Таблица
Эпоха, композитор, годы жизни, страна | Дата | Событие | Произведение |
БАРОККО Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) 65 лет Германия | 1685 г. | Рождение в г. Эйзенахе, в семье музыканта. |
|
| 1694 г. | Сиротство. Жизнь под руководством старшего брата. Учёба в гимназии. |
|
| 1700 г. | Переезд в Люнебург. |
|
| 1703 г. | Окончание гимназии. Изучение творчества других композиторов. Виртуозность игры на органе. Состязание с Луи Маршаном в Дрездене. |
|
| 1708 г. | Переезд в Веймар. Служба придворным музыкантом, городским органистом. | Токката и фуга ре минор, Пассакалия до минор |
| 1717 г. | Переезд с семьёй в Кётен. Служба при дворе принца Кётенского (где не было органа). Работа руководителем оркестра. | Двух- и трёхголосные инвенции для клавира, 1-ый том ХТК, 6 «Французских» и «Английских сюит для клавира, Хроматическая фантазия и фуга |
| 1723 г. | Переезд в Лейпциг. Работа кантором певческой школы при церкви св. Фомы. Участие в деятельности «Муз. коллегии», Выступления как солиста и дирижёра. Отрада – сыновья: Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануил, Иоганн Христиан (музыканты), 2-ая жена Анна Магдалена. | Кантаты, Месса си минор, «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», «Итальянский концерт», 2-ой том ХТК, Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах |
| 40-ые годы | Болезнь глаз. Слепота после операции. |
|
| 1750 г. | Малозамеченная смерть в Лейпциге. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_po_kompozitoram.doc | 248.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Эпоха, композитор, годы жизни, страна | Дата | Событие | Произведение |
БАРОККО Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) 65 лет Германия | 1685 г. | Рождение в г. Эйзенахе, в семье музыканта. | |
1694 г. | Сиротство. Жизнь под руководством старшего брата. Учёба в гимназии. | ||
1700 г. | Переезд в Люнебург. | ||
1703 г. | Окончание гимназии. Изучение творчества других композиторов. Виртуозность игры на органе. Состязание с Луи Маршаном в Дрездене. | ||
1708 г. | Переезд в Веймар. Служба придворным музыкантом, городским органистом. | Токката и фуга ре минор, Пассакалия до минор | |
1717 г. | Переезд с семьёй в Кётен. Служба при дворе принца Кётенского (где не было органа). Работа руководителем оркестра. | Двух- и трёхголосные инвенции для клавира, 1-ый том ХТК, 6 «Французских» и «Английских сюит для клавира, Хроматическая фантазия и фуга | |
1723 г. | Переезд в Лейпциг. Работа кантором певческой школы при церкви св. Фомы. Участие в деятельности «Муз. коллегии», Выступления как солиста и дирижёра. Отрада – сыновья: Вильгельм Фридеман, Филипп Эммануил, Иоганн Христиан (музыканты), 2-ая жена Анна Магдалена. | Кантаты, Месса си минор, «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», «Итальянский концерт», 2-ой том ХТК, Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах | |
40-ые годы | Болезнь глаз. Слепота после операции. | ||
1750 г. | Малозамеченная смерть в Лейпциге. |
КЛАССИЦИЗМ Йозеф Гайдн (1732-1809) 77 лет Австрия | 1732 г. детство | Рождение в д. Рорау, в семье ремесленника и любителя музыки. Прекрасный голос, слух, память, чувство ритма. Пение в церковном хоре Гайнбурга, затем – в хоровой капелле при кафедральном соборе св. Стефана в Вене. Игра на скрипке и клавикорде. | |
юность | Увольнение из капеллы в связи с ломкой голоса. Самостоятельная жизнь в Вене: уроки музыки, игра на скрипке, сочинение музыки по заказу. Аккомпаниаторство, учёба и лакейство у итальянского педагога, композитора и певца Николо Порпора. | Муз. комедия «Новый хромой бес», квартеты, симфонии | |
