"Мы и музыка"- музыкально-поэтический час.
Мир музыки… Вы вошли в него, когда только что родились, с первой маминой колыбельной. Мир музыки неисчерпаем. Музыка передаётся от сердца к сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека. «Музыка раскрывает мир фантазии, она отвечает на наше извечное, неутолимое стремление к красоте, к идеалу», - писал выдающийся дирижёр XX века Л.Стаковский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_my_i_muzyka.docx | 20.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Мы и музыка."
Музыкально-поэтический час.
Концертмейстер МБОУ "Килемарская СОШ" Разумова Надежда Ильинична.
Оборудование: ф-но, мультимедиапроектор, презентация.
Слайд №1. Звучит тихая музыка.
Слайд№2.(читаются слова на фоне музыки):
Что за звуки! Неподвижен, внемлю сладким звукам я:
Забываю вечность, небо, землю, самого себя…
(М.Лермонтов)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья. Мы уверены, что сегодня здесь собрались те, кто любит музыку. Музыку любую: классическую, народную, современную.
Ведущий2: Мир музыки… Вы вошли в него, когда только что родились, с первой маминой колыбельной. Мир музыки неисчерпаем. Музыка передаётся от сердца к сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека. «Музыка раскрывает мир фантазии, она отвечает на наше извечное, неутолимое стремление к красоте, к идеалу», - писал выдающийся дирижёр XX века Л.Стаковский.
Ведущий 1: Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос: !Что такое музыка?». Древние философы утверждали, что музыка – величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувства.
Ведущий 2: Итак, что же такое музыка?
Слайд № 3
Звучит песня «Я хочу увидеть музыку» муз.Г.Струве в исполнении вокальной группы девочек.
Слайд №4
Звучит «Вокализ» С.Рахманинова.
На фоне музыки стихотворение «Мир полон звуков» А.Поперечного читает ученица:
Мир полон звуков, мир чуда ждёт.
С листа берёзы капля упадёт
Почти без стука в мягкий плащ травы.
Мир полон звуков и ещё любви.
Мир полон звуков, но безмолвен взгляд.
Пока разлука, клавиши молчат…
Но боль и мука воскресят в тиши…
Мир полон звуков музыки души.
Мир полон звуков, мир чуда ждёт.
Звездою в руки капля упадёт.
Открой, как прежде, ты без стука дверь.
Мир полон звуков любви, поверь.
Нет, это не мистика, это не сон:
Рождается музыка в звоне окон,
И в шелесте ветра, в шагах по утру,
И музыку эту тебе я дарю.
Ведущий 1: Сели ноты на крышу, на провода, так я музыку слышу всегда.
Потому, что музыка начинается с птиц,
С веток. С ветра. С летящих туч.
Чтобы однажды родиться, как звуковой луч.
Всюду, везде, всегда…. Чуткое ухо слышит музыку в голосах, птиц, в каплях дождя, и даже одна единственная капля, скатываясь с ледяной сосульки, ударяясь о лужу талой воды, напевает какой-нибудь музыкальный звук.
Слайд №5
(звучит запись пения птиц)
Ведущий 2: Неужели это музыка?
Ведущий 1: Все эти звуки, конечно, ещё не та музыка, к которой мы привыкли. Но если бы их не было, то не было бы того великого искусства, которое человек назвал музыкой.
Ведущий 2: Ну, конечно, послушайте, какое прекрасное стихотворение написано как раз об этом!
Стихотворение Р.Скучайте «Узнал ли ты меня?» читает ученик:
Вот лето: колокольчики цветут, щебечут птицы, пчёлы мёд несут.
Пурга бушует, снега тишина или капель – гудящая зима.
Вот осень: свет и ясная печаль, и облака – серебряная шаль.
Всё рядом тут – метели и цветы.
А в сердце – доброта, ведь знаешь ты, что если будут правда и любовь,
Земля кружиться сможет вновь и вновь.
И что тебе, как никогда, близка родная, материнская рука…
Всё это сила сделала моя.
И догадался ты, что рядом я.
В твоей слезе, во сне и в смехе - я.
Я – музыка, узнал ли ты меня?
Ведущий 1: Музыка может, как самое лучшее петься, как высокое самое – музыка может звучать!
Слайд №6.
(звучит «Октябрь. Осенняя песня.» П.И.Чайковского)
Ведущий 2: Теперь понятно, что музыку можно услышать всюду. Ну, а что же было дальше? Как человек стал писать музыкальные произведения, похожие на то, которое мы услышали сейчас?
Ведущий1: Основа музыки – мелодия. Человек придумал семь нот.
