«Возрождение традиций домашнего музицирования»

Маркова Татьяна Магомедовна

«Возрождение традиций домашнего музицирования»

Фортепианный ансамбль - уникальный жанр музыкального искусства, уходящий корнями далеко в прошлое. На раннем этапе развития ансамбль получил распространение главным образом на любительском уровне - в сфере домашнего музицирования. Игрой в 4 руки занимались во все времена и на любом уровне владения инструментом.

Роль ансамблевой игры при обучении игре на фортепиано очень велика. Она учит многому: быстрому освоению нотной грамоты, пониманию строения музыкальной формы, ритмическому чувству, ответственности. Игра в ансамбле — это искусство вести диалог с партнером, понимать друг друга, уметь вовремя уступить или занять лидирующую позицию.

Игра в четыре руки развивает все виды музыкального слуха: звуко-высотного, гармонического, полифонического, тембро-динамического, внутреннего.

Работая много лет по определенной программе в какой-то момент, начинаешь понимать, что самые благоприятные условия для музыкального развития и воспитания ребенка - создаются в семье. Образ жизни семьи и ее традиции, отношение к музыке и музыкальной деятельности, общая культура — вот необходимые условия для успешного развития способностей ребенка. Если родители понимают важность музыкального воспитания и образования, они стремятся обучать детей в музыкальных кружках, музыкальных школах, посещают концерты, музыкальные спектакли, расширяя их музыкальный опыт.

Нам давно хотелось попробовать иные направления. А что может быть лучше, чем совместное творчество? Бесспорно, дети, чем бы они ни увлекались, всегда рады получить поддержку в семье. Они надеются на помощь и понимание. Ведь это делает родителей гораздо ближе к своим детям. В былые времена русские дворяне регулярно устраивали уютные домашние концерты. И так, решение было найдено: мы стали создавать семейные ансамбли. Состав был самый разнообразный: мамы с детьми, сестрички, брат с сестрой, и даже папа с дочкой. Разумеется, подбирая репертуар, мы отдавали предпочтение таким произведениям, которые ученики могли бы разобрать даже самостоятельно и не требовали бы длительного разучивания.

Дети занимались с удовольствием. А вот родителям пришлось изрядно потрудиться, ведь уровень музыкальной подготовки был очень разный: кто-то владел начальными навыками игры на фортепиано, а кто-то никогда не прикасался к клавиатуре, не знал нотной грамоты. Все они увлеченно включились в работу. “Начинающие взрослые музыканты” разучивали свои партии терпеливо, старательно. Смущались, переживали и радовались как дети.

В результате семейные ансамбли впервые прозвучали на концерте класса. Интересно было наблюдать, как дети гордились своими родителями, поддерживали их, не замечали ошибок. А ошибки были, потому что взрослые волновались гораздо больше, чем их маленькие партнеры. В результате совместного творчества родители активно участвовали в процессе обучения, они получили полное представление о кропотливой работе педагога, об усилиях детей, которые работают над произведениями в течение ученого года, о том, как важна домашняя работа в подготовке к занятиям.

  На наглядном примере мамы и папы убедились в том, как сложно выступать на публике. В дальнейшем они смогут помочь своим детям психологически подготовиться к выступлениям. Дети почувствовали внимание и сопереживание родителей. Мы вместе порадовались тому, что разбудили в детях потребность расширять музыкальный кругозор и желание музицировать.

Наши «Семейные ансамбли» и дальше продолжили свою концертную деятельность: они приняли участие в концерте в рамках праздника «День семейного отдыха, успешно выступили на заключительном концерте класса «Журчат ручьи».

 Есть еще одно событие, которое может послужить примером для наших детей и родителей — это трио семьи Старостиных (Ника - фортепиано, Михаил - баян и маленький Лёвушка - ударные). Они стали победителями всероссийского конкурса «Звезда удачи». Это трио было создано совместно с педагогом по классу баяна и аккордеона Дементьевой Татьяной Юрьевной. 

Работа, которая ведется в студии «Галактика» в направлении развития и поощрения «творческого взаимодействия» в семье обязательно будет продолжена. Мы рады тому, что наши усилия не напрасны и надеемся найти отклик в сердцах детей и их родителей.  В дальнейшем планируем привлекать и других педагогов нашей студии к сотрудничеству. А главное будем помнить о том, что бережное отношение педагога к индивидуальным особенностям ребенка, любовь и поддержка родителей – вот необходимые условия для достижения желаемых результатов.

