Презентация "Кейс-технологии на современном уроке музыки"

Разумова Надежда Ильинична

Кейс – это «моментальный снимок реальности», «фотография действительности». Кейс – не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-keys.pptx1.7 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация К ейс – технологии на современном уроке музыки. Подготовила: Разумова Надежда Ильинична учитель музыки 1 категории МБОУ « Килемарская СОШ« 2021г

Слайд 2

Что такое кейс? Кейс – это «моментальный снимок реальности», «фотография действительности». Кейс – не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию.

Слайд 3

История возникновения Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале XХ века (1920 г .). В России данные технологии кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. Они стали внедряться в обучении в 80-х гг.

Слайд 4

casus (лат.)– запутанный необычный случай ; case ( анг .) – портфель, чемоданчик.

Слайд 5

Возможности кейс-технологии видеть проблемы; понимать и использовать концепции; анализировать профессиональные ситуации; оценивать альтернативы возможных решений ; выбирать оптимальный вариант решения; составлять план его осуществления; развивать мотивацию; развивать коммуникационные навыки и умения.

Слайд 6

Методы кейс - технологии Ситуационно- ролевая игра Метод инцидентов Метод разбора деловой корреспонденции Метод дискуссии Игровое проектирование Кейс - стадии

Слайд 7

Метод инцидентов В центре внимания находится процесс получения информации . Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом. Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...».

Слайд 8

Метод разбора деловой корреспонденции (« баскет-метод ») Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме . Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета . Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.

Слайд 9

Игровое проектирование Цель — процесс создания или совершенствования проектов . Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект . Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Слайд 10

Кейс – стадии Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений . Цель метода кейс-стадии – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Слайд 11

Ситуационно-ролевая игра Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры. Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра. Метод дискуссии Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры. К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

Слайд 12

Цель кейс–технологии заключается в том, чтобы научить учащихся, как индивидуально, так и в составе группы: -анализировать информацию; -сортировать ее для решения заданной задачи; -выявлять ключевые проблемы; -генерировать альтернативные пути решения и оценивать их; -выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.

Слайд 13

При создании кейса следует учитывать: Для кого и с какой целью пишется кейс? Чему должны научиться дети? Какие уроки они из этого извлекут? Кейс-технология – это интерактивная технология для обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций.

Слайд 14

Виды кейсов: Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки). Виды кейсов

Слайд 15

Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей. Открытая дискуссия Руководимая Свободная Опрос-презентация Индивидуальный Групповой Кейс обучение

Слайд 16

Этапы создания кейса: Первый этап представляет собой сложную творческую работу по созданию кейса и вопросов для его анализа. Она осуществляется за пределами класса и включает в себя научно-исследовательскую, методическую и конструирующую деятельность учителя. Второй этап работы включает в себя деятельность учителя в аудитории, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и начинает дискуссию, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает вклад учеников в анализ ситуации. Этапы работы с кейсом: Этап введения в кейс Анализ ситуации Этап презентации Этап общей дискуссии Этап подведения итогов

Слайд 17

Действия учителя в кейс – технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; Работа с кейсом: организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; оценивание учащихся преподавателем.

Слайд 18

Метод кейс - стадии развивает навыки: Аналитические Практические Творческие Коммуникативные Социальные Самоанализ

Слайд 19

Синквейн-один из приемов кейс-метода Учитель Душевный, открытый Любящий, идущий, думающий Много идей - мало времени Призвание "Моцарт" Гений! Светлый, солнечный. Радуется, страдает, творит. Это музыкальное чудо! Композитор. "Дирижер" Внимательный, музыкальный. Руководит, управляет организует. В его руках волшебная палочка Волшебник.

Слайд 20

Что такое синквейн ? Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк ». Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.

Слайд 21

Как составить синквейн ? 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление.

Слайд 22

Как использовать синквейны на уроке ? Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся . Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.

Слайд 23

Варианты работы с синквейном : Составить рассказ, основой которого послужит уже готовое стихотворение; Отредактировать готовый синквейн , с целью усовершенствовать его; Дописать синквейн . Для этого нужно проанализировать заданное стихотворение, определить недостающую часть и заполнить ее . Например , можно предложить стихотворение, в котором не указана тема. Применяя слова, ее характеризующие и раскрывающие, учащиеся должны понять, о чем идет речь : Мимолетное , замирающее Бежит , останавливается, лечит Потрясающее явление Жизнь.

Слайд 24

Достоинства метода При составлении синквейна на уроках: Повышается интерес к изучаемому материалу ; развивается образное мышление; развиваются творческие способности учащихся; совершенствуются коммуникативные навыки и умения емко и лаконично выражать свои мысли ; развивается мышление и воображение; вырабатывается способность к анализу ; уменьшается время, отводимое на запоминание информации; расширяется словарный запас.

Слайд 25

НЕДОСТАТКИ КЕЙС-МЕТОДА на изучение конкретной ситуация и ее обсуждение уходит достаточно много времени ; со стороны обучающихся может возникнуть сопротивление, поскольку в традиционном обучении их обычно не побуждают работать так много самостоятельно ; в ходе обсуждения участники микрогруппы могут отклониться от основной темы, решая какой-либо вопрос, не работающий на принятие основного решения ; кейс-метод требует от обучающихся определенного уровня профессионализма и теоретических знаний, которые должны быть развиты с помощью других методов обучения.

Слайд 26

Итак, кейс-технология – это интерактивная технология обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений.

Слайд 27

Спасибо за внимание!