1761 г | Приглашение руководить капеллой венгерского князя Эстерхази в г. Эйзенштадте (Венгрия). Невозможность отлучек из дворца (запрет князя). Редкие встречи с Моцартом. | Оперы, Симфонии – «Детская», «Медведь», «Школьный учитель», 6 «Парижских» симфоний, «Прощальная» симфония | |
1791 г. | Смерть старого князя. Роспуск капеллы новым. Назначение Гайдну пожизненной пенсии. Поездки в Англию. Знакомство с молодым Бетховеном. | 12 «Лондонских симфоний», оратории «Сотворение мира» и «Времена года» | |
Конец 90ых г. | Тихая жизнь на окраине Вены. | ||
1809 г. | Смерть в Вене (останки перенесены в Эйзенштадт) |
КЛАССИЦИЗМ Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) 35 лет Австрия | 1756 г. | Рождение в г. Зальцбурге, в семье музыканта. | |
1759г. | Начало знакомства с игрой на клавесине. | ||
1760г. | Повторение за сестрой Анной-Марией небольших пьес для клавесина. | Попытка сочинить концерт для клавесина | |
1762г. | Исполнение сложных произведений для клавесина, игра на скрипке и органе. Конц. путешествие с отцом и сестрой: посещение Парижа, Лондона, Амстердама, Гааги, Женевы | Первые сонаты для скрипки и ф-но, Симфонии | |
1766г. | Возвращение в Зальцбург. Занятия композицией, работа над конц. программами, занятия историей, географией, рисованием, арифметикой, иностр. языками | Опера «Мнимая простушка» | |
1770 - 1773г. | Поездка с отцом в Италию: Выступления как композитора, клавесиниста-виртуоза, аккомпаниатора, скрипача, органиста. Избрание в члены Болонской академии. По возвращении– служба у жестокого графа Колоредо. | Опера «Митридат,царь Понтийский», Опера «Люций Сулла». | |
1778г. | Поездка с матерью в Париж. Болезнь и смерть матери. После возвращения в Зальцбург – прошение об отставке (несколько раз). Нервное потрясение (Моцарта столкнули с лестницы). | 5 сонат для клавесина, Опера «Идоменей, царь Крита» | |
1781г. | Переезд в Вену. Расцвет таланта в оперном жанре, в инстр. музыке. | Опера «Похищение из сераля», Опера «Свадьба Фигаро», Опера «Дон Жуан», Опера «Волшебная флейта», Симфонии, квартеты, трио, Сонаты, концерты для клавесина, Реквием | |
1786г. | Знакомство с Гайдном, затем – с Бетховеном. Участие в концертах. Женитьба на Констанце Вебер. Постепенно – потеря интереса публики к произведениям Моцарта. | ||
1791г. | Смерть в Вене, похороны в общ. могиле для бедняков. |
КЛАССИЦИЗМ Людвиг ван Бетховен (1770-1827) 57 лет Германия | 1770г. | Рождение в г. Бонне, в семье музыканта. Учёба у жестокого отца игре на клавесине, скрипке, органе, альте. Занятия по 7-8 ч. в день. | |
1778г. | Первый концерт в Кёльне. Концерты в других городах. | ||
1780г. | По настоянию отца – уход из школы. | ||
1782г. | Работа органистом в придворной капелле. Встреча с Христианом Нефе – педагогом, органистом, композитором. Занятия композицией, изучение творчества других композиторов. | Вариации на тему Дресслера для ф-но, 3 сонаты для клавесина | |
1787г. | Встреча с Моцартом в Вене. Смерть матери – забота о семье. Служба в оперном театре, игра в оркестре на альте, выступление на концертах, уроки музыки. | ||
1789г. | Влияние Французской буржуазной революции на взгляды и творчество. Знакомство с Гайдном. | ||
1792г. | Переезд в Вену. Завоевание Вены как пианиста и композитора. | Сонаты для ф-но ( в т.ч. «Лунная», «Патетическая»), Симфонии ( в т.ч. «Героическая»№3) | |
1796г. | Признаки глухоты. | ||
