« Музыка вечера»
« Музыка вечера»
Цель: расширить художественные представления детей о жанре вечернего пейзажа в музыке, живописи, поэзии.
Задачи:
1) Образовательные:
- учить детей проводить интонационно-образовательный анализ инструментального пения.
-познакомить детей с хоровым пением
-познакомить с пластическим интонированием корпусом
2) Воспитательные:
- воспитывать культуру эмоций
-воспитывать умение работать в коллективе разного наполнения
3)Развивающие:
-развивать эмоционально-образное восприятие музыки.
-развивать память, внимание, воображение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 20.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Музыка вечера»
Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Цель: расширить художественные представления детей о жанре вечернего пейзажа в музыке, живописи, поэзии.
Задачи:
1) Образовательные:
- учить детей проводить интонационно-образовательный анализ инструментального пения.
-познакомить детей с хоровым пением
-познакомить с пластическим интонированием корпусом
2) Воспитательные:
- воспитывать культуру эмоций
-воспитывать умение работать в коллективе разного наполнения
3)Развивающие:
-развивать эмоционально-образное восприятие музыки.
-развивать память, внимание, воображение детей.
Оборудование:
Конспект учителя, музыкальный треугольник, раздаточный материал (листы для зарисовок)
Музыкальный материал:
- В. Гаврилин. Вечерняя музыка.
- Колыбельная Медведицы
- В. Салманов. Вечер
- А. Хачатурян. Вечерняя сказка
-С.С. Прокофьев из «12 пьес для детей» «Ходит вечер над лугами»
Этапы урока: | Деятельность учителя: | Деятельность ученика: |
1)Организационный момент | Здравствуйте, ребята! | Дети приветствуют учителя |
2)объяснение нового материала | //просмотр заставки «Спокойной ночи, малыши» Островский// Главная интонация колыбельной «Баю, баю» | Дети смотрят внимательно ролик Ответы детей: Ответы детей: -Кукулы,малыши,мягкие зверьки. |
3)Объяснение нового материала | -Мы с вами вместе попробуем исполнить колыбельную. //прослушивание композиции «Колыбельная медведицы» Евгений Крылатов //
-Теперь, исполним эту колыбельную все вместе в сопровождении треугольника. -Громко ли исполнялась музыка? -В каком темпе исполняются колыбельные? | Дети слушают. Ответы детей( Их мнение о мультфильме) Ученик пробует ударять в треугольник в такт колыбельной. Дети исполняют колыбельную с учителем. -Напевность,неспешность,
-В медленном темпе, чтобы ребенок уснул. |
4)Тематическая физминутка | -Встанем, будем медленно качаться их стороны в сторону в такт колыбельной. Сначала вправо, потом влево. |
|
5)Объяснение нового материала | (Чтение четверостиший А.Фета и И.Никитина. «Летний вечер тих и ясен; Посмотри, как дремлют ивы; Запад неба бледно-красен, И реки блестят извивы.» А.Фет. «В синем небе плывут над полями Облака с золотыми краями; Чуть заметен над лесом туман, Тёплый вечер прозрачно румян.» И.Никитин. | Ученики читают 2 четверостишья выразительно. -Общее настроение, |
6)Объяснение нового материала | //5 слайд//Левитан «Над вечным покоем» | Ответы детей: Ответы детей: Ответы детей: -Нет, она везде разная.Разные регистры. |
7)Зарисовка природы | -Попробуем изобразить природу. | Дети изображают вечер как они это видят. |
8)Итог урока: | - Композиторы для передачи состояния вечерней природы и настроения человека, который ей любуется, используют разные средства музыкальной выразительности. - Что объединяет все прослушанные сегодня на уроке произведения? - Каково главное свойство прослушанных пьес?
| Ответы детей: |