Родителям
1. "Материал для индивидуальной беседы с родителями"
2. " Как относиться к отметкам ребенка"
3. Родительское собрание " Как помочь ребенку учиться самостоятельно"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_dlya_individualnoy_besedy_s_roditelyami.docx | 16.28 КБ |
kak_otnositsya_k_otmetkam_rebenka.docx | 16.33 КБ |
roditelskoe_sobranie.docx | 24.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Материал для индивидуальной беседы с родителями
При планировании работы по созданию условий для успешной адаптации
ребенка в детском творческом коллективе – необходимо учитывать следующее:
Возрастные особенности младшего школьника:
- высокий уровень активности, подвижность ;
- любознательность;
- желание научиться различать что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
- очень важна - похвала;
- большая впечатлительность;
- подражательность, авторитет старшего товарища;
- суждение и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей;
- неумение долго концентрировать своё внимание, однозначность.
Возрастные особенности младшего подростка:
- потребность в достойном положении в коллективе сверстников;
- повышенная утомляемость;
- стремление обзавестись верным другом;
- стремление избежать изоляции в детском коллективе;
- повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в детском коллективе;
- стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
- отсутствие авторитета возраста;
- отвращение к необоснованным запретам;
- восприимчивость к промахам педагогов;
- переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
- отсутствие адаптации к неудачам;
- отсутствие адаптации к положению “худшего”;
- ярко выраженная эмоциональность;
- требовательность к соответствию слова делу;
- повышенный интерес к занятиям в дополнительном образовании.
Признаки успешной адаптации:
- удовлетворенность ребенка образовательным процессом;
- ребенок легко справляется с программой обучения в детском творческом коллективе;
- удовлетворенность межличностными отношениями – с ровесниками и педагогом.
Признаки дезадаптации:
- усталый, утомлённый внешний вид.
- нежелание делиться своими впечатлениями.
- стремление отвлечь педагога от задаваемого вопроса ребенку, переключая внимание педагога на другие темы.
- нежелания выполнять задания педагога.
- выплеск негативных эмоций в адрес других детей.
- жалобы на те или иные события, связанные с жизнью детского творческого коллектива.
- постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Чем можно помочь?
Принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он сталкивается.
Создавайте условия для развития самостоятельности, что бы он почувствовал ответственность. Необходимо помнить, что независимо от возраста, ребенок всегда нуждается в строгом контроле со стороны педагога.
Важно – найти время, обсуждать с ребенком причины его недовольства.
Особенно взрослеющему ребенку – очень важно чувствовать, что у него есть возможность обсудить то, что его беспокоит.
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с психологом.
Необходимо помнить о значимости семейного воспитания. Учитывать в своей педагогической деятельности информацию об особенностях семьи ребенка.
В контексте – в достаточной ли мере ребенок
окружен заботой и любовью. А в сложных ситуациях - вниманием и пониманием.
СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ В РЕБЕНКЕ ВЕРУ В СЕБЯ
Слова поддержки
Ты очень хорошо исполняешь это произведение.
Это будет серьезным испытанием. Но я уверен. Что ты готов к нему.
У тебя есть свое мнение. Я готов тебя выслушать.
Слова разочарования:
Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы гораздо лучше исполнить это произведение.
Ты никогда не сможешь исполнить это произведение.
Это для тебя слишком трудно, поэтому солировать в этой песне будет другой ребенок.
Поддерживать можно посредством:
отдельных слов (красиво, прекрасно, здорово).
высказываний («Я горжусь тобой», «Спасибо», «Все идет хорошо» и т.д.).
прикосновений (дотронуться до руки, обнять его и т.д.).
совместных действий (сидеть, стоять рядом и т.д.).
выражение лица (улыбка, кивок, смех).
Предварительный просмотр:
«Как относиться к отметкам ребенка»
Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.
Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.
Поддерживайте собственного ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
«Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе»
Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера ребенка, как застенчивость. Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
Поощряйте игры своего ребенка с младшими по возрасту детьми. Это придаст ему уверенности в своих силах.
Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, не критикуйте его и не насмехайтесь над ним, наоборот, вселяйте в него уверенность в свои силы.
Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, чаще приглашайте их в дом. Не сравнивайте качества характера своего ребенка с качествами детей, которые бывают у Вас дома.
