«Музыкальное шоу» для начальной школы, посвященное Дню музыки.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальное шоу»
для начальной школы, посвященное Дню музыки.
Подготовила учитель 1 категории Разумова Надежда Ильинична МБОУ «Килемарская СОШ»
Цели и задачи:
- Способствовать получению и расширению знаний обучающихся о музыкальных звуках и мелодиях;
- воспитывать у обучающихся нравственно-эстетические качества:
- формировать потребность в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
- создание положительной мотивации к изучению музыки.
Оборудование: плакаты :
1.Величие искусства яснее всего проявляется в музыке. Иоганн Вольфганг Гёте
2.Музыка — это язык души; это область чувств и настроений; это — в звуках выраженная жизнь души. Александр Николаевич Серов
3.Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его. Ромен Роллан
рисунки с изображением скрипичного ключа, отдельных нот, различных музыкальных инструментов;
медиапроектор, презентация, экран, ПК, минусовки песен;
нотки.
Ученик1
Тихо, тихо рядом сядем-
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде:
Разноцветном, расписном.
Ученик 2
И раздвинутся вдруг стены-
Вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Ученик 3
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовёт нас за собой.
Ведущий: Сегодня мы открываем неделю, посвященному 1 октября – Всемирному дню музыки. Откуда же и как появилась музыка, музыкальные инструменты и музыкальная грамота. Как вы думаете, когда люди начали петь? (отвечают дети, предлагая свои варианты ответов). Правильно, давным – давно говорить и петь люди начали одновременно. Потом люди научились извлекать звуки из разных предметов, которые были у них под руками. Так и появились первые, ещё очень примитивные музыкальные инструменты. А как думаете, где ещё можно услышать музыку? Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. Почему мы говорим, что есть, например, музыка дождя или музыка ветра? Какая ещё есть музыка в природе? Да, музыка живет везде вокруг нас, мы слышим её в разных звуках. Это заметили поэты и написали чудесные стихи. Давайте послушаем одно из них(В.Семернин, «Музыка живёт повсюду»).
Ученик3
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живет-
В шелесте трав,
В шуме дубрав
Только прислушаться надо.
Ученик4
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода-
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие слезы свои
Ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей,
Песней дождей
Мир наполняет природа.
Ученик5
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет,-
Только прислушаться надо.
Ведущий : Все мы любим слушать музыку. Музыка настолько прочно вошла в нашу жизнь, что без неё мы уже не представляем своё существование. При звуках любимой мелодии улучшается наше настроение, хочется петь, танцевать. И сегодня наш праздник посвящен именно ей – Её Величеству Музыке. Проведем мы его в виде конкурсов. За правильный ответ и успешно выполненное задание вы будете получать маленькие музыкальные призы –скрипичный ключ. И, конечно, наш ждут игры, песни, танцы.
-А чтобы нам на празднике было нескучно, давайте все вместе споем песню
В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
1конкурс «Музыкальные загадки»
Ведущий: Все вы знаете, что музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам. Ваша задача – отгадать, какой музыкальный инструмент загадан в той или иной загадке. (слайды)
Ящик на коленях пляшет –
То поёт, то горько плачет. ( Гармошка)
Сверху кожа, снизу кожа.
На весь дом он голосит. (Барабан)
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы черные, педаль.
Называюсь я … (рояль).
Молодежь из разных стран
Лихо пляшет под … (баян).
Хороводом мы пойдем,
Песню громче запоем.
Забренчит нам, угадай-ка,
Веселушка …(балалайка).
Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий
Называется … (свирель) .
Шести- и семиструнная,
Легка и хороша.
Всегда необходимая,
Ничем не заменимая
В походе у костра. (Гитара.)
Играть умеет он и «форте» и «пиано».
Поэтому назвали его… (фортепьяно).
От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь? (Аккордеон.)
Ведущий: А вы знаете, как играть на разных музыкальных инструментах? Давайте посмотрим.(Инсценирование песни А. Филиппенко «Веселый музыкант»)
Ведущий: Вы уже знаете, что музыкальные инструменты бывают струнные, ударные, духовые.
2 конкурс . Надо определить к какой группе относится музыкальный инструмент : (слайды)
арфа,
литавры,
скрипка,
труба,
виолончель,
барабан,
фагот,
альт,
тарелки,
треугольник,
тромбон,
кларнет,
гобой.
Ведущий: Отгадайте загадку:
Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (Ноты)
- Ребята, а теперь давайте повторим ноты. Кстати, сколько их всего? Очень хорошо, я рада, что вы их знаете.
