"Клавирная музыка И.С. Баха". Сумбатянц О.Т., Миронова В.А., Оршанский И.М., Двоенко И.Ю., Кабанов А.П.
И.С.Бах является великим новатором в области клавирного творчества. Новаторство Баха заключается в обогащении содержания клавирной музыки. По своей значимости клавирные пьесы композитора не уступают его органным или вокально-инструментальным произведениям. Ввел в клавирную музыку новую образность – прежде всего, драматическую и лирическую. Насыщение клавирной музыки кантабильностью требовало и новых исполнительских приемов.
Это привело Баха к реформе самой техники игры. Вместо обычного в его время использования трех пальцев - второго, третьего и четвертого - он вводит в употребление также первый и очень редко участвовавший в игре пятый. Кроме того, применявшуюся тогда систему перекрещивания пальцев (после третьего - второй, после четвертого - третий и т.п.) он дополняет, а подчас и заменяет системой подкладывания первого пальца под третий и четвертый. Эта новая аппликатура давала возможность продлить мелодическую линию. От своих учеников Бах требовал прежде всего выработки legato. С этой целью композитор создал ряд инструктивных сочинений (таковы «Маленькие прелюдии и фуги», «Инвенции»; даже «Хорошо темперированный клавир» был задуман как сборник инструктивных пьес, ставящих перед исполнителем задачу связности и певучести игры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezyume01.pdf | 74.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно