Инструментальные камерные музыкальные жанры

Мячина Ольга Ивановна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrumentalnye_kamernye_muzykalnye_zhanry.pptx2.23 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инструментальные камерные музыкальные жанры Подготовил преподаватель МКУДО Верхнемамонской ДШИ Мячина О.И.

Слайд 2

Музыкальный момент (также музыкальное мгновение; фр. Moments musicaux ) — небольшая инструментальная пьеса, родственная экспромту. Музыкальному моменту свойственны непосредственность, лирические высказывания и импровизационность . Ф.Шуберт Музыкальный момент Op. 94 No. 3 (D780) фа -минор Музыкальный момент

Слайд 3

Экспро́мт (от лат. xprom (p) tus — «готовый, быстрый»; в зарубежной литературе используется термин Impromptu ) — музыкальное произведение (как правило, написанное для фортепиано), сочинённое без подготовки и сразу записанное, зафиксированное где-либо. Это название композиторы дают небольшим пьесам, обычно порывистого и импровизационного характера . Ф.Шопен Экспромт No. 1 Л я бемоль -мажор , Op. 29 Экспромт

Слайд 4

Фанта́зия (от др.-греч. φα ντ ασία плод воображения) в европейской музыке — общее обозначение формально и стилистически различных жанров. Для фантазии характерна прекомпозиционная идея творческой свободы, которая чаще всего трактовалась как отказ от какой-либо одной и общепринятой формы-конструкции, а иногда и шире, как творческий эксперимент в вообще любых техниках композиции и средствах языка — гармонии, ритме, форме, фактуре, оркестровке и пр . Ф.Шуберт Фантазия фа- минор , Op. 103, D. 940 Фантазия

Слайд 5

Прелю́дия (от лат. prae … — перед и лат. ludus — игра) — краткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы. В период зарождения прелюдии всегда предшествовали более длинному, сложному и строго оформленному произведению, но впоследствии композиторы стали писать прелюдии и как самостоятельные произведения. В прелюдиях часто встречается остинато, прелюдии по стилю в целом схожи с импровизацией. И.С. Бах Хорошо темперированный клавир, том 1: Прелюдия и фуга No . 1 До- мажор, BWV 846 Прелюдия

Слайд 6

Ноктю́рн (от фр. nocturne — «ночной») — распространившееся с начала XIX века название пьес лирического , мечтательного характера. В основе ноктюрна лежит обычно широко развитая певучая мелодия, благодаря чему ноктюрн представляет собой своеобразную инструментальную песню. Обычно ноктюрны пишутся для фортепиано, но встречаются подобные сочинения и для других инструментов, а также для ансамблей и оркестров . Ф.Шопен Ноктюрн Ми бемоль -мажор , Op. 9 No. 2 Ноктюрн