1802г. | Расцвет творчества. Известность и уважение. | Симфонии, Увертюры «Эгмонт», «Кориолан», Сонаты для ф-но (в т.ч. «Апассионата», «Аврора»), Опера «Фиделио», Песни на тексты Гёте, | |
20-ые годы | Неудачи и огорчения (усиление глухоты, несчастная любовь к графине Терезе Брунсвик, отсутствие постоянной работы). Болезнь печени (4 операции) | «Торжественная месса», Симфония №9 | |
1827г. | Смерть в Вене (гроб провожало 20 тысяч человек) |
РОМАНТИЗМ Франц Шуберт (1797-1828) 31 год Австрия | 1797г. детство | Рождение в предместье Вены – Лихтенталь, семье учителя, любителя музыки. Игра на скрипке и ф-но, пение в церковном хоре. | |
1808г. | Учёба в конвикте – школе церковных певчих. Игра в школьном оркестре. | Фантазия для ф-но. Ряд песен | |
Уход из конвикта. Служба помощником учителя. | Песни «Гретхен за прялкой», «Лесной царь», Сонаты, Симфонии (в т.ч. «Неоконченная»), Цикл песен «Прекрасная мельничиха» | ||
1817- 1822г. | Жизнь у друзей (среди них – Шпаун, Штадлер). Образование тесного кружка («шубертиады») | ||
20-ые годы | Редкое исполнение произведений Шуберта, отсутствие средств. Исполнение песен Иоганном Михаэлем Фоглем (3 концертные поездки по городам Австрии) Истощение организма. | Сонаты, Симфонии, Квартеты, квинтеты, трио, Мессы, Оперы, Песни (в т.ч. цикл «Зимний путь») | |
1828г. | Единственный концерт из произведений Шуберта, организованный друзьями. Болезнь тифом. Смерь в Вене. |
РОМАНТИЗМ Фридерик Шопен (1810-1849) 39 лет Польша | 1810г. | Рождение в с. Желязова Воля, в семье учителя. Вскоре – переезд в Варшаву. | |
1815 г. | Игра небольших пьес на ф-но. Учёба у Войцеха Живного. | ||
1817г. | Первое выступление в Варшаве. Исполнительский талант. Занятия иностр. языками, историей, литературой. | Полонез соль минор для ф-но | |
1823г. | Учёба в лицее. Занятия рисованием (карикатуры), Посещение оперных спектаклей, концертов. | ||
1826г. | Учёба в Высшей школе музыки под руководством Иосифа Эльснера – педагога и композитора. | ||
1829г. | Поездка с концертами в Вену | 2 концерта для ф-но с оркестром | |
1830г. | Выезд в Париж через Вену. Вести о восстании в Польше. | «Революционный» этюд до минор | |
1831г. | Прибытие в Париж. Выступления как пианиста с собств. сочинениями. Уроки музыки по 5-7 ч. в день. Дружба с Листом, Берлиозом, Делакруа, Гейне, Мицкевичем. Несчастная любовь к Марии Водзиньской, затем – жизнь с писательницей Авророй Дюдеван (псевдоним Жорж Санд) | Концерты для ф-но с оркестром, Концертные рондо, мазурки, этюды, ноктюрны, вариации Сонаты, скерцо, баллады, экспромты, прелюдии, полонезы | |
40-ые годы | Смерть друга – Яна Матушиньского, затем – отца. Разрыв с Жорж Санд. Болезнь лёгких. Тяжёлое материальное положение. Поездка в Лондон (последний концерт – в пользу польских эмигрантов) и спешное возвращение в Париж. | ||
1849г. | Смерть в Париже, на руках старшей сестры Людвики. Почётные похороны. Переправка сердца Шопена в Варшаву, в костел (церковь) св. Креста. |
Композитор, Годы жизни | Даты | События | Произведения |
Михаил Иванович Глинка (1804-1857) 53 года | 1804г. | Рождение в с. Новоспасском Смоленской губернии, в семье капитана в отставке. | |
1812г. | Семья покидает имение в связи с войной. Игра в оркестре дяди на скрипке или флейте. Занятия с гувернанткой В.Ф. Кламмер географией, языками, игрой на ф-но. | ||
1817- 1822г. | Учёба в Петербурге в Благородном пансионе 3 урока пианиста Джона Фильда. | ||
20-ые годы | Служба в ведомстве путей сообщения. Вскоре – уход, знакомство с Дельвигом, Жуковским, Грибоедовым. Поездка на Кавказ (лечение минеральными водами) | Романсы «Бедный певец», «Не искушай» | |
1830г. | Поездка в Италию, почти через 4 года–в Германию. Уроки у Зигфрида Дена – немецкого теоретика. | Романсы «Победитель», «Венецианская ночь», «Патетическое трио» | |
1834г. | Возвращение в Россию | ||
1836г. | В течение 3-ёх лет – работа капельмейстером в Придворной певческой капелле | Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») | |
40-ые годы | Жизнь в доме литератора Н. Кукольника. Встречи с писателями, актёрами, музыкантами. | Музыка к трагедии «Князь Холм- ский», романсы, «Вальс-фантазия» для ф-но, Опера«Руслан и Людмила»(1842) | |
1844г. | Поездка во Францию и Испанию. | ||
1845г. | Концертная увертюра «Арагон- ская хота» | ||
1848г. | Возвращение в Россию. | Увертюра «Ночь в Мадриде», Симф. фантазия «Камаринская» | |
50-ые годы | Жизнь в Петербурге, Варшаве, Берлине, Париже. Близкий друг посл. лет – сестра Л.И. Шестакова. Дружба с Даргомыжским, Серовым, Стасовым, Балакиревым. | ||
1857г. | Смерть в Берлине. Перевозка праха в Петербург. |
Александр Сергеевич Даргомыжский (1813-1869) 56 лет | 1813г. | Рождение в с. Троицком Белёвского уезда Тульской губернии, в семье правителя канцелярии. | |
1820г. | Обучение пению, игре на ф-но, скрипке. Учёба по ф-но у А.Т. Данилевского. | Небольшие пьесы для ф-но, романсы | |
20-ые годы | Уроки игры на ф-но у Франца Шоберлехнера | Произведения для ф-но, скрипки, 2 квартета, кантата, романсы | |
1835г. | Знакомство с Глинкой | Опера «Эсмеральда»(зак. в 1841) | |
40-ые годы | Преподавание пения | Кантата «Торжество Вакха», романсы | |
1844г. | Поездка за границу: Берлин, Брюссель, Париж, Вена | ||
50-ые годы | Зрелость творчества, реализм, новаторство. Концерт из произведений Даргомыжского. Работа в сатирическом журнале «Искра». Сближение с членами «Могучей кучки» | Опера «Русалка», Романсы Работа над оперой «Каменный гость» | |
60-ые годы | Работа в Русском муз. обществе. | Оркестровые пьесы «Баба Яга», «Чухонская фантазия» | |
1864- 1865г. | Поездка за границу: Лейпциг, Брюссель, Париж, Лондон. | ||
1869г. | Смерть в Петербурге. |
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) 42 года | 1839г. | Рождение в с. Карево Торопецкого уезда Псковской губернии в семье помещика. | |
1844г. | Занятия музыкой с матерью. | ||
1848г. | Исполнение концерта Фильда. | ||
1849г. | Учёба в Петербурге в немецкой Петропавловской школе. Занятия музыкой с педагогом А. Герке. Затем – учёба в школе гвардейских подпрапорщиков, зачисление в Преображенский полк. | ||
1857г. | Знакомство с Балакиревым. Уход в отставку. Вхождение в «Могучую кучку». | ||
1863г. | Жизнь в «коммуне». | Работа над оперой «Саламбо» | |
60-ые годы | Поиск новых средств выразительности | Симф. картина «Иванова ночь на лысой горе», песни, опера «Женитьба» | |
70-ые годы | Пошатнувшееся здоровье. Дружба с Римским-Корсаковым (работа в одном кабинете), Стасовым (любовь к детям Стасова). Позже – частое одиночество. Прекращение сборов «Могучей кучки». | Вокальный цикл «Детская», Опера «Борис Годунов»(1874), Работа над оперой«Хованщина», Опера «Сорочинская ярмарка», Ф-нный цикл «Картинки с выставки», Вок. циклы «Без солнца» и «Песни и пляски смерти» | |
1879г. | Поездка на юг с певицей Д. Леоновой. Новые творческие планы. | ||
1881г. | Смерть в военном госпитале Петербурга. |
Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887) 54 года | 1833г. | Рождение в г. Петербурге. | |
1841г. | Обучение игре на флейте, на ф-но. Увлечение химией и естествознанием. | Полька «Элен» (1842) Концерт для флейты (1846) | |