Поощряйте инициативу ребенка в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
Не мешайте своему ребенку ошибаться и не подменяйте его жизненный опыт своим.
Говорите с ребенком по душам, дайте ему возможность выговориться, поделиться наболевшим. Спрашивайте его, если он сам ничего не говорит. Делайте это тактично и тепло. Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается.
Тест для определения степени проявления заботы
родителей по отношению к собственному ребенку
Описание теста
Вам необходимо проанализировать 15 утверждений и высказать свое суждение по каждому из них, проставив нужные баллы:
1 – категорически не согласен;
2 – мне трудно с этим согласиться;
3 – может быть, это и верно;
4 – я с этим согласен.
1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении.
2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.
3. Маленького ребенка следует держать всегда при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.
4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.
5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к увечьям.
6. воспитание ребенка – труд тяжелый и зачастую неблагодарный.
7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.
8. Eсли мать не уделяет время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.
9. Любовью родителей ребенка не испортить.
10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни.
11. Главное, чем должен заниматься ребенок, - это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.
12. Мать – главное лицо в доме.
13. Семья должна жить под девизом: «все лучшее – детям!»
14. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его контактов с окружающими.
15. Родители должны помочь ребенку в определении круга его друзей и приятелей.
Обработка и интерпретация результатов
40 баллов и выше. Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако, это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его собственных интересов, самооценки. У него не развито умение самостоятельно принимать решения и нести груз ответственности за них.
25-40 баллов. Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом имеет возможность проявлять свою независимость и взрослость.
Менее 25 баллов. Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.
Тест-прогноз
«Способности ребенка. Как их распознать»
Если у ребенка незаурядный интеллект, то он:
- ясно мыслит, хорошо рассуждает, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей и может их объяснить;
- обладает хорошей памятью, легко и быстро схватывает школьный материал, задает много интересных, необычных, но продуманных вопросов;
- любит читать книги не только по школьной программе, имеет обширные знания в любых областях не по возрасту;
- рассудителен и расчетлив, обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;
- остро реагирует на все новое и доселе неизвестное.
Если у ребенка преобладают способности к технической области, то он:
- интересуется разными механизмами и машинами;
- любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;
- пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов;
- использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей;
- любит и умеет рисовать, чертить;
- читает специальную техническую литературу, заводит друзей с близкими ему интересами.
Если у ребенка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:
- обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и к обобщениям;
- умеет четко выражать словами чужую мысль;
- любит читать «взрослые» книги и словари, научно-популярные издания и отдает им предпочтение;
- задает много вопросов, связанных с процессами и явлениями окружающего мира;
- часто пытается дать свое объяснение процессам и явлениям;
- создает свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний, которая его интересует.
Если у ребенка литературные способности, то он:
- любит фантазировать и придумывать;
- старается использовать изобразительные возможности языка для передачи любой информации;
- любит писать рассказы, стихи, ведет личный дневник;
- не стесняется демонстрировать свои литературные способности;
- увлекается чтением художественной литературы.
Если у ребенка художественные способности, то он:
- пытается выражать свои эмоции или чувства с помощью рисунка или лепки;
- любит рассматривать произведения искусства, посещает художественные выставки;
- умеет видеть необычное и прекрасное в окружающем, создает что-либо интересное и необычное в доме.
Если у ребенка ярко выражены музыкальные способности, то он:
- любит музыку, часами может ее слушать, приобретает музыкальные записи;
- с удовольствием посещает концерты;
- легко запоминает мелодии и ритмы, может их воспроизвести;
- с удовольствием играет, поет или хочет научиться играть на музыкальном инструменте;
- пытается сочинять свои собственные мелодии;
- хорошо разбирается в различных областях музыкальной культуры.
Если у ребенка спортивные способности, то он:
- энергичен и все время хочет двигаться;
- смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
- любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;
- хорошо развит физически, имеет хорошую пластику, координирован в движениях;
- легко управляется с лыжами, коньками, велосипедом;
- имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать;
- с удовольствием посещает уроки физкультуры и спортивные секции.
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
в Детской школе искусств.
Тема: «Как помочь ребенку учиться самостоятельно».
