Главные вкладки
План - конспект открытого урока на тему: "Семейное музицирование"
В план конспекте тезисно представлен окрытый урок преп. Батюта Е.А. по ансамблю. На уроке работали сестры Тимошенко с переложением для ансамбля в 4 руки песни Э Колмановского "Ты говоришь мне о любви". Переложение сделано преп. Батюта Е.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_uroka_2017g_1.docx | 32.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САФОНОВСКАЯ ДШИ» |
План-конспект открытого урока |
Тема: «СЕМЕЙНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ» |
Подготовила и провела – преподаватель по классу фортепиано Батюта Е.А. |
25.11.2021 |
Г. Сафоново, Смоленская область. |
План-конспект открытого урока отделения
«Фортепиано» по теме «Семейное музицирование».
Преподаватель: Батюта Елена Алексеевна.
Ученицы: Тимошенко Диана, 4 класс и Тимошенко Алина 7класс.
Дата проведения: 25.11.2021г.
Место проведения: учебный класс.
Продолжительность урока: 45 минут.
Присутствовали: преподаватели отделения « Фортепиано»: Егорова С.В., Козлова Н.А., зав. Отделением - Сергеенкова И.С.
Тема урока: «Семейное музицирование» (текст методического доклада по теме, прочитанного накануне на школьном методическом семинаре, представлен полностью на моей странице сайта NS-portal под названием «Ансамблевое музицирование в ДШИ и ДМШ. Семейное музицирование и его значение в музыкальном воспитании обучающихся».
Форма урока: урок фортепианного ансамбля с обучающимися – сестрами Тимошенко.
Тип урока: урок практической работы по закреплению знаний, умений, навыков.
Цели и задачи урока:
а) учебно-образовательные:
- приобретение навыков игры в ансамбле, умения слышать партнера;
- знакомство с выдающимися образцами мировой литературы;
б) воспитательные:
- выработка настойчивости и трудолюбия для достижения результата;
- формирование умения владеть собой, мыслить логически в стрессовой ситуации (на сцене);
в) развивающие:
- выработка важнейших качеств – внимательности, ответственности, дисциплинированности, целеустремленности;
д) здоровьесберегающие:
- уроки ансамблевого музицирования – самая доступная форма ознакомления с музыкой, где ребенок – активный участник процесса с его дружелюбной атмосферой. Все это прививает психологическую раскованность и свободу.
Методы ведения урока:
Словесный, наглядный, практический.
Оснащение урока: фортепиано, стул, наглядные пособия;
Применяемые технологии обучении:
Личностно-ориентированное обучение, технология активного обучения.
Программа урока:
Э. Колмановский «Ты говоришь мне о любви» (из т/ф «Три дня в Москве») – переложение для фортепиано в 4 руки – Батюта Е.А
Основные этапы урока:
I.Вступительный момент: - 2 мин. (приветствие, ознакомление присутствующих с темой урока, представление учениц, их музыкальная характеристика. Отдельно отмечена особенность данного ансамбля – разница в возрасте и навыках (4кл. и 7 кл.), что делает ансамбль специфическим и требует специального подбора репертуара, большую часть из которого мне приходится перекладывать для них самостоятельно).
Кратко дан психологический настрой учащимся на работу.
II. Введение в тему: - 8 мин. (беседа о роли ансамблевого музицирования при подготовке пианиста, краткий экскурс в историю, занимательная и познавательная информация, высказывания великих музыкантов).
III.Практическая часть урока: - 30 мин. :
1.) два слова о правильной посадке в ансамбле за инструментом, необходимой каждому музыканту с точки зрения удобства, а значит и здоровьесбережения;
2.) уточнение ключевых знаков, тональности;
3.) разбор формы и структуры произведения, его деления на куплет и припев;
4.) работа над динамикой и певучестью в куплете:
напоминание о том, что в куплете тема (мелодия) проходит у 2 партии и должна звучать «глубоко» и певуче, по – виолончельному, а подголоски в высоком регистре проходят у 1 партии и должны озвучиваться легко и невесомо. Тема и подголоски состоят из мотивов, развивающихся к концу на кресчендо.
5.) проучивание завершающего куплет пассажа из 16-х нот с ритенуто и остановкой на фермате. Акцент – на одновременном взятии нот;
6.) работа над припевом:
обратили внимание на то, что меняется темп и характер. По сравнению с протяжным лирическим куплетом, припев имеет веселый, подвижный характер. Пробовали сдвигать темп.
7.) солирующая роль в припеве теперь – у 1 партии. В ней велась работа над длинными мелодическими фразами в обеих руках в октаву и сексту. Добивались ровной мелодической линии без «столбов», акцентов при подкладывании 1-го пальца в пассажах. Здесь велась беседа о важности выработки правильного соотношения между действием пальца при извлечении звука и опорой на него руки, исходя из того, что разные пальцы обладают неодинаковой способностью выдерживать нагрузку руки ввиду их различной мышечной активности. Разобрали способы обучение позиционной игре на длинных пассажах;
8.)во второй партии звучит аккомпанемент. Важна линия баса, которую нужно вести слухом всю длинную фразу. В правой - движение по повторяющимся восьмым. И оно у учащейся было шумным, на что обратили внимание.
9.) еще раз уточнили фразировку, динамику и педализацию.
При этом педагог посоветовала учащимся делать акцент делать на выразительности звучания во время исполнения!
10.) в заключении - беседа с учащимися о системности, регулярности домашних занятий.
IV. Заключительная часть: - 5 мин. (анализ урока, подведение итога с выводом о том, насколько намеченный план выполнен, похвала учениц, домашнее задание).