класс | 1 | е | - | 1 | - | |||||
2 класс | 2 | 1 | 1 | - | ||||||
3 класс | 1 | - | 1 | - | ||||||
4класс | 4 | - | 3 | 1 | ||||||
5 класс | 4 | - | 3 | 1 | ||||||
6класс | 2 | - | 2 | - | ||||||
7класс | 2 | - | 2 | - | ||||||
6,2% | 81.3% | 12.5% | ||||||||
Итого: | 16 | 3 | 7 | 1 |
Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося за 2017-2018 уч.год:
Обучающиеся | Ступени самооценки | самооценка | ||||||||
группа | численность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | завышена | адекватна | занижена |
2 класс | 1 | - | 1 | - | ||||||
3 класс | 2 | 1 | 1 | - | ||||||
4класс | 1 | - | 1 | - | ||||||
5 класс | 4 | - | 3 | 1 | ||||||
6класс | 4 | - | 3 | 1 | ||||||
7класс | 2 | - | 2 | - | ||||||
7% | 79% | 14% | ||||||||
Итого: | 14 |
Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося за 2018-2019 уч.год:
Обучающиеся | Ступени самооценки | самооценка | ||||||||
группа | численность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | завышена | адекватна | занижена |
1 класс | 3 | - | 3 | - | ||||||
3 класс | 1 | - | 1 | - | ||||||
4класс | 2 | 1 | 1 | - | ||||||
5 класс | 1 | - | 1 | - | ||||||
6класс | 4 | - | 4 | - | ||||||
7класс | 3 | - | 3 | - | ||||||
- | 92.8% | - | ||||||||
Итого: | 14 | 1 | 13 | - |
Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося за 2019-2020 уч.год:
Обучающиеся | Ступени самооценки | самооценка | ||||||||
группа | численность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | завышена | адекватна | занижена |
1 класс | 5 | 5 | ||||||||
2 класс | 2 | 2 | ||||||||
4класс | 2 | 2 | ||||||||
5 класс | 2 | 2 | ||||||||
6класс | 1 | 1 | ||||||||
7класс | 4 | 4 | ||||||||
8 класс | 2 | 2 | ||||||||
100% | ||||||||||
Итого: | 18 | 3 | 7 | 1 |
Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося за 2020-2021 уч.год:
Обучающиеся | Ступени самооценки | самооценка | ||||||||
группа | численность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | завышена | адекватна | занижена |
1 класс | 2 | 2 | ||||||||
2 класс | 6 | 6 | ||||||||
3 класс | 2 | 2 | ||||||||
4класс | 1 | 1 | ||||||||
5 класс | 1 | 1 | ||||||||
6класс | 2 | 2 | ||||||||
7класс | 1 | 1 | ||||||||
8 класс | 1 | 1 | ||||||||
9 класс | 2 | 2 | ||||||||
100% | ||||||||||
Итого: | 18 | 18 |
Анализ мониторинга показал, что уровень достижения воспитанниками МБУДО «ДМШ» целевых ориентиров в основном на уровне нормы.
Обучающиеся в большинстве обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самим себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты. Большинство детей обладают в соответствии со своим возрастом развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Вывод: Учащиеся обладают сформированным позитивным отношением к собственной личности по мере взросления.