Приложение к комплексно-тематическому планированию по музыкальному развитию.
Приложение к комплексно-тематическому планированию по музыкальному развитию детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение к комплексно-тематическому планированию по музыкальному развитию. | 156 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»
Приложение к комплексно-тематическому планированию
по музыкальному развитию
(возраст 5-7 лет)
Венжина Анастасия Олеговна,
музыкальный руководитель.
г. Усть-Илимск,
2021г.
Разделы | Совместная деятельность с педагогом | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьёй | |
сентябрь | Темы: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»; «У меня друзей не мало»; «Школа дошкольных наук». | ||||
Слушание | «День знаний» - праздник; «Зверята и Букварик» - спектакль кукольного театра; Празднование дней рождения детей. «Мой любимый детский сад», муз. сл. З.Роот. | «Чему учат в школе», муз. В. Шаинского; «Азбука», муз. А. Островского. Слушание музыкальной сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». | Музыкально-дидактические игры: «Назови композитора», «Музыкальное лото. | Участие родителей в празднике «День знаний». | |
Пение | Повторение слов песен к празднику: «Детский сад», муз. сл. А.Асеевой; «Песенка друзей», муз. В.Герчик, сл. Я.Акима. | «Настоящий друг» , муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. | Музыкально-дидактические игры: «Громко, тихо запоем»; «Музыкальные ступеньки». | Консультация для родителей на сайте ДОУ: «Особенности детского пения». | |
Песенное творчество | Игра «Я – композитор» - на заданный текст сочинить мелодию колыбельной и маршевой песенки. | «Пчела жужжит», муз. Т.Ломовой, сл. А.Гонгова; «Поезд», муз. Т.Бырченко, сл. М.Ивенсон. | Дидактические игры: «Музыкальные загадки»; «Повтори звуки». | Консультация для родителей на стенде в группе: «Ребенок в мире музыки». | |
Музыкально-ритмические движения | Повторение: «Вальс друзей», муз. В. Коротаевой; «Полька», муз. Ю. Чичкова. | Повторение танцевальных движений: «Пружинка», «Поскоки».
| Музыкально-дидактическая игра: «Определи по ритму», | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Хоровод дружбы», муз. Е.Тиличеевой, сл. В.Малкова; «Три кита», муз. Д.Кабалевского. | Повторение элементов танцевальных движений. Инсценирование русских народных песен: «Где ты был, Иванушка»; «Пошла млада». | Подвижные игры: «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой; «Ловишки», муз. И. Гайдна; | Консультация для родителей на стенде: «Развитие ритмической способности у детей». | |
Игра на детских музыкальных инструментах | «Звонок» ; «В школу», муз. Е Тиличеевой. | Совершенствовать навыки игры на металлофоне. «Андрей-воробей», «Дождик». | Уметь использовать детские музыкальные инструменты в музыкальных уголках группы. | Индивидуальные беседы с родителями. | |
октябрь | Темы: «Мы такие разные»; «Дамы и господа»; «Мой дом - моя крепость»; «Я – гражданин мира»; «Юные защитники природы»; «Осень на пороге» | ||||
Слушание | «Айболит на новый лад», театрализованный праздник; «Люблю я Русь, за осень золотую» - осенний праздник. Празднование дней рождения детей. Просмотр с родителями электронного пособия «Природа в музыке». | «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П. Чайковского; «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди. Выражать свои впечатления от прослушанной музыки в рисунке. | Рассматривание портретов композиторов, беседа о прослушанной музыке. | Участие родителей в празднике, сценка «Сказка про Репку». Родительское собрание, тема: «Учим ребенка слушать классическую музыку». | |
Пение | «Журавли», муз. А. Лившица; сл. М.Познанской; «Листопад», муз. Т.Попатенко, сл. Е.Авдиенко. | Повторение слов песен и стихотворений к праздникам. Повторение хороводов: «Веселей хоровод», муз. сл. Т.Бокач; «Урожайная», муз. сл. А.Филлипенко. | Дидактическая игра «Угадай песню». Сюжетно-ролевая игра «Концерт для кукол». | Прослушивание в семье детских песен Родине, | |
