«Музыкальное шоу» для начальной школы, посвященное Дню музыки.

Разумова Надежда Ильинична

"Музыкальное шоу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_shou.docx24.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                            «Музыкальное шоу»

                     для начальной школы, посвященное Дню музыки.

Подготовила учитель 1 категории Разумова Надежда Ильинична МБОУ «Килемарская СОШ»

Цели и задачи:

  • Способствовать получению и расширению знаний обучающихся о музыкальных звуках и мелодиях;
  • воспитывать у обучающихся нравственно-эстетические качества:
  • формировать потребность в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
  • создание положительной мотивации к изучению музыки.

Оборудование: плакаты :

1.Величие искусства яснее всего проявляется в музыке. Иоганн Вольфганг Гёте
2.Музыка — это язык души; это область чувств и настроений; это — в звуках выраженная жизнь души. Александр Николаевич Серов
3.Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его. Ромен Роллан
рисунки с изображением скрипичного ключа, отдельных нот, различных музыкальных инструментов;

медиапроектор, презентация, экран, ПК, минусовки песен;

нотки.


Ученик1

Тихо, тихо рядом сядем-

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде:

Разноцветном, расписном.

Ученик 2

И раздвинутся вдруг стены-

Вся земля видна вокруг.

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Ученик 3

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовёт нас за собой.

Ведущий: Сегодня мы открываем неделю, посвященному 1 октября – Всемирному дню музыки. Откуда же и как появилась музыка, музыкальные инструменты и музыкальная грамота. Как вы думаете, когда люди начали петь? (отвечают дети, предлагая свои варианты ответов). Правильно, давным – давно говорить и петь люди начали одновременно. Потом люди научились извлекать звуки из разных предметов, которые были у них под руками. Так и появились первые, ещё очень примитивные музыкальные инструменты. А как думаете, где ещё можно услышать музыку? Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. Почему мы говорим, что есть, например, музыка дождя или музыка ветра? Какая ещё есть музыка в природе? Да, музыка живет везде вокруг нас, мы слышим её в разных звуках. Это заметили поэты и написали чудесные стихи. Давайте послушаем одно из них(В.Семернин, «Музыка живёт повсюду»).

Ученик3

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет-

В шелесте трав,

В шуме дубрав

Только прислушаться надо.

Ученик4

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода-

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слезы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир наполняет природа.

Ученик5

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет,-

Только прислушаться надо.

Ведущий : Все мы любим слушать музыку. Музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без неё мы уже не представляем своё существование. При звуках любимой мелодии улучшается наше настроение, хочется петь, танцевать. И сегодня наш праздник посвящен именно ей – Её Величеству Музыке. Проведем мы его в виде конкурсов. За правильный ответ и успешно выполненное задание вы будете получать маленькие музыкальные призы –скрипичный ключ. И, конечно, наш ждут игры, песни, танцы.

-А чтобы нам на празднике было нескучно, давайте все вместе споем песню

В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

1конкурс «Музыкальные загадки»

Ведущий: Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам. Ваша задача – отгадать, какой музыкальный инструмент загадан в той или иной загадке. (слайды)

Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то горько плачет. ( Гармошка)

Сверху кожа, снизу кожа.

На весь дом он голосит. (Барабан)

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах,

Зубы черные, педаль.

Называюсь я … (рояль).

Молодежь из разных стран

Лихо пляшет под … (баян).

Хороводом мы пойдем,

Песню громче запоем.

Забренчит нам, угадай-ка,

Веселушка …(балалайка).

Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий

Называется … (свирель) .

Шести- и семиструнная,

Легка и хороша.

Всегда необходимая,

Ничем не заменимая

В походе у костра. (Гитара.)

Играть умеет он и «форте» и «пиано».

Поэтому назвали его… (фортепьяно).

От гармони он родился,

С пианино подружился.

Он и на баян похож.

Как его ты назовёшь? (Аккордеон.)

Ведущий: А вы знаете, как играть на разных музыкальных инструментах? Давайте посмотрим.(Инсценирование песни А. Филиппенко «Веселый музыкант»)

Ведущий: Вы уже знаете, что музыкальные инструменты бывают струнные, ударные, духовые.

2 конкурс . Надо определить к какой группе относится музыкальный инструмент : (слайды)

арфа,

литавры,

скрипка,

труба,

виолончель,

барабан,

фагот,

альт,

тарелки,

треугольник,

тромбон,

кларнет,

гобой.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка. (Ноты)

- Ребята, а теперь давайте повторим ноты. Кстати, сколько их всего? Очень хорошо, я рада, что вы их знаете.

