Сольфеджио 2 класс. Учебное пособие.
Учебное пособие представляет собой комплексное издание «учебник – рабочая тетрадь – домашние задания – музыкальная грамота». Оно предусмат-ривает различные формы его использования: в классе, дома, для связи уроков сольфеджио и специальности. Изучение нового материала прорабатывается в классе, использование дома подразумевает специальные домашние задания, направленные на повторение и закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnik_2_klass.docx | 889.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СОЛЬФЕДЖИО
Учебник
Рабочая тетрадь
Задания
Автор – составитель: Н.Н.Грязова
СОЛЬФЕДЖИО
2 класс
Учебное пособие для разработано
в соответствии с Программными требованиями
для ДМШ и ДШИ.
Автор – составитель: Н.Н.Грязова
От автора - составителя
Предмет сольфеджио занимает важное место в системе музыкально – теоретических дисциплин и ставит своей целью воспитание основ восприятия искусства музыки: чистой интонации, четкого ритма и выразительного исполнения.
Сольфеджио – это дисциплина, воспитывающая музыкальное мышление и требующая собранности, мобильности и организованности.
Данное учебное пособие по сольфеджио разработано в соответствии с Программными требованиями для ДМШ и ДШИ. Пособие предназначено для учащихся 3 класса, занимающихся по семилетнему курсу обучения.
Предлагаемое учебное пособие по сольфеджио является результатом многолетнего опыта работы с детьми, анализа и проработки существующих учебных пособий по этому предмету. В основе работы лежит идея создания блочно – модульной системы, которая помогает блокам дает возможность наибольшей концентрации внимания учащихся, развивает ученикам включиться в активный, самостоятельный процесс добывания знаний. Логичное распределение теоретического и практического материала по мыслительную деятельность и самостоятельность при выполнении заданий.
Учебное пособие представляет собой комплексное издание «учебник – рабочая тетрадь – домашние задания – музыкальная грамота». Оно предусмат-
ривает различные формы его использования: в классе, дома, для связи уроков сольфеджио и специальности. Изучение нового материала прорабатывается в классе, использование дома подразумевает специальные домашние задания, направленные на повторение и закрепление пройденного материала.
Музыкальный материал подобран в строгом соответствии с каждой темой. Логичное распределение материала по темам изложен лаконично, ясно, доступно. Более сложные по интонационному рисунку мелодии разучиваются непосредственно в классе, их можно петь наизусть, транспонировать. В виде творческого задания возможен подбор к мелодиям аккомпанемента разнообразных заданий: на самостоятельное построение новых гамм, интервалов, аккордов, на определение по нотному тексту тональностей, на отстукивание ритма, пение гамм в разных ритмах, занимательных и творческих заданий.
Составитель выражает искреннюю благодарность преподавателю теоретических дисциплин БУ «Сургутского музыкального колледжа» Л.Б. Лагоде доброжелательную оценку учебного пособия.
Урок 1
Тональность Соль мажор (повторение)
1.Прочитай вслух и запомни расположение мажорных (диезных)
тональностей:
2.Прочитай вслух и запомни порядок расположение диезов:
Порядок расположения диезов
1 2 3 4 5 6 7 (#)
Фа до соль ре ля ми си
3.Пропиши ключевые знаки по порядку:
4.Ответь на вопросы:
1.Что такое гамма?_________________________________________
2.Что такое тоника лада?____________________________________
3.Какой лад называется мажорным?___________________________
4.Сколько знаков в тональности Соль мажор? __________________
5.На какой ступени появляется последний диез_________________
6.Какие ступени являются устойчивыми?______________________
7.Какие ступени являются неустойчивые?_____________________
5.Запиши и спой по тетрахорду гамму Соль мажор:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Тональность Соль мажор (повторение)_____________________________ 5
2. Тональность Ре мажор (повторение)_______________________________ 8
3.Тональность Фа мажор (повторение)_______________________________10
4.Затакт четверть в размере ____________________________________ 12
5. Тональность си – бемоль мажор ________________________________ 15
6.Размер 4 ______________________________________________________ 18
4
7.Контрольный урок_______________________________________________ 19
8.Тональность ля минор____________________________________________ 22
9. Трезвучие _____________________________________________________ 25
10.Гармонический минор__________________________________________ 27
11. Мелодический минор___________________________________________ 29
12.Ритм четверть с точкой и восьмая__________________________________32
14. Ритм четверть с точкой и восьмая в размере _______________________ 35
13.Письменная работа ____________________________________________ 38
15.Ритм четыре шестнадцатые______________________________________39
16.Сочетание ритма четверть с точкой и восьмая и четыре шестнадцатые в
размере 4/4. ____________________________________________________ 42
17. Тональность ре минор___________________________________________ 45
18.Тональность ми минор __________________________________________ 48
19.Параллельные тональности_______________________________________ 51
20.Тональность си минор __________________________________________ 55
21.Интервал чистая прима___________________________________________ 58
22.Интервал секунда_______________________________________________ 61
23.Интервал терция________________________________________________ 64
24.Контрольный урок_______________________________________________ 69
25. Тональность соль минор_________________________________________ 70
26.Интервал кварта_________________________________________________73
27. Интервал квинта _______________________________________________ 77
28. Интервал октава_______________________ _____ ____________________81
29. Построение интервалов от звука__________________________________ 87
30.Контрольный урок______________________________________________ 86