«Использование игровых современных педагогических технологий, в музыкальном развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
Дошкольный возраст–один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. Этот период чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-игровых технологий.
Первоочередная задача музыкального руководителя: сделать обучение, развитие, воспитание детей дошкольного возраста интересным и не заметным для самих детей. Конечно, всем известно, что ведущей формой обучения и развития детей - дошкольников является игра, но, также понятно, что современным детям необходимы новые интересные игры, которые соответствуют как потребностям детей, так и веяниям времени. И все мы находимся в поиске и разработке таких игр.
Игровые технологии
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, в соответствии с классификацией, предложенной различными исследователями.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к познавательной деятельности.
Условия реализации игровой технологии
Создание интегративной музыкально-игровой среды.
Пространство взаимодействия детей с педагогом - музыкально-игровая зона.
Оптимальное количество детей.
Музыкальный репертуар, отвечающий требованиям доступности, оптимальный для решения поставленной задачи.
Задачи:
- приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
- развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
- формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
- прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).
Основные направления реализации игровых приемов и ситуаций на занятиях:
- дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства;
-в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Функции игры:
- Обучающая функция
- Развлекательная функция
- Коммуникативная функция
- Релаксационная функция
- Функция самовыражения
В своей работе я использую:
Пальчиковые игры и упражнения – это не новое, но необходимое уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением, например пальчиковые игры.
Музыкальные подвижные игры с правилами
способствуют: формированию умений, согласовывать движения с музыкой,
передавать в движении характер музыки, реагировать на смену частей музыки сменой движений, отмечать окончание звучания музыкальной пьесы; развитию ритмического и динамического слуха; совершенствованию качества движения.
Музыкально-дидактические игры
Способствуют развитию звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха, музыкальных способностей; развитию умения различать регистры (высокий, средний, низкий), темп музыки (быстрый, умеренный, медленный), музыкальный лад (мажор, минор), расширению кругозора и словарного запаса дошкольник активизации их творческих проявлений.
Интерактивные музыкальные игры
Использование компьютерных технологий позволяет сделать музыкальную деятельность привлекательной и современной. Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический, ладовый слух, чувство ритма. Очень удобно для детей младшего и раннего дошкольного возраста использовать видео презентации для игры. Интерактивные игры информационно-коммуникационное средство, направленное на деятельность дошкольника, происходящее в онлайн режиме. Наравне с традиционными методами обучения, такими как использование дидактических игр - мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, а также закреплять ранее изученный материал. Непосредственное общение с компьютером, экраном доставляет воспитаннику удовольствие, что отвечает современному образовательному процессу.
В современном мире с каждым годом становится все трудней удивить детей и завлечь их в образовательный процесс. Как правило, игрушки и пособия, имеющиеся в детском саду, есть у детей и дома. В связи с этим современному педагогу необходимо идти в ногу со временем и использовать в своей работе новые технологии.
Представляю свою методическую разработку.
Электронное пособие для детей раннего и младшего дошкольного младшего возраста.
Эта интерактивная игра предназначена для детей возрастом от 2 до 4 лет, для игры с помощью взрослого. Является прекрасным средством для развития ритмического слуха, а также творческого импровизационного мышления.
Цели:
- развитие интереса к окружающему пространству, активности и внимания;
- активизация познавательной и речевой деятельности;
- развитие мелкой моторики рук, слухового восприятия,
- развитие познавательной деятельности детей;
- создание благоприятной, позитивной обстановки на занятии;
- воспитание доброжелательного отношения к игрушкам.
Задача детей:
- определить характер, темп, скорость музыки. Реагировать на смену частей музыки сменой движений, отмечать окончание звучания музыкальной пьесы; развитию ритмического и динамического слуха; совершенствованию качества движения.
Ход игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пособие | 2.04 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра Ведущей формой обучения и развития детей - дошкольников является игра, но, также понятно, что современным детям необходимы новые интересные игры, которые соответствуют как потребностям детей, так и веяниям времени.
Пальчиковые игры и упражнения
Музыкальные подвижные игры с правилами
Музыкально-дидактические игры
Интерактивные музыкальные игры
Спасибо за внимание!!!