Ученик.

Звукоряд от До до ДО,

Впереди всех нота «ДО»,

А за нею на горе

Машет ручкой нота «Ре».

Третья нота из семи,

Безусловно, нота «Ми».

Нарисована графа,

А под нею нота «Фа».

В огороде есть фасоль-

Здесь же в нотах

Только «Соль».

Быстро пальцем шевеля,

Проиграем ноту «Ля».

У ребят у всех спросил,

Как закончит гамму? «Си»!

Гамма вся от «До» до «До».

Вот теперь на нашем нотном стане

получился звукоряд.

Ведущий: Проведем игру «Найди предмет».

На столе находятся предметы, сделанные из разных материалов: из дерева, металла, картона, стекла, пластмассы. Ведущий стучит карандашом по предмету. Играющий, стуча по предметам, должен найти этот предмет.

3 конкурс «Придумай слово».

Ведущий: Задание следующее, надо придумать слова, первый слог которых – название ноты, нотка достается тому ,кто последний назовет слово.

Фа – (фабрика, фамилия, фасоль, фарш, фартук, фара…)

Ля – (лягушка, лямка…)

4 конкурс. « Музыкальная ромашка»

Ведущий: Надо оторвать лепесток от ромашки и ответить на вопрос.

-Какую ноту кладут в суп? (Соль.)

-Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает? (Скрипичный ключ.)

- Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (Ноты.)

- Кто пишет музыкальные произведения? (Композитор.)

- Какими нотами можно измерить пространство? (МИ-ля-ми.)

-Песня об одинокой красавице. («Во поле береза стояла»)

- Я ваша подруга, я – ваша попутчица, в пути без меня ничего не получится. Со мною друзья, вам всегда интересно, узнали кто я? Ну, конечно же, …(песня)

- Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанной на многократном повторении небольшого веселого куплета? (Частушка)

- Как называется балет С.Прокофьева, написанный по одноименной сказке Ш.Перро? («Золушка»)

-На каком музыкальном инструменте играл Садко, герой известной сказки?(Гусли.)

- На пяти проводах сидит стая птах. (Нотный стан)

Ведущий: Сейчас поиграем в игру, которая называется «Изобрази музыкальный инструмент».

(Дети вытягивают карточку с названием и изображением музыкального инструмента, надо изобразить этот инструмент)

Балалайка

Барабан

Свирель

Трещотк

Баян

Рояль

Гитара

Бубен

Горн

Ведущий: 5 конкурс «Определи песню».По краткому содержанию нужно определить песню.

- Песня о празднике , который бывает раз в году. («Песня Чебурашки»)

- Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании. (« Мы едем, едем, едем»)

-Песенка о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг. («Улыбка»)

- Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон»)

- Песня о поношенной зимней обуви. (« Валенки, валенки»)

- Песня о семейном празднике, главными на котором были не дети, не папа и мама. («Золотая свадьба»)

- Песня об очень простом арифметическом действии. (Дважды два – четыре»)

- Песенка о значении добра и зла. (Если добрый ты»)

-Песня о двух друзьях разного цвета.(«Два веселых гуся»)

- Песня предводительницы, гадающей на картах. («Атаманша»)

- Песня о звере, который может и укусить при трудных жизненных обстоятельствах. («Собака бывает кусачей»)

- Песня любителя ранних визитов («Кто ходит в гости по утрам»)

Ведущий: Настала пора подвести итог, чтобы узнать, кто будет участвовать в игре «Угадай мелодию. (Из детей, набравших большее количество нот, формируется 2 команды по 5 человек.)

Ученик.

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И по- дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза нам заглянуть.

Может песней-полусказкой

Нас, шутя, развеселить

И рассыпаться вдруг пляской,

В хороводе закружить.

Ученик.

С песней в жизни веселей.

С ней забота – не забота.

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей.

Лейся песня, лейся звонко,

Поморгай дружить

Всем ребятам очень нужно

В мирном мире жить.

Ведущий:Да, всем очень хочется жить в мире, без войн. Люди сочинили много песен об этом. Давайте послушаем одну из них.

(исполняется песня Д. Львова- Компанейца «Дружат дети всей земли»)

Ведущий:Вот и закончился наш музыкальный праздник. Я поздравляю команду –победителя и благодарю всех ребят за активное участие, за хорошие знания. Я желаю вам навсегда сохранить любовь к музыке.