Основные этапы проведения родительского собрания:
- О музыкальном воспитании;
- Высказывания великих людей;
- Представление заведующих отделами;
- «Острое блюдо» Краткие вопросы по теме собрания;
- Карусель проблем;
- Слово-эстафета;
- Высказывания детей на тему: «Я учусь в музыкальной школе, потому что…»;
- Анкетирование;
- Решение.
1. У каждого ребенка, обучающегося в музыкальной школе, есть склонность к музыке. Задача педагогического коллектива школы эту склонность поддержать и развить. А если так случится, что из вашего ребенка не выйдет профессионального музыканта и он выберет другую профессию? Означает ли это, что силы, время и деньги (а обучение музыке требует и того, и другого, и третьего) потрачены зря? Да и вообще, нужна ли ребенку музыка, если он не станет музыкантом? Мы уверены, что нужна. Хотя бы потому, что музыкальное воспитание тесно связано с нравственным воспитанием. Родителям, дети которых учатся в нашей школе, мы задавали вопрос: для чего вашему ребенку музыка? Отвечали по-разному: чтобы стал музыкантом; чтобы умел на каком-нибудь инструменте играть; чтобы полюбил музыку; для общего развития. А один папа сказал: чтобы не рос злым. Этот ответ кажется нам особенно важным: задача музыкального воспитания не столько в обучении музыке, сколько в воздействии через музыку на духовный мир ребенка. У малыша еще мало знаний, мало опыта, но его эмоциональный мир сложен и ярок. Он обостренно чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Занятия музыкой способны сохранить в нем эту свежесть и обостренность чувств Обращаясь к чувствам, музыка развивает у детей эмоциональную чуткость, способность сострадать чужому горю.
О том, что музыка может оказывать воздействие на формирование нравственных качеств человека, знали еще древние. Даром богов провозглашали музыку пифагорейцы. Платон, разделявший эстетические взгляды Пифагора, писал: "...Ритм и гармония глубже всего проникают в душу человека и сильнее всего захватывают ее, если воспитание поставлено правильно. Это ясно из опыта: когда мы воспринимаем нашим ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение. Восприятие музыки ведет к тому, что мы начинаем испытывать те же чувства и при столкновении с житейской правдой". Музыка была символом порядка и цивилизации в представлении древних китайцев. По их мнению, каждый образованный человек должен был уметь играть на том или ином музыкальном инструменте. Конфуций, например, играл на цине (древнекитайский инструмент) в минуты опасности. На «Западе» в компьютерские и аудиторские фирмы при равных данных (дипломах и знаниях) принимают, того, кто имеет еще и музыкальное образование. Считается, что у них мышление гибче и реактивнее.
В Японии все члены правительства (высший эшелон власти) имеют музыкальное образование.
Занятия музыкой приучают к труду. Чтобы научиться играть на любом музыкальном инструменте, надо ежедневно снова и снова повторять отдельные аккорды, фразы, пассажи. Причем, чтобы добиться результата, необходимо не только много работать, но и работать сосредоточенно. Вспоминается притча. У Николо Паганини не было учеников. Точнее, был только один; скрипач-оркестрант, считавшийся музыкантом посредственным, несколько лет ездил за Паганини и просил великого итальянца взять его в ученики. В конце концов маэстро согласился. Через год занятий оркестрант стал виртуозом и начал выступать с сольными концертами. Когда новоиспеченного виртуоза спрашивали, как же Паганини сделал его мастером, тот был краток: "Паганини научил меня концентрации внимания". Если ребенок, окончив музыкальную школу, не станет музыкантом, а будет занимается совсем другим делом, время, проведенное за инструментом, не пройдет зря. Он научится тому, что в жизни наверняка пригодится - много и сосредоточенно трудиться.
Занятия музыкой развивают интеллектуально. Эмоциональная культура стимулирует работу мысли, заставляет задуматься над сутью тех или иных нравственных представлений. Поэтому эмоции и мышление тесно связаны между собой. Под влиянием музыкальных впечатлений начинают говорить дети с замедленным умственным развитием, которых, казалось, никакими силами невозможно было расшевелить. Как показали исследования венгерских и немецких ученых, дети, занимающиеся музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счет. Была отмечена также прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребенка. Учителя младших классов говорят, что после уроков музыки очень хорошо проходят уроки чтения; у детей обостряется восприятие, они лучше соображают.
