Приложение к комплексно-тематическому планированию по музыкальному развитию.

 Анастасия Олеговна Венжина

Приложение к комплексно-тематическому планированию по музыкальному развитию детей 5-7 лет.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко»

Приложение к комплексно-тематическому планированию

по музыкальному развитию

(возраст 5-7 лет)

Венжина Анастасия Олеговна,

                                                                                                                                       музыкальный руководитель.

г. Усть-Илимск,

2021г.

Разделы

Совместная деятельность с педагогом

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьёй

                        сентябрь

Темы: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»;

           «У меня друзей не мало»;

           «Школа дошкольных наук».

Слушание

«День знаний» - праздник;

«Зверята и Букварик» - спектакль кукольного театра;

Празднование дней рождения детей.

«Мой любимый  детский сад», муз. сл. З.Роот.

«Чему учат в школе»,

муз. В. Шаинского;

«Азбука», муз. А. Островского.

Слушание музыкальной сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Музыкально-дидактические игры:

«Назови композитора»,

«Музыкальное лото.

Участие родителей в празднике «День знаний».

Пение

Повторение слов песен к празднику: «Детский сад», муз. сл. А.Асеевой;

«Песенка друзей»,

 муз. В.Герчик, сл. Я.Акима.

«Настоящий друг» ,

муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского;

«Улыбка»,

муз. В. Шаинского,

сл. М. Пляцковского.

Музыкально-дидактические игры: «Громко, тихо запоем»;

«Музыкальные ступеньки».

Консультация для родителей на сайте ДОУ:

«Особенности детского пения».

Песенное творчество

Игра «Я – композитор» - на заданный текст сочинить мелодию колыбельной и маршевой песенки.

«Пчела жужжит», муз. Т.Ломовой, сл. А.Гонгова;

«Поезд», муз. Т.Бырченко,

сл. М.Ивенсон.

Дидактические  игры: «Музыкальные загадки»;

«Повтори звуки».

Консультация для родителей на стенде в группе: «Ребенок в мире музыки».

Музыкально-ритмические движения

Повторение:

«Вальс друзей»,

муз. В. Коротаевой;

«Полька», муз. Ю. Чичкова.

Повторение танцевальных движений: «Пружинка»,

«Поскоки».

 

Музыкально-дидактическая игра: «Определи по ритму»,

Развитие танцевально-игрового творчества

«Хоровод дружбы»,

муз. Е.Тиличеевой,

сл. В.Малкова;

«Три кита»,

муз. Д.Кабалевского.

Повторение элементов танцевальных движений.

Инсценирование русских народных песен: «Где ты был, Иванушка»;

«Пошла млада».

Подвижные игры:

«Кот и мыши»,

муз. Т. Ломовой;

«Ловишки», муз. И. Гайдна;

Консультация для родителей  на стенде:

«Развитие ритмической способности у детей».

Игра на детских музыкальных инструментах

«Звонок» ; «В школу»,

муз. Е Тиличеевой.

Совершенствовать навыки игры на металлофоне.

«Андрей-воробей»,

«Дождик».

Уметь использовать детские музыкальные инструменты в музыкальных уголках группы.

Индивидуальные беседы с родителями.

октябрь

Темы:  «Мы такие разные»;

             «Дамы и господа»;

             «Мой дом - моя крепость»;

             «Я – гражданин мира»;

             «Юные защитники природы»;

             «Осень на пороге»

Слушание

«Айболит на новый лад», театрализованный праздник;

«Люблю я Русь, за осень золотую» - осенний праздник.

Празднование дней рождения детей.

Просмотр с родителями электронного пособия «Природа в музыке».

«Осенняя песня» из цикла «Времена года» П. Чайковского;

«Осень» из цикла «Времена года»

А. Вивальди.

Выражать свои впечатления от прослушанной музыки в рисунке.

Рассматривание портретов композиторов, беседа о прослушанной музыке.

Участие родителей в празднике, сценка

«Сказка про Репку».

Родительское собрание, тема:

«Учим ребенка слушать классическую музыку».