Слайд №7
Проводится игра «Загадочная гамма». Ведущий читает стихи, а дети ему помогают.
Впереди всех нота …ДО, а за нею на горе машет ручкой нота…РЕ.
Третья нота из семи, безусловно, нота…МИ.
Нарисована графа, а под нею нота…ФА.
В огороде есть фасоль, здесь же в нотах только …СОЛЬ.
Быстро пальцем шевеля, проиграл я ноту…ЛЯ.
У ребят у всех спроси, кто закончит гамму…СИ.
Гамма вся от ДО до ДО – СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ, ДО.
Ведущий 2: Говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов. Появились первые, примитивные музыкальные инструменты. Но потом их с годами усовершенствовали, инструментов стало больше. Вот об одном музыкальном инструменте мы послушаем сейчас стихотворение.
Слайд №8
Стихотворение Б.Окуджавы «Музыкант» читает ученица:
Музыкант играл на скрипке. Я в глаза ему глядел.
И не то чтоб любопытствовал – я по небу летел.
Я не то, чтобы от скуки – я надеялся понять,
Как умеют эти руки эти звуки извлекать.
Из какой-то деревяшки, из каких-то грубых жил,
Из какой-то там фантазии, которой он служил.
Да ещё ведь надо в душу к нам проникнуть и поджечь,
А что с нею церемониться, чего её беречь?
Счастлив дом, где пенье скрипки наставляет нас на путь.
И вселяет в нас надежды, остальное – как-нибудь.
Счастлив инструмент, прижатый к угловатому плечу,
По чьему благословенью я по небу лечу.
Слайд № 9
«Школьная песня» в исполнении вокальной группы девочек.
Стихотворение В.Некляева «Музыка для всех» читает ученица:
И опять играет музыка, для нас она звучит.
Веселится с нами музыка, с нами музыка молчит.
Снова мир наполнен радостью, но в паузах слышна
Грусти тихая мелодия и печали тишина.
Пусть над нами, словно ласточка удача промелькнёт,
И кому-то счастье встретится, а кого-то обойдёт.
Отзовётся на печаль она, откликнется на смех,
Эта светлая мелодия, эта музыка для всех.
Слайд №10
Звучит «Симфония № 40, I часть» В.Моцарта.
Слайд №11
Ведущий 1: Ребята, ответьте мне на несколько вопросов. Кто сочиняет музыку? Каких композиторов вы знаете? Кто исполняет музыку? Какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей)
А сейчас, чтобы время шло быстрее, друзья, мы приглашаем вас к загадкам поскорее.
Загадки:
Он по виду – брат баяну, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану, всем знаком…(аккордеон)
Движенье плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них – радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив…
Её названье..(скрипка)
Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты)
Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий, называется…(свирель)
То толстеет, то худеет, на весь дом голосит. (гармонь)
Сверху кожа, снизу – тоже. А в середине пусто. ( барабан)
Ведущий2: А сейчас блиц-опрос. Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро дать ответ.
- На каком инструменте играла Наташа Ростова, героиня романа Л.Толстого «Война и мир»? (Арфа)
- Назовите фамилию русского композитора, который обрёл славу и бессмертие благодаря единственному произведению – знаменитому романсу «Соловей»? (А.Алябьев)
- Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон)
- Какой музыкальный инструмент используют шаманы для проведения культовых обрядов? (бубен)
- Как называли в средние веку бродячих музыкантов из среды студентов и школяров? (ваганты)
- Как называется комедийная пьеса, в которой диалоги чередуются с куплетами, романсами, танцами и очень близки по жанру к комической опере? (водевиль)
- Под каким псевдонимом А.Пугачёва писала свои первые песни? (БорисГорбонос)
- Кто написал музыку к известному мюзиклу «Бременские музыканты»? (Г.Гладков)
- Как называется музыкальный стиль, завоевавший популярность в 70-е годы, получивший название «музыка для ног, а не для головы»? (диско)
Ведущий 2: Молодцы, я думаю, что вы много нового сегодня узнали. На этом наша встреча заканчивается. Мы надеемся, что музыка будет всегда жить в ваших сердцах!
Спасибо, музыка за то, что ты меня не оставляешь,
Что ты лица не закрываешь, себя не прячешь ни за что.
Ведущий1: Спасибо, музыка, за то, что ты единственное чудо,
Что ты душа, а не причуда, что для кого-то ты ничто.
Ведущий 2: Спасибо, музыка, за то, чего и умным не поделать,
За то спасибо, что никто не знает, что с тобой поделать.
Слайд № 12
Звучит песня Егорова «Дарите музыку друг другу»
Слайд №13