1850г. | Учёба в Медико-хирургической академии | Камерные ансамбли | |
1855г. | Окончание академии. Служба в госпитале. | ||
1858г. | Защита диссертации. Звание доктора наук. | ||
1859г. | Поездка за границу. Встреча с Сеченовым, Менделеевым, Боткиным, Юнге. Знакомство с буд. женой – Екатериной Сергеевной Протопоповой. | ||
1862г. | Возвращение в Петербург. Работа профессором Медико-хирургической академии. Знакомство с Балакиревым. | ||
1869г. | Первая симфония, Романсы «Спящая княжна», «Морская царевна», «Море», «Песня тёмного леса», «Отравой полны мои песни», «Фальшивая нота» | ||
1876г. | Симфония №2 «Богатырская», Работа над оперой «Князь Игорь» | ||
1877г. | Знакомство с Листом. | ||
1879г. | Участие в камерном концерте Русского муз. общества | Струнный квартет№1 | |
1882г. | Струнный квартет№2 | ||
80-ые годы | Интенсивная научная и общественная работа. Огромная популярность муз. творчества. | Романсы «Для берегов отчизны дальней», «У людей-то во дому», «Спесь», «Арабская мелодия», Симф. картина «В средней Азии», «Маленькая сюита» для ф-но | |
1886г. | Триумф на концерте в Антверпене. | ||
1887г. | Смерть в Петербурге. | Работа над симфонией №3 |
Николай Андреевич Римский– Корсаков (1844-1908) 64 года | 1844г. детст- во | Рождение в г. Тихвине Новгородской губернии, в семье бывшего губернатора. Обучение игре на ф-но. | |
1856- 1862г. | Учёба в Морском корпусе в Петербурге. Занятия музыкой с пианистом Ф.А. Канилле | ||
1862- 1865г. | Кругосветное плавание на клипере «Алмаз» | ||
1865г. конец 60-ых | Возвращение в Петербург. | Симфония №1, Симф.картина «Садко»(1867), Симф.сюита «Антар»(1868) | |
1873г. | Работа профессором Петербургской консерватории (класс сочинения, инструментовки, руководство оркестром). | Сборники русских песен. | |
1878г. | Опера «Майская ночь» | ||
1880г. 80-ые годы | Дирижирование симф. оркестром: выступления в Русских симфонических концертах, на Парижской всемирной выставке (1889), в Брюсселе. Затем – кризис (влияние реакции 80-ых годов): перегрузки в консерватории и в Придворной певческой капелле; смерть двоих детей. | Опера «Снегурочка» «Испанское каприччио», Симф. сюита «Шехеразада» Романс «Анчар» | |
90-ые годы | Опера «Ночь перед Рождеством», Опера «Садко» (1896), Опера «Царская невеста», Опера «сказка о царе Салтане», Романсы. | ||
Посл. годы жизни | Влияние событий революции 1905г.: увольнение из консерватории, полицейский надзор, позже – восстановление обратно. | Опера «Сказание о невидимом граде Китеже» (1904), Опера «Кащей бессмертный», Опера «Золотой петушок» | |
1908г. | Смерть в Петербурге от болезни сердца. |
Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) 53 года | 1840г. | Рождение в г. Воткинске, на Урале, в семье горного инженера, директора завода. | |
1849г. | Переезд в Алапаевск. | ||
1850г. | Переезд в Петербург. Учёба в Училище правоведения. | ||
1859г. | Окончание училища. Чин титулярного советника. Служба в Министерстве юстиции. | ||
1862г. | Учёба в Петербургской консерватории по классу композиции (у педагогов А. Рубиншейна и Н. Зарембы) | ||
1865г. конец 60-ых | Окончание консерватории с серебряной медалью. Работа в Московской консерватории. Знакомство с музыкантами, литераторами, артистами (Одоевский, Плещеев, Кашкин, Ларош, Балакирев, Римский-Корсаков, Григ). | Симфонии, Пьесы для оркестра, Концерт для ф-но№1, Квартеты, Трио для ф-но, Оперы «Воевода», «Опричник», «Кузнец Вакула»; романсы, Балет «Лебединое озеро», Ф-нный цикл «Времена года» | |