Пение

«Журавли»,

 муз. А. Лившица;

сл. М.Познанской;

«Листопад»,

муз. Т.Попатенко,

сл. Е.Авдиенко.

Повторение слов песен и стихотворений к праздникам.

Повторение хороводов: «Веселей хоровод», муз. сл. Т.Бокач;

«Урожайная»,

муз. сл. А.Филлипенко.

Дидактическая игра «Угадай песню».

Сюжетно-ролевая игра «Концерт для кукол».

Прослушивание в семье детских песен Родине,

Песенное творчество

Сочинение мелодий на заданный текст

«Осенний дождик»,

«Осенью»,

муз. Г.Зингера,

сл. А.Шибицкой.

Песенный конкурс

«Сшили кошке к празднику сапожки»;

«Наш дом», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.

Музыкально-дидактическая игра

«Волшебный волчок».

Семейный клуб, тема: «Учимся музыке, играя».

Музыкально-ритмические движения

Упражнения

«Шаг и бег»,

 муз. Н. Надененко;

«Шагают девочки и мальчики»,

муз. В. Золотарева.

Игры-импровизации

«Танец с осенними листьями»,

муз. А. Джойса;

Придумывание простейших танцевальных движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Урожайная»,

муз. А. Филиппенко,

сл. О. Волгиной;

«Как у наших у ворот», рус. нар.песня, обр. В. Агафонникова.

Повторение слов и движений хороводов на улице и в группе.

Сюжетно-ролевая игра в «концерт».

Придумывание танцевальных движений.

Родительское собрание, тема: «Войдите вместе с детьми в творчество».

Игра на детских музыкальных инструментах

«Смелый пилот», «Бубенчики»,

муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.

Сюжетно-ролевая игра

«Оркестр».

Дидактические игры: «Ступеньки»; «Звуки разные бывают».

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье.

                        ноябрь

Темы: «Прошлое и настоящее государства Российского»;

            «Необъятная Россия»;

            «Город, в котором с тобой мы живем»;

            «От Илимского острога к городу Усть-Илимску»;

            «Я вырасту здоровым»;

            «Если хочешь быть здоров»;

            «Чудесное яблоко, или зеркало нашей души»;

            «Для чего человеку нос»;

            «Наши умные помощники – органы чувств»

Слушание

Праздник

«Будем все здоровыми!». Фестиваль «Семейные таланты», посвященный Дню матери.

Празднование дней рождения детей.

Просмотр электронного пособия

«Песни моего города».

«Письмо на Усть-Илим», муз. А. Пахмутовой,

сл. Н. Добронравова,

С. Гребенникова.

«Наш край»,

муз. Д. Кабалевского,

сл. А. Пришельца.

«Государственный гимн Российской Федерации»,

муз. А. Александрова,

 сл. С. Михалкова;

«Моя Россия»,

 муз. Г. Струве,

сл. Н. Соловьевой;

Прослушивание песен из альбома

«Я пою о тебе, Усть-Илим!»:

«Утренняя песенка»,

муз. сл. Г.Антиповой.

«Белый журавлик»,

муз. сл. И.Муратова.

Участие родителей в фестивале «Семейные таланты» и в празднике «Будем все здоровыми».

Пение

Повторение песен

«Я люблю свой милый город»,

«Папочка и мамочка»,

муз. сл. Е. Иващенко;

Прослушивание, разучивание

 «Если добрый ты»,

муз. Б. Савельева,

сл. М. Пляцковского.

«К нам гости пришли»,

муз. А.Александрова,

сл. М.Ивенсон.

Дидактическая игра

«Мы поем».

Консультация в уголке для родителей «Артикуляционная гимнастика для детей».

Песенное творчество

«Зайка, зайка, где бывал», муз. Т.Бырченко,

сл. А.Барто.

«Снежок»,

муз. сл. Т.Бырченко.

Использование песенных импровизаций в игре  

«кукольный театр».

«Колыбельная для мамы», сочинение-импровизация песенок.

Консультация в уголке для родителей «Как организовать театр дома».

Музыкально-ритмические движения

«Упражнение с мячами», укр.нар. мелодия,

обр. Т. Ломовой;

«Упражнение с лентами», русская народная мелодия, обр. Т. Ломовой.

