Технологическая карта по предмету Хор. Тема урока: «Работа над сценическим образом»

Ирина  Викторовна Токмакова

Как добиться эмоционального выступления на концертах через работу над  раскрепощением  мышечных и психологических зажимов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_predmetu_hor.docx22.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта по предмету Хор.

Название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» г. Сосногорск

Ф.И.О. преподавателя

Токмакова Ирина Викторовна

Ф.И. обучающегося, курс,

группа

обучающиеся 1,2,3 класса  

Название программы

профессионального

модуля.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Хоровое  пение», срок обучения 8 лет.

Название раздела

профессионального

модуля

ПО.01.УП.01 «Хоровое  пение».

Дата проведения

открытого урока

22 ноября 2021 года.

Тема урока.

«Работа над сценическим образом». 

Актуальность темы

Добиваться эмоционального выступления на концертах через работу над  раскрепощением  мышечных и психологических зажимов.

Цель урока

Формирование и раскрытие творческой индивидуальности, воображения и фантазии.

Задачи урока.

Образовательная:

  1. Сценический образ вокалиста;
  2. Воображение- помогает нам вспомнить все события, прошедшие ранее, или придумать новые;
  3. Познакомить с видами театральных упражнений.

Развивающая.

  1. развивать способность к перевоплощению;
  2. формировать способность к импровизации;
  3. развивать навыки актерского мастерства.

Воспитательная.

  1. прививать навыки взаимодействия с партнером;
  2. воспитывать внимательность и доброе отношение друг к другу.

Используемые  методы обучения:

  1. наглядный (слуховой и зрительный);
  2. словесный (образные сравнения, словесная оценка исполнения);
  3. проблемно – поисковый;
  4. объяснительно – иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальные иллюстрации голосом учителя и воспроизведение услышанного детьми).

Директор МБУ ДО  «ДШИ» г.Сосногорск                                  Л.Л.Думбурович

Форма работы.

Коллективная.

Виды работы обучающихся на уроке.

Движение под музыку( освоение театральных приемов раскрепощения на сцене, развития воображения. Дыхательная гимнастика. Хоровое и индивидуальное пение.

Дидактический материал.

Конспект урока, ноты.

Содержание и ход урока.

1 Этап урока: Организационный.

Планируемый результат

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Развить индивидуальные способности обучающихся к перевоплощению через работу над  театральными упражнениями  для дальнейшего использования в работе над художественным образом.

Демонстрация готовности к уроку. Восприятие информации.

Проверка готовности к уроку. Создание необходимого эмоционального настроя. Озвучивание темы урока

2. Этап урока: Основная часть. Актуализация знаний.

Структурный компонент урока, Планируемый результат

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя/

Методы и приемы работы

Формирование умения  раскрепощения на сцене, развития  воображения.

Слушают преподавателя, отвечают на поставленные вопросы, выполняют упражнения.

Обобщающие и рефлексивные методы, приемы (Закрепление знаний и умений обучающихся). Установление обратной связи в усвоении теоретического и практического материала Контроль за правильностью действий и ответов обучающихся.

Директор МБУ ДО  «ДШИ» г.Сосногорск                                  Л.Л.Думбурович

Актуализация знаний.

Организация

музыкальной

познавательной

деятельности.

выполнение  театральных упражнений группой, парами;

пение вокально-интанационных упражнений по голосам, индивидуально, всем хором;

работа над  эмоциональным  исполнением произведений; подготовка к концерту.

Рассказ- объяснение нового материала, о его важности для создания сценического образа.

Метод обобщения.

Практикум:

разучивание новых упражнений,

работа над репертуаром.

3. Этап урока: Подведение итогов урока.

Планируемый результат

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Актуализация субъективного

опыта учащихся Положительная мотивация к музыкальному обучению.

Самооценка результата работы на уроке.

Проведение мониторинга полученных знаний обучающихся и рефлексия умений. Оценка работы обучающихся. Сделать анализ и оценку успешного или менее успешного достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Директор МБУ ДО  «ДШИ» г.Сосногорск                                  Л.Л.Думбурович