Песенное творчество | Сочинение мелодий на заданный текст «Осенний дождик», «Осенью», муз. Г.Зингера, сл. А.Шибицкой. | Песенный конкурс «Сшили кошке к празднику сапожки»; «Наш дом», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. | Музыкально-дидактическая игра «Волшебный волчок». | Семейный клуб, тема: «Учимся музыке, играя». | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнения «Шаг и бег», муз. Н. Надененко; «Шагают девочки и мальчики», муз. В. Золотарева. | Игры-импровизации «Танец с осенними листьями», муз. А. Джойса; | Придумывание простейших танцевальных движений. | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной; «Как у наших у ворот», рус. нар.песня, обр. В. Агафонникова. | Повторение слов и движений хороводов на улице и в группе. | Сюжетно-ролевая игра в «концерт». Придумывание танцевальных движений. | Родительское собрание, тема: «Войдите вместе с детьми в творчество». | |
Игра на детских музыкальных инструментах | «Смелый пилот», «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. | Сюжетно-ролевая игра «Оркестр». | Дидактические игры: «Ступеньки»; «Звуки разные бывают». | Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье. | |
ноябрь | Темы: «Прошлое и настоящее государства Российского»; «Необъятная Россия»; «Город, в котором с тобой мы живем»; «От Илимского острога к городу Усть-Илимску»; «Я вырасту здоровым»; «Если хочешь быть здоров»; «Чудесное яблоко, или зеркало нашей души»; «Для чего человеку нос»; «Наши умные помощники – органы чувств» | ||||
Слушание | Праздник «Будем все здоровыми!». Фестиваль «Семейные таланты», посвященный Дню матери. Празднование дней рождения детей. Просмотр электронного пособия «Песни моего города». | «Письмо на Усть-Илим», муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова, С. Гребенникова. «Наш край», муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца. «Государственный гимн Российской Федерации», муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова; «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой; | Прослушивание песен из альбома «Я пою о тебе, Усть-Илим!»: «Утренняя песенка», муз. сл. Г.Антиповой. «Белый журавлик», муз. сл. И.Муратова. | Участие родителей в фестивале «Семейные таланты» и в празднике «Будем все здоровыми». | |
Пение | Повторение песен «Я люблю свой милый город», «Папочка и мамочка», муз. сл. Е. Иващенко; | Прослушивание, разучивание «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского. | «К нам гости пришли», муз. А.Александрова, сл. М.Ивенсон. Дидактическая игра «Мы поем». | Консультация в уголке для родителей «Артикуляционная гимнастика для детей». | |
Песенное творчество | «Зайка, зайка, где бывал», муз. Т.Бырченко, сл. А.Барто. «Снежок», муз. сл. Т.Бырченко. | Использование песенных импровизаций в игре «кукольный театр». | «Колыбельная для мамы», сочинение-импровизация песенок. | Консультация в уголке для родителей «Как организовать театр дома». | |
Музыкально-ритмические движения | «Упражнение с мячами», укр.нар. мелодия, обр. Т. Ломовой; «Упражнение с лентами», русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой. | «Учись плясать по-русски!», муз. Л. Вишкарева (вариации на тему русских народных песен), повторение плясовых движений. | Составление композиций танцевальных этюдов. | Консультация на сайте ДОУ, тема: «Воспитание дошкольника в семье средствами музыки». | |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Приглашение», рус.нар.мелодия, обр. М. Раухвергера; «Менуэт», муз. С. Майкапара. | Повторение танцевальных движений: «Веселый слоник», муз. В. Комарова. | Повторение танцевальных этюдов-импровизаций к спектаклю «Царевна-льдинка». | Открытое музыкальное занятие для родителей. | |
Игра на детских музыкальных инструментах | «Дон-дон», рус.нар.песня, обр. Р.Рустамова; «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова. | Дидактическая игра на развитие чувства «Определи по ритму». | Дидактическая игра на развитие музыкальной памяти «Музыкальный магазин», | Индивидуальные беседы с родителями. | |
декабрь | Темы: «Куда девается вода, когда зима придет сюда?»; «Здравствуйте, шубки, шапки-ушанки…»; «Новый год у ворот»; «Шел веселый Дед мороз»; | ||||