«Учись плясать по-русски!», муз. Л. Вишкарева (вариации на тему русских народных песен), повторение плясовых движений.

Составление композиций танцевальных этюдов.

Консультация на сайте ДОУ, тема:

«Воспитание дошкольника в семье средствами музыки».

Развитие танцевально-игрового творчества

«Приглашение», рус.нар.мелодия,

 обр. М. Раухвергера;

«Менуэт»,

муз. С. Майкапара.

Повторение танцевальных движений:

«Веселый слоник»,

муз. В. Комарова.

Повторение танцевальных этюдов-импровизаций к спектаклю  

«Царевна-льдинка».

Открытое музыкальное занятие для родителей.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Дон-дон», рус.нар.песня, обр. Р.Рустамова;

«Гармошка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.

Дидактическая игра на развитие чувства  «Определи по ритму».

Дидактическая игра на развитие музыкальной памяти «Музыкальный магазин»,

Индивидуальные беседы с родителями.

                      декабрь

Темы: «Куда девается вода, когда зима придет сюда?»;

            «Здравствуйте, шубки, шапки-ушанки…»;

             «Новый год у ворот»;

            «Шел веселый Дед мороз»;

Слушание

Новогодние праздники: «Новогодние приключения», «Здравствуй, здравствуй. Елочка!».

Празднование дней рождения детей.

Конкурс рисунков:

«Новогодний праздник».

Беседа, рассматривание иллюстраций, прослушивание:

«Зима»,

муз. П. Чайковского;

«Тройка»,

муз. Г. Свиридова.

 Рассматривание зимних иллюстраций, слушание «Зима» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Участие родителей в подготовке новогоднего праздника для детей.

Пение

Повторение

«Голубые санки»,

 муз. М. Иорданского,

сл. М. Клоковой;

«Новогодний хоровод»,

муз. Т. Попатенко.

Повторение слов песен и стихов о зиме, новогоднем празднике.

Дидактические игры «Слушаем внимательно»;

«Чудесный мешочек.

 Для родителей на сайте ДОУ:

«Новогодняя страничка».

Песенное творчество

«Снежок», «Зимняя песенка».

«Игра в снежки»,

муз. М.Гоголевой,

сл. Н.Нищевой.

Сочинения-импровизации на заданный текст о новогоднем празднике.

Музыкально-ритмические движения

«Будь ловким!»,

муз. Н. Ладухина;

«Найди себе пару», венг.нар.мелодия,

обр. Т Ломовой.

Сюжетно-ролевые игры:

«Музыкальный сюрприз для Деда Мороза»;

«Елочка для кукол».

Просмотр детского видеофильма, балет «Щелкунчик».

Развитие танцевально-игрового творчества

«Вальс кошки»,

муз. В. Золотарева;

«Зимний праздник»,

муз. М. Старокодомского.

«К нам приходит Новый год!», муз. В Герчик,

сл.З. Петровой;

«Под Новый год»,

муз.сл.  Е. Зарицкой.

Сюжетно-ролевые игры: «Праздник для кукол».

Пластические этюды:

«Зимняя сказка»,

«Сказочная Фея».

Семейный клуб, тема: «Как организовать детский праздник в семье».

Игра на детских музыкальных инструментах

«Песенка льдинки», муз. П.. Чайковского;

«Дед Мороз», муз. З. Роот.

Импровизации на металлофонах и треугольниках

«Зимние звуки, снег, метель».

«Звенящие колокольчики», дидактическая игра на развитие диатонического слуха.

Консультация на стенде для родителей:

«Здоровье и музыка».

январь

Темы: Рождественские праздники;

           Неделя здоровья «Снеговик – 2012».

Слушание

Праздник «Рождественские

встречи»;

Развлечение на улице

«Мы снеговиков слепили»;

Празднование дней рождений.

Слушание песни «Волшебный свет Рождества»,

 муз. сл. З. Роот.

Конкурс рисунков

«Рождественская звезда».

Рассматривание иллюстраций, портрета композитора, слушание

«Январь» - альбом  «Времена года»

 муз. П.Чайковского.

