Творчество всемирных известных зарубежных композиторов 20 ст. Презентация

Куликовская Наталия Геннадьевна

Творчество К. Дебюсси, М. Равель, К. Орф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_zarubezhnyh_komozitorov_20_v.pptx2.27 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил- Газиев Георгий Презентация на тему: « Ашиль Клод Дебюсси́ »

Слайд 2

Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков;

Слайд 3

Родился 22 августа 1862 года в Сен-Жермен-ан-Ле (пригород Парижа) в семье мелкого торговца - владельца небольшой посудной фаянсовой лавки. Когда Клоду исполнилось два года, его отец продал свой магазинчик, и вся семья переехала в Париж. Юный Клод в 8 лет начал брать первые уроки фортепиано ; в возрасте десяти лет, Клод поступил в Парижскую консерваторию

Слайд 4

Летом в возрасте 18-20 лет Дебюсси работал домашним пианистом Н. Ф. фон Мекк (покровительницы Петра Ильича Чайковского) и учителем музыки ее детей; вместе с семьей фон Мекк путешествовал по Европе и провел некоторое время в России, где проникся симпатией к музыке композиторов «Могучей кучки» (но не Чайковского).

Слайд 5

Парижскую консерваторию Клод окончил в 1884 году. Он получил Римскую премию Постепенно известность молодого музыканта росла. Большую роль сыграло его сочинение для оркестра «Прелюдия к «Послеполуденному отдыху Фавна». Успехи был огромный. Два дня подряд исполнение «Фавна» шло в большом зале, а не в камерной обстановке.

Слайд 6

В 1901 году Клод впервые выступил как музыкальный критик Дебюсси был большим почитателем русской музыки. Он не упустил шанс съездить в Россию. В 1913 году он выступил в Москве и Петербурге со своими собственными произведениями. Клод написал три симфонических эскиза «Море»

Слайд 7

Он написал 12 прелюдий к фортепиано. Когда началась первая мировая война, Клод не подходил к роялю вовсе. Он говорил, что сейчас не до этого. Однако в 1914 году он пишет «Героическую колыбельную», а через год – «Рождество детей, которые лишились крова». Вскоре у Клода созрел план написать шесть сонат для разных инструментов. Однако этот план сбылся не до конца. Он завершил только три сонаты, которые воскресили классический дух

Слайд 8

. В 1915 году обострилась его болезнь, что начала прогрессировать в начале войны. Будучи тяжело больным, Клод Дебюсси дописал третью сонату и находил изредка в себе силы выступить на публике. Еще он создал эскизы «Оды в честь Франции». Этим он подчеркнул свою любовь к родине и патриотизм. В 1918 году композитор скончался.

Слайд 9

Жозе́ф Мори́с Раве́ль 1875, Сибур 1937, Париж французский композитор, дирижёр, пианист. Вошёл в историю как один из трех ведущих представителей музыкального импрессионизма (наряду с К. Дебюсси и Э. Сати)

Слайд 10

Парижская консерватория Морис Равель родился в городе Сибур на границе Франции и Испании. Его отец, инженер и меломан, привил сыну любовь к музыке. А мать-испанка познакомила его с национальной испанской музыкой, что позже нашло отражение в его творчестве. Уже в 14 лет мальчик поступил в Парижскую консерваторию и успешно закончил ее как пианист. Но во время обучения он увлекся импровизацией и композицией. Большое влияние на его становление как композитора оказал Эрик Сати – первый в истории музыки импрессионист. Равель решил получить диплом композитора и вновь поступил в Консерваторию. Но педагоги Консерватории не понимали новаторскую музыку Равеля. Он был отчислен, с трудом восстановился и вновь был отчислен - на этот раз окончательно.

Слайд 11

Римская премия Музыка Равеля быстро становилась популярной в широких кругах слушателей. Окрыленный успехом у публики, Морис подал заявку на соискание Римской премии – престижной композиторской премии. Потом второй раз, третий, четвертый… Три раза жюри выбирало малоизвестных композиторов, чьи имена сейчас почти забыты, а на четвертый отказалось рассматривать его кандидатуру. Поднялась волна общественного возмущения, в газетах писали гневные статьи. В результате в 1905 года глава консерватории был заменен государственным декретом за отказ присудить Римскую премию в области музыки Морису Равелю. После несправедливого отказа в премии Равель окончательно порвал с консерваторией и академическими музыкальными кругами. Не допущенный к конкурсу, он, тем не менее, вышел победителем в глазах всего музыкального и интеллектуального общества. К нему приковано всеобщее внимание, его известность возрастает буквально с каждым днём, его сочинения издаются нарасхват, исполняются в концертах, о нём говорят и спорят. А сам он вступает в кружок музыкантов, писателей и художников «Хулиганы». Так Равель становится вторым лидером музыкального импрессионизма и выходит на одну высоту с Клодом Дебюсси, которого он всегда уважал. 15 лет спустя Равелю предложили стать членом Ордена Почетного легиона и Французского института – но он отказался от этих символов национального признания. Главным признанием для него была любовь слушателей.