Слушание | Новогодние праздники: «Новогодние приключения», «Здравствуй, здравствуй. Елочка!». Празднование дней рождения детей. Конкурс рисунков: «Новогодний праздник». | Беседа, рассматривание иллюстраций, прослушивание: «Зима», муз. П. Чайковского; «Тройка», муз. Г. Свиридова. | Рассматривание зимних иллюстраций, слушание «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди. | Участие родителей в подготовке новогоднего праздника для детей. | |
Пение | Повторение «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой; «Новогодний хоровод», муз. Т. Попатенко. | Повторение слов песен и стихов о зиме, новогоднем празднике. | Дидактические игры «Слушаем внимательно»; «Чудесный мешочек. | Для родителей на сайте ДОУ: «Новогодняя страничка». | |
Песенное творчество | «Снежок», «Зимняя песенка». | «Игра в снежки», муз. М.Гоголевой, сл. Н.Нищевой. | Сочинения-импровизации на заданный текст о новогоднем празднике. | ||
Музыкально-ритмические движения | «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина; «Найди себе пару», венг.нар.мелодия, обр. Т Ломовой. | Сюжетно-ролевые игры: «Музыкальный сюрприз для Деда Мороза»; «Елочка для кукол». | Просмотр детского видеофильма, балет «Щелкунчик». | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Вальс кошки», муз. В. Золотарева; «Зимний праздник», муз. М. Старокодомского. | «К нам приходит Новый год!», муз. В Герчик, сл.З. Петровой; «Под Новый год», муз.сл. Е. Зарицкой. | Сюжетно-ролевые игры: «Праздник для кукол». Пластические этюды: «Зимняя сказка», «Сказочная Фея». | Семейный клуб, тема: «Как организовать детский праздник в семье». | |
Игра на детских музыкальных инструментах | «Песенка льдинки», муз. П.. Чайковского; «Дед Мороз», муз. З. Роот. | Импровизации на металлофонах и треугольниках «Зимние звуки, снег, метель». | «Звенящие колокольчики», дидактическая игра на развитие диатонического слуха. | Консультация на стенде для родителей: «Здоровье и музыка». | |
январь | Темы: Рождественские праздники; Неделя здоровья «Снеговик – 2012». | ||||
Слушание | Праздник «Рождественские встречи»; Развлечение на улице «Мы снеговиков слепили»; Празднование дней рождений. | Слушание песни «Волшебный свет Рождества», муз. сл. З. Роот. Конкурс рисунков «Рождественская звезда». | Рассматривание иллюстраций, портрета композитора, слушание «Январь» - альбом «Времена года» муз. П.Чайковского. | Участие родителей празднике «Рождественские встречи», «Посиделки». | |
Пение | Повторение песни «Радость Рождества», муз .сл. З. Роот; «Зимний вальс», муз. сл. Ю. Забутова; «Снеговик», муз. Т.Шикаловой, сл. В.Семернина. | «Колядки», русская народная мелодия; «Сею-вею посеваю, с Рождеством всех поздравляю» русская народная мелодия; | «Рождественкие заклички». «Мы идем колядовать». | Консультация на сайте ДОУ: «За что мы любим пение?» | |
Песенное творчество | «Полька», «Снегопад» - сочинение-импровизация. | «Заяц белый» муз. сл. .О. Боромыковой; | «Мы слепили снежный ком», песенка-загадка муз. сл. Ю.Забутова. | Родительское собрание, тема: «Влияние музыки на психику ребенка». | |
Музыкально-ритмические движения | Упражнение с султанчиками «Снежная фантазия», муз. Г.Свиридова, упражнение с лентами. «Росинки», муз. Моцарта. | Музыкально-дидактические игры «Прогулка», «Что делают дети?» | Игры-импровизации: «Снежинки», «Петрушки». | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «В гости зимушку зовем», (песня-игра) муз .сл. Я.Жабко: «Это мы, снеговички», муз .сл.. З. Роот; «Бабка Ежка», муз. сл Т.Морозовой. | «Заинька» русская народная игра; «Плетень», русская народная игра. | «Снежинки», «Ветер-ветерок» - муз. Моцарта. | Участие родителей в развлечении «Вечер народных игр и забав». | |
Игра на детских музыкальных инструментах | «Тень-тень, «Ходила младешенька, русские народные мелодии. | «Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой; «Звуки разные бывают», муз. Е. Тиличеевой. | Сюжетно-ролевая игра «Наш оркестр». | ||
февраль | Темы: В мире рукотворных предметов «От лаптей до сапог»; «День защитника Отечества». | ||||