Участие родителей празднике «Рождественские встречи», «Посиделки».

Пение

Повторение песни

«Радость Рождества»,

муз .сл. З. Роот;

«Зимний вальс»,

муз. сл. Ю. Забутова;

 «Снеговик»,

муз. Т.Шикаловой,

сл. В.Семернина.

«Колядки», русская народная мелодия;

«Сею-вею посеваю, с Рождеством всех поздравляю»

русская народная мелодия;

«Рождественкие заклички».

«Мы идем колядовать».

Консультация на сайте ДОУ:

«За что мы любим пение?»

Песенное творчество

«Полька», «Снегопад» - сочинение-импровизация.

«Заяц белый» муз. сл. .О. Боромыковой;

«Мы слепили снежный ком», песенка-загадка

муз. сл. Ю.Забутова.

Родительское собрание, тема:

«Влияние музыки на психику ребенка».

Музыкально-ритмические движения

Упражнение с султанчиками «Снежная фантазия»,

 муз. Г.Свиридова,

упражнение с лентами. «Росинки», муз. Моцарта.

Музыкально-дидактические игры

«Прогулка»,

«Что делают дети?»

Игры-импровизации:

«Снежинки»,

«Петрушки».

Развитие танцевально-игрового творчества

«В гости зимушку зовем», (песня-игра) муз .сл. Я.Жабко:

«Это мы, снеговички», муз .сл.. З. Роот;

«Бабка Ежка», муз. сл Т.Морозовой.

«Заинька» русская народная игра;

«Плетень», русская народная игра.

«Снежинки», «Ветер-ветерок» - муз. Моцарта.

Участие родителей в развлечении

«Вечер народных игр и забав».

Игра на детских музыкальных инструментах

 «Тень-тень,

«Ходила младешенька,

русские народные мелодии.

«Смелый пилот»,

муз. Е. Тиличеевой;

«Звуки разные бывают», муз. Е. Тиличеевой.

Сюжетно-ролевая игра «Наш оркестр».

февраль

Темы: В мире рукотворных предметов «От лаптей до сапог»;

          «День защитника Отечества».

Слушание

Семейный праздник «День защитника Отечества». Праздничная программа

«Русские народные наигрыши»,

(балалайка);

Просмотр электронных  пособий «Наш край

Семейный праздник «День защитника Отечества».

«Память за собою позвала».

Прослушивание, беседа  

«Защитники Отечества», муз. Э. Ханок,

сл.И. Резника.

«Шарманка», муз. Д .Шостаковича.

«Антон», русская народная мелодия (рожок);

 «Дунин вальс», (баян);

«Шутка», муз. Баха (флейта);

богат талантами»;

«Энциклопедия музыкальных инструментов».

Праздничная программа «Память за собою позвала».

Тематическое развлечение с родителями «Аты-баты, шли солдаты».

Пение

«Русская изба»,

муз .сл. З .Роот;

«Капитан», муз. сл. З .Роот;

«Наша Армия»,

муз. сл. В. Шаиского;

«Раз-два, мы идем», муз .сл. Н.Лукониной;

«Мальчишки»,

 муз. сл. Ю. Забутова.

Концерт в группе

«Будем в Армии служить».

Консультация для родителей на сайте ДОУ:

«Развитие музыкального слуха у дошкольников».

Песенное творчество

«Тихая песенка», муз. Г.Струве;

«Дили-дили, бом-бом!»,

муз. сл.Т.Тютюнниковой.

«Самолеты»,

муз .сл. Т.Попатенко;

«Мы – солдаты».

Сюжетно-ролевая игра «Я – композитор», сочинение  бодрого марша, веселой плясовой.

Создание с родителями видеотеки с творческими проявлениями детей в семье.

Музыкально-ритмические движения

«Праздничный марш»

 муз. Д. Тухманова, сл.В.Харитонова;

«Бескозырка»,

музыка народная».

Повторение движений с мальчиками к пляске «Яблочко»,

 музыка народная.

Сюжетно-ролевые игры:

«На палубе корабля»;

«Летчики, на аэродром!».