Слайд 12

I Мировая война В 1914 году началась Первая Мировая война… Равель тяжело переживал, а затем твердо решил пойти на фронт. Его признали негодным к службе по причине слабого здоровья, но Равель проявил упорство. Один из самых знаменитых и любимых слушателями композиторов Европы, Морис Равель три года служил водителем грузовика при различных полках. Композитор продолжал сочинять и во время военной службы. А уже после войны написал «Концерт для левой руки» для австрийского пианиста Пауля Витгенштейна , который на войне лишился правой руки.

Слайд 13

Заслуженная слава После войны наступил расцвет славы Мориса Равеля. Он много гастролировал по всей Европе и даже в США и Канаде с концертами, где исполнял собственные произведения в качестве дирижера или пианиста. В его музыке красочность и зыбкость импрессионизма сочеталась с испанским колоритом. А после американских гастролей в его музыке стало заметно влияние блюза и джаза. Равель много сотрудничал с русскими музыкантами. Например, он сочинил «Три песни» для великого певца Федора Шаляпина, которые стали саундтреком для первого звукового фильма «Дон Кихот». А отдавая дань уважения Мусоргскому, он сделал оркестровое переложение его цикла фортепианных пьес «Картинки с выставки».

Слайд 14

Последние годы В 1929 году композитору присвоено звание почётного доктора музыки Оксфордского университета. В 1932 году Равель вновь совершил турне по Европе. В это же время он начал работать над новым произведением — балетом «Жанна д’Арк », однако, попал в автомобильную аварию и прекратил творческую работу. Последствие этой автокатастрофы стала черепно-мозговая травма, которая вызвала тяжелое неврологическое заболевание. Композитор умер 1937 года в Париже после неудачно проведённой операции на головном мозге. Творческое наследие Равеля - 85 произведений, но каждое из них отточено до совершенства композитором- перфекционистом . В основном это фортепианные произведения, а также 2 оперы, 3 балета и оркестровые сочинения.

Слайд 15

Музыка Равеля в кино Помимо « Трех песен », прозвучавших в фильме « Дон Кихот », несколько значительных произведений Равеля вошли в саундтреки кинофильмов . Знаменитое « Болеро » прозвучало в 50 фильмах . Еще четыре произведения прозвучали в 1-2х фильмах : « Дафнис и Хлоя », 1й концерт для фортепиано , « Сказки Матушки-Гусыни ». А сочиненная во время военной службы « Павана на смерть инфанты » вошла в саундтрек известного фильма « Темный рыцарь : возвращение легенды ».

Слайд 16

Карл Орф (1895 – 1982)

Слайд 17

«Всё что я до сих пор написал, а вы, к сожалению, издали, можете уничтожить. С «Кармина Бурана» начинается моё собрание сочинений». Карл Орф издателю

Слайд 18

«Кармина Бурана» это сочинение для солистов, хора, оркестра и для представления на сцене – новый музыкально-театральный жанр, где равноправно сочетаются музыка, танец и сценическое действие.

Слайд 19

Кантата (от итал . и лат. cantare - петь) – это крупное вокальное инструментальное произведение, предназначенное для одного или нескольких солистов, хора и оркестра.

Слайд 20

Как же возник замысел сочинения?

Слайд 21

В монастыре в предгорьях Баварских Альп хранился рукописный сборник стихов и песен XII – XIII вв. Авторы песен – странствующие поэты и музыканты – ваганаты .

Слайд 22

Спустя столетие «Кармина Бурана» попала в руки Карла Орфа и произвела на него огромное впечатление. Средневековая миниатюра, воспроизведённая на первой странице старинного рукописного сборника, подсказала Орфу композиционный план кантаты.

Слайд 24

Гимном, восхваления Фортуны начинается и заканчивается «Кармина Бурана». Всё в жизни человека подвластно всемогущей Фортуне – богине счастья, случая и удачи.

Слайд 25

И.Иванов. Аполон , Гиацинт и Кипарис

Слайд 26

Рембрант . Флора.