1877г. | Нервное потрясение из-за неудачной женитьбы. Частые поездки за границу. | Опера «Евгений Онегин»(1877- 1879) | |
90-ые годы | Концерты в Америке (1891), в Англии (1893) – присвоение звания доктора музыки Кембриджского университета. Активное участие в русской муз. жизни (директор Московского отделения Русского муз. общества). Жизнь чаще под Москвой, в г. Майданове и в Клину. | Симфонии, Балеты «Спящая красавица», «Щелкунчик», Оперы «Мазепа», «Чародейка», «Пиковая дама», «Иоланта», Симф. сюиты №1, №2, «Итальянское каприччио» | |
1893г. | Смерть в Петербурге. |
Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953) 62 года | 1891г. | Рождение в д. Сонцовке Екатеринославской губернии в семье учёного агронома. | |
1896г. | «Индийский галоп» для ф-но | ||
1900г. | Посещение московского оперного театра. | Детская опера «Великан» | |
1902г. | Прослушивание в Москве у С.И. Танеева, затем в Сонцовке – занятия с Р.М. Глиэром. Разнообразие интересов (литература, шахматы, театр). | Симфония, Опера «Пир во время чумы» | |
1904г. | Учёба в Петербургской консерватории (у Лядова, Римского-Корсакова). Дружба с Н.Я. Мясковским. | Ф-нные пьесы (1906-1909) | |
1909г. | Окончание консерватории по классу композиции. Учёба по классу ф-но (у А.Н. Есиповой). | Концерт для ф-но с оркестром№1 (1911), №2, «Скифская сюита» | |
1914г. | Окончание консерватории по классу ф-но с золотой медалью и премией им. А. Рубинштейна – роялем. | Муз. сказка «Гадкий утёнок» | |
1917г. | Знакомство с В.В. Маяковским. | «Классическая симфония», цикл для ф-но «Мимолётности», опера «Игрок», балет «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» | |
1918- 1833г. | После революции –пребывание за границей. | Опера«Любовь к 3ём апельсинам», Концерт для ф-но с оркестром№3 Балет «Стальной скок» (1927) | |
30-ые годы | Возвращение на родину. Жизнь в Москве. Высший расцвет творчества: большое количество сочинений, выступления как пианиста и дирижёра, участие в работе Союза композиторов, создание «Автобиографии». | Балет «Ромео и Джульетта»(1935), Музыка к фильму «Александр Невский»(1838), опера «Семён Котко»(1839), кантата «К 20-летию Октября», «Детская музыка» для ф-но, симф. сказка «Петя и волк» | |
Годы войны | Опера «Война и мир», Симфония №5, балет «Золушка», Музыка к фильму«Иван Грозный» | ||
Конец 40-ых -нач. 50-ых | Создание большого количества произведений. В конце жизни – тяжёлая болезнь. Жизнь на даче на Николиной горе, на берегу Москвы-реки. Общение с музыкантами (Кабалевским, Рихтером) | Опера «Повесть о настоящем человеке», оратория «На страже мира», сюита «зимний костёр», Балет «Сказ о каменном цветке», Симфонии №6,№7 | |
1953г. | Смерть в Москве, в один день с И.В. Сталиным (5.03) |
Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975) 69 лет | 1906г. детст- во | Рождение в Петербурге в семье инженера-химика. Занятия музыкой с матерью – пианисткой. Учёба в частной муз. школе. | «Гимн свободе» для ф-но, «Траурный марш памяти жертв революции» |
1919- 1923 (1925) годы | Учёба в Петроградской консерватории по классу ф-но (у М.О. Штейнберга) и композиции (у Л.В. Николаева). После смерти отца – доп. работа муз. иллюстратором в кинотеатре «Паризиана». | «Фантастические танцы»для ф-но, романсы, ф-нные пьесы, симфония №1 | |
Конец 20-ых -нач. 30-ых | Выступления как пианиста (1927 г. – Международный конкурс им. Шопена в Варшаве) | Симфония №2(посвящ.Октябрю), Симфония №3 «Первомайская», «Песня о встречном»,опера«Нос», Балет «Болт», 24 прелюдии, Опера «Катерина Измайлова», | |