Слушание | Семейный праздник «День защитника Отечества». Праздничная программа | «Русские народные наигрыши», (балалайка); | Просмотр электронных пособий «Наш край | Семейный праздник «День защитника Отечества». | |
«Память за собою позвала». Прослушивание, беседа «Защитники Отечества», муз. Э. Ханок, сл.И. Резника. | «Шарманка», муз. Д .Шостаковича. «Антон», русская народная мелодия (рожок); «Дунин вальс», (баян); «Шутка», муз. Баха (флейта); | богат талантами»; «Энциклопедия музыкальных инструментов». | Праздничная программа «Память за собою позвала». Тематическое развлечение с родителями «Аты-баты, шли солдаты». | ||
Пение | «Русская изба», муз .сл. З .Роот; «Капитан», муз. сл. З .Роот; «Наша Армия», муз. сл. В. Шаиского; | «Раз-два, мы идем», муз .сл. Н.Лукониной; «Мальчишки», муз. сл. Ю. Забутова. | Концерт в группе «Будем в Армии служить». | Консультация для родителей на сайте ДОУ: «Развитие музыкального слуха у дошкольников». | |
Песенное творчество | «Тихая песенка», муз. Г.Струве; «Дили-дили, бом-бом!», муз. сл.Т.Тютюнниковой. | «Самолеты», муз .сл. Т.Попатенко; «Мы – солдаты». | Сюжетно-ролевая игра «Я – композитор», сочинение бодрого марша, веселой плясовой. | Создание с родителями видеотеки с творческими проявлениями детей в семье. | |
Музыкально-ритмические движения | «Праздничный марш» муз. Д. Тухманова, сл.В.Харитонова; «Бескозырка», музыка народная». | Повторение движений с мальчиками к пляске «Яблочко», музыка народная. | Сюжетно-ролевые игры: «На палубе корабля»; «Летчики, на аэродром!». | Консультация на стенде для родителей «Домашний театр – как средство формирования взаимоотношений в семье». | |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Летчики», муз. В. Ладухина; «Салют», муз. Г.Свиридова; «Кто первый?», муз. Н.Леви. | Сюжетно-ролевые игры: «Доставь пакет»; «Полет в ракете». | Сочинение-импровизация: «Моряки и пилоты», муз. Е.Тиличеевой. | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Латвийская полька», обр.Б. Раухвергера; «Гори, гори ясно!», русская народная мелодия. | «Во кузнице», русская народная мелодия. | «На зеленом лугу», русская народная мелодия. | «Выставка самодельных детских музыкальных инструментов». | |
март | Темы: «Встану утром рано, поцелую маму»; «Звонкие капели весною зазвенели. | ||||
Слушание | Праздники с участием родителей: «Мы слова найдем такие нежные»; «Целую бабушкины руки». Кукольный театр «Подарок для мамы». | Беседа, прослушивание песни «Руки усталые тихо опущены», муз. В.Гаврилина, сл. А. .Шульгиной; пьесы «Мама» муз. П.Чайковского. | «Здравствуй, милая весна!», муз. А.Кудряшова, сл. И.Яворской. | Семейные праздники: «Мы слова найдем такие нежные»; «Целую бабушкины руки»; | |
Пение | «Мамочке любимой», муз. В.Кондратенко, сл. Е. Гомоновой; «Маме посвящается», муз. сл. З. Качаевой; «Песенка для бабушки», муз. О. Конопелько, сл. В .Башмаковой; | Повторение знакомых песен: «Пять февральских роз», муз. Б.Шкловского, сл. Н.Протасова. «Весеннее настроение», муз. Т.Бобровой, сл. Г. Вихаревой. | Сюжетно-ролевая игра «Концерт для девочек». | Семейный конкурс «С мамой мы – хозяюшки!». | |
Песенное творчество | «Нежная песенка», муз. сл. Г.Струве; «Музыкальные загадки», русская народная мелодия. | «Выполни задание», муз. А.Протасова; | Музыкально-дидактическая игра. «Наши песни». | Индивидуальные беседы с родителями. | |
Музыкально-ритмические движения | «Упражнение с цветами», муз. М.Глинки; упражнение «Петушки курочки», муз. Т.Ломовой; | Конкурс в группе «Кто кого перепляшет». | Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Наше путешествие». | Подбор для родителей танцевальной детской музыки. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | Создание «Весенняя разминка», муз. сл. Г.Морозовой; «Круговая пляска», русская народная мелодия «светит месяц»; «Веселые дети», литовская народная мелодия. | Повторение хороводных игр «Поиграем веселей!», русская народная мелодия «Тень-тень, потетень». | «Танец-игра с игрушками», белорусская полька «Янка»; «Кот и мышки», муз. Т.Ломовой. | Консультация на сайте ДОУ: «Ребенок у экрана». | |