Музыка будит мысль. Венгерский педагог Тибор Шараи считает, что "…слушание музыки способствует лучшему усвоению познавательного материала других предметов, уменьшает чувство перегруженности".
Духовному развитию детей способствует и пение в хоре. Здесь они ощущают свою ответственность за то, как звучит песня, испытывают радость творчества. "Воспитывая хориста, - писал известный хормейстер Георгий Струве, - вы прежде всего воспитываете человека влюбленного в музыку, честного в своих мыслях и поступках". Между поющими в одном хоре (как детьми, так и взрослыми) обычно складываются дружеские отношения. Эмоциональный настрой одного передается другому. Семилетняя Тая на вопрос, нравится ли ей петь в хоре, ответила: "Очень. Мы не только поем вместе, но и помогаем друг другу. Когда у кого-нибудь песня не получается, мы напеваем ему мотив. И просто дружим".
Занятия музыкой сближают детей и родителей. Я имею в виду не только сам процесс обучения на музыкальном инструменте, но и совместное слушание музыки, совместное пение. И, пожалуй, особенно, совместное музицирование. Тут возможности самые разнообразные: игра в четыре руки; игра в ансамбле на разных инструментах; родители, умеющие играть, могут аккомпанировать маленькому скрипачу, домристу или певцу.
Далеко не все дети любят быть солистами. Куда приятней выступать в домашнем концерте вместе с папой, мамой, бабушкой. У семейного музицирования давние традиции. Зародившись в аристократических салонах Западной Европы в XVI - XVII веках, оно со временем проникает во всё более широкие круги народа. Центром такого музицирования стала Вена. Здесь особенно увлекались камерной музыкой и потому старались учить детей на разных музыкальных инструментах. Если один ребенок играл на скрипке, то другого учили игре на альте или виолончели. (Эта традиция до сих пор сохранилась в южной Германии, в частности в Баварии). В начале 20-х годов наши выдающиеся музыканты-педагоги Борис Асафьев и Болеслав Яворский стремились сделать творческое музицирование одним из главных методов музыкального воспитания. По их предложению стали входить в практику детские оркестры с безвысотными ударными инструментами (барабанчики, бубны, кастаньеты, треугольники), а также специально настроенные стеклянные сосуды, когда звук извлекается ударом по ним специальной палочки. Играя в таких оркестрах, дети (особенно, те, которые по каким-то причинам не могли петь) получали возможность активно заниматься музыкой. К сожалению, оркестры эти просуществовали недолго.
Важный стимул для детей, занимающихся музыкой, - участие в концертах, в том числе домашних. Устраивая такой концерт, надо постараться создать праздничную атмосферу: навести порядок в комнате, красиво одеться, поставить в ряд стулья и т. п. Пока звучит музыка, исключены разговоры, не стоит ходить по комнате, заниматься каким-либо другим делом. Всё как на настоящем концерте. Даже если ребенок играет, по вашему мнению, не очень хорошо, с ошибками, непременно надо наградить его исполнение аплодисментами и ободряющими словами. А замечания - потом. И еще одно существенное обстоятельство. Ребенок, выступая в концертах, начинает понимать, что, играя, он приносит слушателям радость. Делая добро, мы сами становимся добрее.
Занятия музыкой делают человека сильней. Музыка развивает решительность, уверенность в себе. Как сказал Бетховен: "Музыка должна высекать огонь из мужественной души". В истории немало ярких примеров воздействия музыки, особенно, песенной на человека и даже на массы людей. Во времена Великой французской революции один из генералов Робеспьера обратился с просьбой к парламенту: "Пришлите в подкрепление тысячу солдат либо тысячу экземпляров "Марсельезы". Музыка приходит на помощь человеку в трагические минуты его жизни. Гибель "Титаника"… Спасения нет, и судовой оркестр играет Бетховена. Сила музыки побеждает ужас смерти, помогает человеку до последнего мгновения оставаться человеком.
2. На фоне музыки.
Я предлагаю ознакомиться с высказываниями великих людей. Карточки с высказываниями великих людей передаются по залу. Родители знакомятся с содержанием каждой карточки.