Конец 30-ых | Работа профессором Ленингр. консерватории, затем – Московской. | Симфонии№4, №5, №6 | |
Годы войны | Симфония №7»Ленинградская», Симфония №8 | ||
Конец 40-ых -60-ые годы | Работа в Союзе композиторов, избрание депутатом, Работа в Советском комитете защиты мира, получение Международной премии мира, звания народного артиста СССР, Героя Соц. Труда | Оперетта, симфонии №9-15, Вок.цикл «Из еврейской поэзии», Оратория «Песнь о лесах», 10 хо- ровых поэм,24 прелюдии и фуги | |
1975г. | Смерть в Москве. |
Арам Ильич Хачатурян (1903-1978) 74 года | 1903г. | Рождение в Тбилиси, в семье переплётчика | |
1913г. | Учёба в коммерческом училище. Участие в игре любительского духового оркестра. | ||
1921г. | Приезд старшего брата – режиссера МХАТа. Переезд в Москву. | ||
1922г. | Учёба в Московском муз. техникуме им. Гнесиных. Занятия на виолончели, ф-но, по композиции. | «Танец» для скрипки и ф-но, «Поэма» для ф-но | |
1929- 1934г. | Учёба в Московской консерватории по классу композиции (у М.Ф. Гнесина, затем – у Н.Я. Мясковского). | Токката для ф-но; трио для ф-но, кларнета,скрипки;«Танцевальная сюита», Симфония №1 | |
30-ые годы | Работа над новыми сочинениями. Активная деятельность в Союзе композиторов. | Балет «Счастье», Концерт для ф-но, для скрипки, музыка к фильмам, спектаклям (вт.ч. к«Маскараду»Лермонтова) . | |
Годы войны | Песня «О капитане Гастелло», «Песня гнева», балет «Гаянэ», «Слава нашей Отчизне»для хора, симфония№2, Гос.гимн Армении | ||
Конец40-ых 50-ые | Работа профессором Московской консерватории и в институте им. Гнесиных. Создание ряда муз. статей. Дирижёрская деятельность. | Музыка к фильмам, спектаклям, Концерт для виолончели с орк., Балет «Спартак» | |
60-ые- 70-ые годы | Активная общественно - муз. деятельность. Выступления в разных странах. Звание лауреата Гос. и Ленинской премии, нар. артиста СССР. | Концерты-рапсодии для скрипки. виолончели и ф-но с оркестром, 3 сольные инстр. сонаты | |
1978г. | Смерть в Москве. |
Дмитрий Борисович Кабалевский (1904 – 1987) 83 года | 1904г. | Рождение в Петербурге, в семье служащего. | |
1919- 1925г. | Занятия в муз техникуме им. Скрябина в Москве (по ф-но у В.Селиванова, по сочинению у Г. Катуара). Доп. работа: рисование плакатов, разнос почты, игра на ф-но в кино + спорт, учёба в школе живописи и рисования, работа в ДМШ по ф-но | Пьесы, песни для детей. | |
1925- 1929 (1931) | Учёба в Московской консерватории по ф-но (у А.Б. Гольденвейзера), по композиции (у Г. Катуара, затем у Н.Я. Мясковского), окончание - с отличием. | Концерт для ф-но с орк.№1, Квартет №1 | |
30-ые годы | Активная общественная жизнь, работа в консерватории, выступления с докладами в печати, посещение школ, пионерских лагерей. | Песни для детей, 3 симфонии, 5 пьес «Из пионерской жизни», Концерт для ф-но с орк.№2, Музыка к фильмам,спектаклям, Опера «Мастер из Кламси» («Кола Брюньон») – 1937г. | |
Годы войны | Сюита «Народные мстители», Опера «В огне», песни, Кантата «Родина великая», 24 прелюдии для ф-но | ||
Конец 40-ых -нач. 50-ых | Большое количество новых сочинений. | Триада концертов для скрипки, виолончели, ф-но с оркестром, Опера «Семья Тараса», Пьесы и песни для детей, «10 сонетов» Шекспира для баса, Симфонии, кантаты, оперетта | |
60-ые- 70-ые годы | Звание академика АПН СССР, работа в общеобр. Моск. школе, создание программы по музыке, журнала «Музыка в школе», печатные работы. Звание Героя Соц. Труда, нар. артиста СССР. | Реквием, музыка к фильмам, Опера «Сёстры», концерт№4 для ф-но, циклы романсов | |
1987г. | Смерть в Москве. |