Игра на детских музыкальных инструментах | «Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия; «Часики», муз. С. Вольфензона. | Индивидуальные и подгрупповые игры: «Веселая кухня», муз. сл. Г.Вихаревой; «Весенние капельки», муз. Т. Ломовой. | Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». | Консультация на стенде: «Значение фольклора в жизни ребенка». | |
апрель | Темы: «Этот загадочный космос»; «Путешествие в мир транспорта». | ||||
Слушание | Праздник, с участием родителей «Гости на планете Земля». Слушание «Наш звездолет», муз. сл. О.Емельяновой; | Беседа, рассматривание иллюстраций, прослушивание «Покорители» муз. сл. В.Горского. | Слушание «Трава у дома», муз. В. Мигули, сл. А.Поперечного. | Семейный праздник «Гости на планете Земля». | |
Пение | Повторение песен, разучивание стихов «Звездный вальс», муз. А.Филиппенко, сл. Т. Тютюнниковой; «Гонцы весны», муз. сл. Л. Старченко. | «Добрые слова», муз. сл. Т .Бокач; «Земля полна чудес», муз. Е. Зарицкой, сл .М. Пляцковского. | Музыкально-дидактическая игра «Передай ритмический рисунок знакомой песни». | Индивидуальные беседы с родителями. | |
Песенное творчество | «Лунный кораблик», муз. Т. Тютюнниковой, сл. П. Синявского; «Ай, люли-люли», | Сочинение мелодии на заданный текст «Мы едем на машине, летим на самолете», | Музыкально-дидактическая игра «Подумай, отгадай». | Семейный конкурс «Песни нашей семьи». | |
русская народная мелодия». | муз. сл. В.Коробенкова. | ||||
Музыкально-ритмические движения | «Упражнение с мячами», муз. А. Петрова; «Веселый бубен», русская народная мелодия. | Повторение упражнений «Потопаем, покружимся», украинская народная мелодия; «Боковой галоп». | «Пружинящий шаг», повторение движений. | Родительское собрание, тема: «Экология в музыке». | |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Игра с перестроениями», муз. сопровождение, мелодия песни «Веселый путешественник». | Упражнение «Будь ловким!», муз. Е. Ладухина; «Ой, вставай-вставай, Антошенька». | Этюд-импровизация «Веселый мячик», муз. Е.Тиличеевой; игра «Птицелов». | Консультация на сайте ДОУ: «Значение танцевально-игрового творчества в жизни ребенка». | |
Игра на детских музыкальных инструментах | Имитация игры на бутафорских игрушках «Балалайка», русская народная песня, обр. Л. Корольковой. | Сочинение-импровизация «Лунные феи». Сюжетно-ролевая игра «Чей оркестр играет лучше». | Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин». | ||
май | Темы: «Этот радостный праздник Победы»; «Мир твоих прав». | ||||
Слушание | Праздник, с участием родителей «Этот день Победы». Празднование дней рождения. | Беседа, прослушивание песни «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова; | «Майский вальс», муз. И. Лученок, сл. М. Ясень. | Семейный праздник «Этот День Победы». Выпускной праздник «Я иду учиться в школу!». | |
Пение | Повторение песен «Прадедушка», муз. А. Ермолова, сл. М. Загота; «Детства первая ступенька», муз. сл. Г. Гусевой. | Премьера музыкального спектакля «Мы тоже имеем права!». | Сюжетно-ролевая игра «Кто лучше споет». | Домашний просмотр электронного пособия «Ветеранам – сибирякам, посвящается»; | |
Песенное творчество | Импровизация на заданный текст «Песенка капелек»; «Медленная песенка», муз. Г. Струве. | Импровизация-сочинение. «Озорная полька», «Медленный вальс». | Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»; «Сколько нас поет?» | ||
Музыкально-ритмические движения | «Шагают девочки и мальчики», муз. В. Золотарева. | «Полька», австрийская народная мелодия. | Импрвизация-этюд «Мой веселый мяч», латвийская народная мелодия. | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | Повторение танцевальных движений «Танец с хлопками», португальская народная мелодия; «Паш-паш», швейцарский народный танец; | «Ай-да, сапожники!», мелодия песни «Веселый пастушок»; «Скамеечка», бразильский народный танец. | «Этюд с обручами», белорусская полька; «Дразнилка», муз. сл. С. Насауленко. | Семейный конкурс «Танцевальный марафон». | |
Игра на детских музыкальных инструментах | «Ама-лама», муз. Т. Тютюнниковой, сл. Т. Боровик. | Оркестровка «Веснянка», русская народная песня. | «Колокольчики» - музыкально-дидактическая игра. |
- Мне нравится (1)