 

«Возрождение традиций домашнего музицирования»

Фортепианный ансамбль - уникальный жанр музыкального искусства, уходящий корнями далеко в прошлое. На раннем этапе развития ансамбль получил распространение главным образом на любительском уровне - в сфере домашнего музицирования. Игрой в 4 руки занимались во все времена и на любом уровне владения инструментом.

Роль ансамблевой игры при обучении игре на фортепиано очень велика. Она учит многому: быстрому освоению нотной грамоты, пониманию строения музыкальной формы, ритмическому чувству, ответственности. Игра в ансамбле — это искусство вести диалог с партнером, понимать друг друга, уметь вовремя уступить или занять лидирующую позицию.

Игра в четыре руки развивает все виды музыкального слуха: звуко-высотного, гармонического, полифонического, тембро-динамического, внутреннего.

Работая много лет по определенной программе в какой-то момент, начинаешь понимать, что самые благоприятные условия для музыкального развития и воспитания ребенка - создаются в семье. Образ жизни семьи и ее традиции, отношение к музыке и музыкальной деятельности, общая культура — вот необходимые условия для успешного развития способностей ребенка. Если родители понимают важность музыкального воспитания и образования, они стремятся обучать детей в музыкальных кружках, музыкальных школах, посещают концерты, музыкальные спектакли, расширяя их музыкальный опыт.

Нам давно хотелось попробовать иные направления. А что может быть лучше, чем совместное творчество? Бесспорно, дети, чем бы они ни увлекались, всегда рады получить поддержку в семье. Они надеются на помощь и понимание. Ведь это делает родителей гораздо ближе к своим детям. В былые времена русские дворяне регулярно устраивали уютные домашние концерты. И так, решение было найдено: мы стали создавать семейные ансамбли. Состав был самый разнообразный: мамы с детьми, сестрички, брат с сестрой, и даже папа с дочкой. Разумеется, подбирая репертуар, мы отдавали предпочтение таким произведениям, которые ученики могли бы разобрать даже самостоятельно и не требовали бы длительного разучивания.

Дети занимались с удовольствием. А вот родителям пришлось изрядно потрудиться, ведь уровень музыкальной подготовки был очень разный: кто-то владел начальными навыками игры на фортепиано, а кто-то никогда не прикасался к клавиатуре, не знал нотной грамоты. Все они увлеченно включились в работу. “Начинающие взрослые музыканты” разучивали свои партии терпеливо, старательно. Смущались, переживали и радовались как дети.

В результате семейные ансамбли впервые прозвучали на концерте класса. Интересно было наблюдать, как дети гордились своими родителями, поддерживали их, не замечали ошибок. А ошибки были, потому что взрослые волновались гораздо больше, чем их маленькие партнеры. В результате совместного творчества родители активно участвовали в процессе обучения, они получили полное представление о кропотливой работе педагога, об усилиях детей, которые работают над произведениями в течение ученого года, о том, как важна домашняя работа в подготовке к занятиям.

  На наглядном примере мамы и папы убедились в том, как сложно выступать на публике. В дальнейшем они смогут помочь своим детям психологически подготовиться к выступлениям. Дети почувствовали внимание и сопереживание родителей. Мы вместе порадовались тому, что разбудили в детях потребность расширять музыкальный кругозор и желание музицировать.

Наши «Семейные ансамбли» и дальше продолжили свою концертную деятельность: они приняли участие в концерте в рамках праздника «День семейного отдыха, успешно выступили на заключительном концерте класса «Журчат ручьи».

 Есть еще одно событие, которое может послужить примером для наших детей и родителей — это трио семьи Старостиных (Ника - фортепиано, Михаил - баян и маленький Лёвушка - ударные). Они стали победителями всероссийского конкурса «Звезда удачи». Это трио было создано совместно с педагогом по классу баяна и аккордеона Дементьевой Татьяной Юрьевной. 

Работа, которая ведется в студии «Галактика» в направлении развития и поощрения «творческого взаимодействия» в семье обязательно будет продолжена. Мы рады тому, что наши усилия не напрасны и надеемся найти отклик в сердцах детей и их родителей.  В дальнейшем планируем привлекать и других педагогов нашей студии к сотрудничеству. А главное будем помнить о том, что бережное отношение педагога к индивидуальным особенностям ребенка, любовь и поддержка родителей – вот необходимые условия для достижения желаемых результатов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_ans.2_-_kopiya.docx16.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Т.М. Маркова

Педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт Петербурга «Академический»

«Возрождение традиций домашнего музицирования»

Фортепианный ансамбль - уникальный жанр музыкального искусства, уходящий корнями далеко в прошлое. На раннем этапе развития ансамбль получил распространение главным образом на любительском уровне - в сфере домашнего музицирования. Игрой в 4 руки занимались во все времена и на любом уровне владения инструментом.

