"Мы и музыка"- музыкально-поэтический час.

Разумова Надежда Ильинична

Мир музыки… Вы вошли в него, когда только что родились, с первой маминой колыбельной. Мир музыки неисчерпаем. Музыка передаётся от сердца к сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека. «Музыка раскрывает мир фантазии, она отвечает на наше извечное, неутолимое стремление к красоте, к идеалу», - писал выдающийся дирижёр XX века Л.Стаковский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_my_i_muzyka.docx20.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Мы и музыка."

Музыкально-поэтический час.

Концертмейстер МБОУ "Килемарская СОШ" Разумова Надежда Ильинична.

Оборудование: ф-но, мультимедиапроектор, презентация.

Слайд №1. Звучит тихая музыка.

Слайд№2.(читаются слова на фоне музыки):

Что за звуки! Неподвижен, внемлю сладким звукам я:

Забываю вечность, небо, землю, самого себя…

                                                                      (М.Лермонтов)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья. Мы уверены, что сегодня здесь собрались те, кто любит музыку. Музыку любую: классическую, народную, современную.

Ведущий2: Мир музыки… Вы вошли в него, когда только что родились, с первой маминой колыбельной. Мир музыки неисчерпаем. Музыка передаётся от сердца к сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека. «Музыка раскрывает мир фантазии, она отвечает на наше извечное, неутолимое стремление к красоте, к идеалу», - писал выдающийся дирижёр XX века Л.Стаковский.

Ведущий 1: Наверное,  каждый из вас задавал себе вопрос: !Что такое музыка?». Древние философы утверждали, что музыка – величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувства.

Ведущий 2: Итак, что же такое музыка?

Слайд № 3

Звучит песня «Я хочу увидеть музыку» муз.Г.Струве в исполнении вокальной группы девочек.

Слайд №4

Звучит «Вокализ» С.Рахманинова.

На фоне музыки стихотворение «Мир полон звуков» А.Поперечного читает ученица:    

Мир полон звуков, мир чуда ждёт.

С листа берёзы капля упадёт

Почти без стука в мягкий плащ травы.

Мир полон звуков и ещё любви.

Мир полон звуков, но безмолвен взгляд.

Пока разлука, клавиши молчат…

Но боль и мука воскресят в тиши…

Мир полон звуков музыки души.

Мир полон звуков, мир чуда ждёт.

Звездою в руки  капля  упадёт.

Открой, как прежде, ты без стука дверь.

Мир полон звуков любви, поверь.

Нет, это не мистика, это не сон:

Рождается музыка в звоне окон,

И в шелесте ветра, в шагах по утру,

И музыку эту тебе я дарю.

Ведущий 1: Сели ноты на крышу, на провода, так я музыку слышу всегда.

Потому, что музыка начинается с птиц,

С веток. С ветра. С летящих туч.

Чтобы однажды родиться, как звуковой луч.

Всюду, везде, всегда…. Чуткое ухо слышит музыку в голосах, птиц, в каплях дождя, и даже одна единственная капля, скатываясь с ледяной сосульки, ударяясь о лужу талой воды, напевает какой-нибудь музыкальный звук.

Слайд №5

(звучит запись пения птиц)

Ведущий 2: Неужели это музыка?

Ведущий 1: Все эти звуки, конечно, ещё не та музыка, к которой мы привыкли. Но если бы их не было, то не было бы того великого искусства, которое человек назвал музыкой.

Ведущий 2: Ну, конечно, послушайте, какое прекрасное  стихотворение написано как раз об этом!

Стихотворение Р.Скучайте «Узнал ли ты меня?»   читает ученик:

Вот лето: колокольчики цветут, щебечут птицы, пчёлы мёд несут.

Пурга бушует, снега тишина или капель – гудящая зима.

Вот осень: свет и ясная печаль, и облака – серебряная шаль.

Всё рядом тут – метели и цветы.

А в сердце – доброта, ведь знаешь ты, что если будут правда и любовь,

Земля кружиться сможет вновь и вновь.

И что тебе, как никогда, близка родная, материнская рука…

Всё это сила сделала моя.

И догадался ты, что рядом я.

В твоей слезе, во сне и в смехе  - я.

Я – музыка, узнал ли ты меня?

Ведущий 1:  Музыка может, как самое лучшее петься, как высокое самое – музыка может звучать!

Слайд №6.

(звучит  «Октябрь. Осенняя песня.» П.И.Чайковского)

Ведущий 2: Теперь понятно, что музыку можно услышать всюду. Ну, а что же было дальше? Как человек стал писать музыкальные произведения, похожие на то, которое мы услышали сейчас?