3. На собрании присутствуют:
заведующие отделами:
зав. фортепианным отделом (ФИО);
зав. народным отделом (ФИО);
зав. оркестровым отделом(ФИО;)
зав.хоровым отделом (ФИО)
зав. теоретическим отделом (ФИО);
зав. отделом общего фортепиано.
Если у Вас есть вопросы к зав. отделами, они готовы на них ответить.
4. «Острое блюдо»
Уважаемы родители! В интересах более эффективного сотрудничества между ребёнком, родителями и педагогами просим Вас ответить на наши вопросы.
На фоне музыки.
Родителям раздаются короткие вопросы. Дается время для ответа (1-3 минуты). Родители отвечают по желанию, т. е. если Вы не желаете ответить на вопрос, можно передать его дальше.
Вопросы:
- Что повлияло на выбор школы?
- Что Вы ожидаете от школы?
- Что Вас не устраивает в школе?
- По каким предметам Ваш ребенок испытывает затруднения?
- Что Вы хотите от своего ребёнка?
- Что, на Ваш взгляд, ребёнок хочет от Вас?
- Много ли у родителей свободного времени?
- Что Вы считаете «хорошим образованием»?
5. «Карусель проблем». Всех участников родительского собрания я поделю на 3 на группы. Общая проблема «Как помочь ребенку учиться самостоятельно» разбивается на более мелкие. Суть маленькой проблемы написана в верхней части листа. Получив по одному такому листу, в течение 3–5 мин каждая группа обсуждает проблему и записывает свой подход к ее решению. Затем идет обмен листами таким образом, чтобы каждая группа поработала с каждой выделенной проблемой. Как только группа получает свои листы назад, работа по обсуждению прекращается, ее участники обобщают полученные ответы и представляют их всем. Обсуждение выделенных проблем даст представление о том, как решить общую проблему «Как помочь ребенку учиться самостоятельно».
- Как научить ребенка быть внимательным?
- В каких случаях целесообразнее выполнять задание вместе?
- Как проконтролировать учебу ребенка?
6. Слово-эстафета. Уважаемые родители, я предлагаю Вам продолжить начатое предложение «Мой ребенок будет успешно учиться, если я …». Для организованности мы под музыку будем передавать друг другу предмет. Закончит предложение тот, у кого, по окончании музыки, останется предмет.
Музыка
7. Мы провели опрос учащихся нашей школы на тему «Я учусь в музыкальной школе, потому что …». Многие ответили, что «любят музыку», «нравится заниматься на инструменте», очень мало ответов «мама заставляет». Я хочу зачитать некоторые высказывания детей:
Алексюк Дарья 4 кл.: «Я учусь в музыкальной школе, потому что это надо для будущего»
Мазин Денис 3 кл.: «Я учусь в музыкальной школе, потому что мне нравится классическая музыка и джазовая. Я хочу стать известным музыкантом, чтоб мне все аплодировали»
Фаурян Саша 7 кл.: «Я учусь в музыкальной школе, потому что мне это когда-нибудь пригодится»
Минуллин Саша 7 кл.: «Я учусь в музыкальной школе, чтобы в армии играть на гитаре».
8. Анкетирование. Уважаемые родители, в целях того, чтобы узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи, я вам предлагаю анкету
Уважаемые родители!
Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания. Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.
I. Что побудило Вас прийти на родительское собрание; (нужное подчеркнуть).
- Ваша дисциплинированность.
- Интерес к поднятой теме.
- Просьба ребенка.
- Уважение к воспитателям.
- Текст приглашения.
- Возможное душевное успокоение после собрания.
- Любопытство.
- Личное участие в подготовке к собранию.
- Совместное с ребенком участие в конкурсе.
- Настойчивые требования родственников.
- Неоднократные приглашения воспитателей.
- Не знаю.
II. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собрании всей семьей? Почему?
III. Пожалуйста оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах:
довольны — 3, частично довольны — 2, не довольны — 0.
- Вступительная часть — «О музыкальном воспитании»
- Короткие вопросы по теме собрания.
- Решение основной проблемы по группам
- Высказывания детей на тему: «Я учусь в музыкальной школе, потому что…»
- Анкетирование
IV. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?
V. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.