Роль ансамблевой игры при обучении игре на фортепиано очень велика. Она учит многому: быстрому освоению нотной грамоты, пониманию строения музыкальной формы, ритмическому чувству, ответственности. Игра в ансамбле — это искусство вести диалог с партнером, понимать друг друга, уметь вовремя уступить или занять лидирующую позицию.

Игра в четыре руки развивает все виды музыкального слуха: звуко-высотного, гармонического, полифонического, тембро-динамического, внутреннего.

Работая много лет по определенной программе в какой-то момент, начинаешь понимать, что самые благоприятные условия для музыкального развития и воспитания ребенка - создаются в семье. Образ жизни семьи и ее традиции, отношение к музыке и музыкальной деятельности, общая культура — вот необходимые условия для успешного развития способностей ребенка. Если родители понимают важность музыкального воспитания и образования, они стремятся обучать детей в музыкальных кружках, музыкальных школах, посещают концерты, музыкальные спектакли, расширяя их музыкальный опыт.

Нам давно хотелось попробовать иные направления. А что может быть лучше, чем совместное творчество? Бесспорно, дети, чем бы они ни увлекались, всегда рады получить поддержку в семье. Они надеются на помощь и понимание. Ведь это делает родителей гораздо ближе к своим детям. В былые времена русские дворяне регулярно устраивали уютные домашние концерты. И так, решение было найдено: мы стали создавать семейные ансамбли. Состав был самый разнообразный: мамы с детьми, сестрички, брат с сестрой, и даже папа с дочкой. Разумеется, подбирая репертуар, мы отдавали предпочтение таким произведениям, которые ученики могли бы разобрать даже самостоятельно и не требовали бы длительного разучивания.

Дети занимались с удовольствием. А вот родителям пришлось изрядно потрудиться, ведь уровень музыкальной подготовки был очень разный: кто-то владел начальными навыками игры на фортепиано, а кто-то никогда не прикасался к клавиатуре, не знал нотной грамоты. Все они увлеченно включились в работу. “Начинающие взрослые музыканты” разучивали свои партии терпеливо, старательно. Смущались, переживали и радовались как дети.

В результате семейные ансамбли впервые прозвучали на концерте класса. Интересно было наблюдать, как дети гордились своими родителями, поддерживали их, не замечали ошибок. А ошибки были, потому что взрослые волновались гораздо больше, чем их маленькие партнеры. В результате совместного творчества родители активно участвовали в процессе обучения, они получили полное представление о кропотливой работе педагога, об усилиях детей, которые работают над произведениями в течение ученого года, о том, как важна домашняя работа в подготовке к занятиям.

  На наглядном примере мамы и папы убедились в том, как сложно выступать на публике. В дальнейшем они смогут помочь своим детям психологически подготовиться к выступлениям. Дети почувствовали внимание и сопереживание родителей. Мы вместе порадовались тому, что разбудили в детях потребность расширять музыкальный кругозор и желание музицировать.

Наши «Семейные ансамбли» и дальше продолжили свою концертную деятельность: они приняли участие в концерте в рамках праздника «День семейного отдыха, успешно выступили на заключительном концерте класса «Журчат ручьи».

 Есть еще одно событие, которое может послужить примером для наших детей и родителей — это трио семьи Старостиных (Ника - фортепиано, Михаил - баян и маленький Лёвушка - ударные). Они стали победителями всероссийского конкурса «Звезда удачи». Это трио было создано совместно с педагогом по классу баяна и аккордеона Дементьевой Татьяной Юрьевной.  

Работа, которая ведется в студии «Галактика» в направлении развития и поощрения «творческого взаимодействия» в семье обязательно будет продолжена. Мы рады тому, что наши усилия не напрасны и надеемся найти отклик в сердцах детей и их родителей.  В дальнейшем планируем привлекать и других педагогов нашей студии к сотрудничеству. А главное будем помнить о том, что бережное отношение педагога к индивидуальным особенностям ребенка, любовь и поддержка родителей – вот необходимые условия для достижения желаемых результатов.