Ученик.
Звукоряд от До до ДО,
Впереди всех нота «ДО»,
А за нею на горе
Машет ручкой нота «Ре».
Третья нота из семи,
Безусловно, нота «Ми».
Нарисована графа,
А под нею нота «Фа».
В огороде есть фасоль-
Здесь же в нотах
Только «Соль».
Быстро пальцем шевеля,
Проиграем ноту «Ля».
У ребят у всех спросил,
Как закончит гамму? «Си»!
Гамма вся от «До» до «До».
Вот теперь на нашем нотном стане
получился звукоряд.
Ведущий: Проведем игру «Найди предмет».
На столе находятся предметы, сделанные из разных материалов: из дерева, металла, картона, стекла, пластмассы. Ведущий стучит карандашом по предмету. Играющий, стуча по предметам, должен найти этот предмет.
3 конкурс «Придумай слово».
Ведущий: Задание следующее, надо придумать слова, первый слог которых – название ноты, нотка достается тому ,кто последний назовет слово.
Фа – (фабрика, фамилия, фасоль, фарш, фартук, фара…)
Ля – (лягушка, лямка…)
4 конкурс. « Музыкальная ромашка»
Ведущий: Надо оторвать лепесток от ромашки и ответить на вопрос.
-Какую ноту кладут в суп? (Соль.)
-Какой ключ не бьет из-под земли и ничего не открывает? (Скрипичный ключ.)
- Семь ребят на лесенке заиграли песенку. (Ноты.)
- Кто пишет музыкальные произведения? (Композитор.)
- Какими нотами можно измерить пространство? (МИ-ля-ми.)
-Песня об одинокой красавице. («Во поле береза стояла»)
- Я ваша подруга, я – ваша попутчица, в пути без меня ничего не получится. Со мною друзья, вам всегда интересно, узнали кто я? Ну, конечно же, …(песня)
- Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанной на многократном повторении небольшого веселого куплета? (Частушка)
- Как называется балет С.Прокофьева, написанный по одноименной сказке Ш.Перро? («Золушка»)
-На каком музыкальном инструменте играл Садко, герой известной сказки?(Гусли.)
- На пяти проводах сидит стая птах. (Нотный стан)
Ведущий: Сейчас поиграем в игру, которая называется «Изобрази музыкальный инструмент».
(Дети вытягивают карточку с названием и изображением музыкального инструмента, надо изобразить этот инструмент)
Балалайка
Барабан
Свирель
Трещотк
Баян
Рояль
Гитара
Бубен
Горн
Ведущий: 5 конкурс «Определи песню».По краткому содержанию нужно определить песню.
- Песня о празднике , который бывает раз в году. («Песня Чебурашки»)
- Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании. (« Мы едем, едем, едем»)
-Песенка о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг. («Улыбка»)
- Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон»)
- Песня о поношенной зимней обуви. (« Валенки, валенки»)
- Песня о семейном празднике, главными на котором были не дети, не папа и мама. («Золотая свадьба»)
- Песня об очень простом арифметическом действии. (Дважды два – четыре»)
- Песенка о значении добра и зла. (Если добрый ты»)
-Песня о двух друзьях разного цвета.(«Два веселых гуся»)
- Песня предводительницы, гадающей на картах. («Атаманша»)
- Песня о звере, который может и укусить при трудных жизненных обстоятельствах. («Собака бывает кусачей»)
- Песня любителя ранних визитов («Кто ходит в гости по утрам»)
Ведущий: Настала пора подвести итог, чтобы узнать, кто будет участвовать в игре «Угадай мелодию. (Из детей, набравших большее количество нот, формируется 2 команды по 5 человек.)
Ученик.
И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть
И по- дружески, с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней-полусказкой
Нас, шутя, развеселить
И рассыпаться вдруг пляской,
В хороводе закружить.
Ученик.
С песней в жизни веселей.
С ней забота – не забота.
С песней спорится работа,
Отдых ярче и светлей.
Лейся песня, лейся звонко,
Поморгай дружить
Всем ребятам очень нужно
В мирном мире жить.
Ведущий:Да, всем очень хочется жить в мире, без войн. Люди сочинили много песен об этом. Давайте послушаем одну из них.
(исполняется песня Д. Львова- Компанейца «Дружат дети всей земли»)
Ведущий:Вот и закончился наш музыкальный праздник. Я поздравляю команду –победителя и благодарю всех ребят за активное участие, за хорошие знания. Я желаю вам навсегда сохранить любовь к музыке.