Презентация "Кейс-технологии на современном уроке музыки"
Кейс – это «моментальный снимок реальности», «фотография действительности». Кейс – не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-keys.pptx | 1.7 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое кейс? Кейс – это «моментальный снимок реальности», «фотография действительности». Кейс – не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.
История возникновения Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале XХ века (1920 г .). В России данные технологии кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. Они стали внедряться в обучении в 80-х гг.
casus (лат.)– запутанный необычный случай ; case ( анг .) – портфель, чемоданчик.
Возможности кейс-технологии видеть проблемы; понимать и использовать концепции; анализировать профессиональные ситуации; оценивать альтернативы возможных решений ; выбирать оптимальный вариант решения; составлять план его осуществления; развивать мотивацию; развивать коммуникационные навыки и умения.
Методы кейс - технологии Ситуационно- ролевая игра Метод инцидентов Метод разбора деловой корреспонденции Метод дискуссии Игровое проектирование Кейс - стадии
Метод инцидентов В центре внимания находится процесс получения информации . Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом. Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...».
Метод разбора деловой корреспонденции (« баскет-метод ») Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме . Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета . Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
Игровое проектирование Цель — процесс создания или совершенствования проектов . Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект . Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.
Кейс – стадии Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений . Цель метода кейс-стадии – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
Ситуационно-ролевая игра Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра. Метод дискуссии Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.
Цель кейс–технологии заключается в том, чтобы научить учащихся, как индивидуально, так и в составе группы: -анализировать информацию; -сортировать ее для решения заданной задачи; -выявлять ключевые проблемы; -генерировать альтернативные пути решения и оценивать их; -выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.
При создании кейса следует учитывать: Для кого и с какой целью пишется кейс? Чему должны научиться дети? Какие уроки они из этого извлекут? Кейс-технология – это интерактивная технология для обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций.
Виды кейсов: Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки). Виды кейсов
Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей. Открытая дискуссия Руководимая Свободная Опрос-презентация Индивидуальный Групповой Кейс обучение
Этапы создания кейса: Первый этап представляет собой сложную творческую работу по созданию кейса и вопросов для его анализа. Она осуществляется за пределами класса и включает в себя научно-исследовательскую, методическую и конструирующую деятельность учителя. Второй этап работы включает в себя деятельность учителя в аудитории, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и начинает дискуссию, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает вклад учеников в анализ ситуации. Этапы работы с кейсом: Этап введения в кейс Анализ ситуации Этап презентации Этап общей дискуссии Этап подведения итогов
Действия учителя в кейс – технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; Работа с кейсом: организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; оценивание учащихся преподавателем.
Метод кейс - стадии развивает навыки: Аналитические Практические Творческие Коммуникативные Социальные Самоанализ
Синквейн-один из приемов кейс-метода Учитель Душевный, открытый Любящий, идущий, думающий Много идей - мало времени Призвание "Моцарт" Гений! Светлый, солнечный. Радуется, страдает, творит. Это музыкальное чудо! Композитор. "Дирижер" Внимательный, музыкальный. Руководит, управляет организует. В его руках волшебная палочка Волшебник.
Что такое синквейн ? Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк ». Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.
Как составить синквейн ? 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.
Как использовать синквейны на уроке ? Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся . Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.
Варианты работы с синквейном : Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение; Отредактировать готовый синквейн , с целью усовершенствовать его; Дописать синквейн . Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее . Например , можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь : Мимолетное , замирающее Бежит , останавливается, лечит Потрясающее явление Жизнь.
Достоинства метода При составлении синквейна на уроках: Повышается интерес к изучаемому материалу ; развивается образное мышление; развиваются творческие способности учащихся; совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли ; развивается мышление и воображение; вырабатывается способность к анализу ; уменьшается время, отводимое на запоминание информации; расширяется словарный запас.
НЕДОСТАТКИ КЕЙС-МЕТОДА на изучение конкретной ситуация и ее обсуждение уходит достаточно много времени ; со стороны обучающихся может возникнуть сопротивление, поскольку в традиционном обучении их обычно не побуждают работать так много самостоятельно ; в ходе обсуждения участники микрогруппы могут отклониться от основной темы, решая какой-либо вопрос, не работающий на принятие основного решения ; кейс-метод требует от обучающихся определенного уровня профессионализма и теоретических знаний, которые должны быть развиты с помощью других методов обучения.
Итак, кейс-технология – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений.
Спасибо за внимание!