Консультация на стенде для родителей

«Домашний театр – как средство формирования взаимоотношений в семье».

Развитие танцевально-игрового творчества

«Летчики», муз. В. Ладухина;

«Салют», муз. Г.Свиридова;

«Кто первый?», муз. Н.Леви.

Сюжетно-ролевые игры:

«Доставь пакет»;

«Полет в ракете».

Сочинение-импровизация: «Моряки и пилоты», муз. Е.Тиличеевой.

Игра на детских музыкальных инструментах

«Латвийская полька», обр.Б. Раухвергера;

«Гори, гори ясно!», русская народная мелодия.

«Во кузнице», русская народная мелодия.

«На зеленом лугу», русская народная мелодия.

«Выставка самодельных детских музыкальных инструментов».

март

Темы: «Встану утром рано, поцелую маму»;

            «Звонкие капели весною зазвенели.

Слушание

Праздники с участием родителей:

«Мы слова найдем такие нежные»;

«Целую бабушкины руки».

Кукольный театр

«Подарок для мамы».

Беседа, прослушивание песни

«Руки усталые тихо опущены»,

муз. В.Гаврилина,

сл. А. .Шульгиной;

пьесы «Мама»

 муз. П.Чайковского.

«Здравствуй, милая весна!», муз. А.Кудряшова,

 сл. И.Яворской.

Семейные праздники:

«Мы слова найдем такие нежные»;

«Целую бабушкины руки»;

Пение

«Мамочке любимой», муз. В.Кондратенко, сл. Е. Гомоновой;

«Маме посвящается», муз. сл. З. Качаевой;

«Песенка для бабушки»,

муз. О. Конопелько,

сл. В .Башмаковой;

Повторение знакомых песен:

«Пять февральских роз», муз. Б.Шкловского,

сл. Н.Протасова.

«Весеннее настроение», муз. Т.Бобровой,

сл. Г. Вихаревой.

Сюжетно-ролевая игра

«Концерт для девочек».

Семейный  конкурс

«С мамой мы – хозяюшки!».

Песенное творчество

«Нежная песенка», муз. сл. Г.Струве;

«Музыкальные загадки», русская народная мелодия.

«Выполни задание», муз. А.Протасова;

Музыкально-дидактическая игра. «Наши песни».

Индивидуальные беседы с родителями.

Музыкально-ритмические движения

«Упражнение с цветами», муз. М.Глинки;

упражнение «Петушки курочки», муз. Т.Ломовой;

Конкурс в группе

«Кто кого перепляшет».

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Наше путешествие».

Подбор для родителей танцевальной детской музыки.

Развитие танцевально-игрового творчества

Создание «Весенняя разминка», муз. сл. Г.Морозовой;

«Круговая пляска», русская народная мелодия «светит месяц»;

«Веселые дети», литовская народная мелодия.

Повторение хороводных игр

«Поиграем веселей!», русская народная мелодия «Тень-тень, потетень».

«Танец-игра с игрушками», белорусская полька «Янка»;

«Кот и мышки», муз. Т.Ломовой.

Консультация на сайте ДОУ:

«Ребенок у экрана».

Игра на детских музыкальных инструментах

«Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия;

«Часики», муз. С. Вольфензона.

Индивидуальные и подгрупповые игры:

«Веселая кухня»,

муз. сл. Г.Вихаревой;

«Весенние капельки»,

муз. Т. Ломовой.

Музыкально-дидактическая игра

«Угадай, на чем играю».

Консультация на стенде:

«Значение фольклора в жизни ребенка».

апрель

Темы: «Этот загадочный космос»;

            «Путешествие в мир транспорта».

Слушание

Праздник, с участием родителей «Гости на планете Земля».

Слушание

«Наш звездолет»,

муз. сл. О.Емельяновой;

Беседа, рассматривание иллюстраций, прослушивание

«Покорители»

муз. сл. В.Горского.

Слушание

«Трава у дома»,

муз. В. Мигули,

сл. А.Поперечного.

Семейный праздник «Гости на планете Земля».

Пение

Повторение песен, разучивание стихов

«Звездный вальс»,

муз. А.Филиппенко,

 сл. Т. Тютюнниковой;

«Гонцы весны»,

 муз. сл. Л. Старченко.

«Добрые слова»,

муз. сл. Т .Бокач;

«Земля полна чудес»,

 муз. Е. Зарицкой,

сл .М. Пляцковского.

Музыкально-дидактическая игра

«Передай ритмический рисунок знакомой песни».

Индивидуальные беседы с родителями.

Песенное творчество

«Лунный кораблик»,

муз. Т. Тютюнниковой,

сл. П. Синявского;

«Ай, люли-люли»,

Сочинение мелодии на заданный текст

«Мы едем на машине, летим на самолете»,

Музыкально-дидактическая игра

«Подумай, отгадай».

Семейный конкурс

«Песни нашей семьи».

русская народная мелодия».

муз. сл. В.Коробенкова.

Музыкально-ритмические движения

«Упражнение с мячами», муз. А. Петрова;

«Веселый бубен», русская народная мелодия.

Повторение упражнений

«Потопаем, покружимся», украинская народная мелодия;

«Боковой галоп».

«Пружинящий шаг», повторение движений.

Родительское собрание, тема:

«Экология в музыке».

Развитие танцевально-игрового творчества

«Игра с перестроениями», муз. сопровождение, мелодия песни

«Веселый путешественник».

Упражнение

«Будь ловким!»,

 муз. Е. Ладухина;

«Ой, вставай-вставай, Антошенька».

Этюд-импровизация

«Веселый мячик», муз. Е.Тиличеевой;

игра «Птицелов».

Консультация на сайте ДОУ:

«Значение танцевально-игрового творчества в жизни ребенка».

Игра на детских музыкальных инструментах

Имитация игры на бутафорских игрушках

«Балалайка», русская народная песня,

обр. Л. Корольковой.

Сочинение-импровизация

«Лунные феи».

Сюжетно-ролевая игра

«Чей оркестр играет лучше».

Музыкально-дидактическая игра

«Музыкальный магазин».

май

Темы: «Этот радостный праздник Победы»;

            «Мир твоих прав».

Слушание

Праздник, с участием родителей

«Этот день Победы».

Празднование дней рождения.

Беседа, прослушивание песни

«День Победы»,

 муз. Д. Тухманова,

сл. В. Харитонова;

«Майский вальс», муз. И. Лученок,

 сл. М. Ясень.

Семейный праздник

«Этот День Победы».

Выпускной праздник

 «Я иду учиться в школу!».

Пение

Повторение песен

«Прадедушка», муз. А. Ермолова, сл. М. Загота;

«Детства первая ступенька», муз. сл. Г. Гусевой.

Премьера музыкального спектакля «Мы тоже имеем права!».

Сюжетно-ролевая игра «Кто лучше споет».

Домашний просмотр электронного пособия

«Ветеранам – сибирякам, посвящается»;

Песенное творчество

Импровизация на заданный текст

«Песенка капелек»;

«Медленная песенка», муз. Г. Струве.

Импровизация-сочинение. «Озорная полька»,

«Медленный вальс».

Музыкально-дидактическая игра

«Что делают в домике?»;

«Сколько нас поет?»

Музыкально-ритмические движения

«Шагают девочки и мальчики»,

 муз. В. Золотарева.

«Полька», австрийская народная мелодия.

Импрвизация-этюд

«Мой веселый мяч», латвийская народная мелодия.

Развитие танцевально-игрового творчества

Повторение танцевальных движений

«Танец с хлопками», португальская народная мелодия;

«Паш-паш», швейцарский народный танец;

«Ай-да, сапожники!», мелодия песни

 «Веселый пастушок»;

«Скамеечка», бразильский народный танец.

«Этюд с обручами», белорусская полька;

«Дразнилка», муз. сл. С. Насауленко.

Семейный конкурс

«Танцевальный марафон».

Игра на детских музыкальных инструментах

«Ама-лама», муз. Т. Тютюнниковой, сл. Т. Боровик.

Оркестровка

«Веснянка», русская народная песня.

«Колокольчики» - музыкально-дидактическая игра.