Ведущий1:  Основа музыки – мелодия. Человек придумал семь нот.

Слайд №7

 Проводится игра «Загадочная гамма». Ведущий читает стихи, а дети ему помогают.

Впереди всех нота …ДО, а за нею на горе машет ручкой нота…РЕ.

Третья нота из семи, безусловно, нота…МИ.

Нарисована графа, а под нею нота…ФА.

В огороде есть фасоль, здесь же в нотах только …СОЛЬ.

Быстро пальцем шевеля, проиграл я ноту…ЛЯ.

У ребят у всех спроси, кто закончит  гамму…СИ.

Гамма  вся от ДО до ДО – СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ, ДО.

Ведущий 2: Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов. Появились первые, примитивные музыкальные инструменты. Но потом  их с годами усовершенствовали, инструментов стало больше. Вот об одном музыкальном инструменте мы послушаем сейчас стихотворение.

Слайд №8

Стихотворение Б.Окуджавы «Музыкант» читает ученица:

Музыкант играл на скрипке. Я в глаза ему глядел.

И не то чтоб любопытствовал – я по небу летел.

Я не то, чтобы от скуки – я надеялся понять,

Как умеют эти руки эти звуки извлекать.

Из какой-то деревяшки, из каких-то грубых жил,

Из какой-то там фантазии, которой он служил.

Да ещё ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь,

А что с нею церемониться, чего её беречь?

Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь.

И вселяет в нас надежды, остальное – как-нибудь.

Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,

По чьему благословенью я по небу лечу.

Слайд № 9

«Школьная песня» в исполнении вокальной группы девочек.

Стихотворение В.Некляева «Музыка для всех» читает ученица:

И опять играет музыка, для нас она звучит.

Веселится с нами  музыка, с нами музыка молчит.

Снова мир наполнен радостью, но в паузах слышна

Грусти тихая мелодия и печали тишина.

Пусть над нами, словно ласточка удача промелькнёт,

И кому-то счастье встретится, а кого-то обойдёт.

Отзовётся на печаль она, откликнется на смех,

Эта светлая мелодия, эта музыка для всех.

Слайд №10

Звучит «Симфония № 40, I часть» В.Моцарта.

Слайд №11

Ведущий 1: Ребята, ответьте мне на несколько вопросов. Кто сочиняет музыку? Каких композиторов вы знаете?   Кто исполняет музыку? Какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей)

А сейчас, чтобы время шло быстрее, друзья, мы приглашаем вас к загадкам поскорее.

Загадки:

Он по виду – брат баяну, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану, всем знаком…(аккордеон)

Движенье плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них – радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив…

Её названье..(скрипка)

Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты)

Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий, называется…(свирель)

То толстеет, то худеет, на весь дом голосит. (гармонь)

Сверху кожа, снизу – тоже. А в середине пусто. ( барабан)

Ведущий2:  А сейчас блиц-опрос. Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро дать ответ.

  1. На каком инструменте играла Наташа Ростова, героиня романа Л.Толстого «Война и мир»? (Арфа)
  2. Назовите фамилию русского композитора, который обрёл славу и бессмертие благодаря единственному произведению – знаменитому романсу «Соловей»? (А.Алябьев)
  3. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон)
  4. Какой музыкальный инструмент используют шаманы для проведения культовых обрядов? (бубен)
  5. Как называли в средние веку бродячих музыкантов из среды студентов и школяров? (ваганты)
  6. Как называется комедийная пьеса, в которой диалоги чередуются с куплетами, романсами, танцами и очень близки по жанру к комической опере? (водевиль)
  7. Под каким псевдонимом А.Пугачёва писала  свои первые песни? (БорисГорбонос)
  8. Кто написал музыку к известному мюзиклу «Бременские музыканты»? (Г.Гладков)
  9. Как называется музыкальный стиль, завоевавший популярность  в 70-е годы, получивший название «музыка для ног, а не для головы»? (диско)

Ведущий 2: Молодцы, я думаю, что вы много нового  сегодня узнали. На этом наша встреча заканчивается. Мы надеемся, что музыка будет всегда жить в ваших сердцах!

 

Спасибо, музыка за то,  что ты меня не оставляешь,

Что ты лица не закрываешь, себя не прячешь ни за что.

Ведущий1: Спасибо, музыка, за то, что ты единственное чудо,

Что ты душа, а не причуда, что для кого-то ты ничто.

Ведущий 2: Спасибо, музыка, за то, чего и умным не поделать,

За то спасибо, что никто не знает, что с тобой поделать.

Слайд № 12

Звучит песня  Егорова «Дарите музыку друг другу»

Слайд №13