Методическая разработка "Музыкальные игры"
Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов кружков и секций музыкального направления. Может использоваться на начальном этапе обучения для закрепления музыкальной грамоты, а также развитие музыкальной и ритмической памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_igry.doc | 38.5 КБ |
Игра "Найди пару" | 54.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дворец творчества детей и молодежи
Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Музыкальные игры»
для учащихся 1- 4 классов
Авторы-составители:
Щербакова А.В.,
педагог дополнительного образования
отдела художественного воспитания,
Кустарева М.Г., методист
отдела художественного воспитания.
Санкт-Петербург
2019
Описание игр
- Автор-составитель
Щербакова А.В., педагог дополнительного образования, Кустарева М.Г., методист,
ГБУ ДО ДТДиМ Колпинмкого района Санкт - Петербурга
- Название игры
«Ритмическое эхо»
- Адресность
Игра для 2-3 -х учащихся 7-10 лет
- Педагогическая цель
Направлена на развитие ритмической памяти
- Продолжительность
10-15 минут
- Реквизит
Для игры возможно использование ладоней ребенка, деревянных ложек или молоточков
- Подготовка
На полу в классе делаются пометки: «Старт», «Финиш» и между нами несколько проходящих этапов (могут быть отмечены линиями)
- Содержание
Педагог каждому ученику по очереди прохлопывает несложный ритмический рисунок, каждый учащийся должен его повторить. Если ритм повторен без ошибок, ученик переходит на следующий этап игры, если допущены ошибки – остается на своем месте. Побеждает тот, кто первым доберется до «Финиша».
- Автор-составитель
Щербакова А.В., педагог дополнительного образования, Кустарева М.Г., методист ГБУ ДО ДТДиМ Колпинмкого района Санкт – Петербурга
- Название игры
«Мелодическое эхо»
- Адресность
Игра для 2-3 -х учащихся 7-10 лет
- Педагогическая цель
Направлена на развитие музыкальной памяти, правильного интонирования
- Продолжительность
Продолжительность 10-15 минут
- Реквизит
Для игры возможно использование голоса педагога или любого музыкального инструмента
- Подготовка
На полу в классе делаются пометки: «Старт», «Финиш» и между нами несколько проходящих этапов (могут быть отмечены линиями).
- Содержание
Педагог каждому ученику по очереди пропевает или играет на музыкальном инструменте несложную мелодию, ученик должен ее точно воспроизвести: либо пропеть либо исполнить на музыкальном инструменте. Если мелодия повторена без ошибок, учащийся переходит на следующий этап, если допущена ошибка – остается на своем месте. Побеждает тот, кто первым доберется до «Финиша».
- Автор-составитель
Щербакова А.В., педагог дополнительного образования, Кустарева М.Г., методист ГБУ ДО ДТДиМ Колпинмкого района Санкт – Петербурга
- Название игры
«Найди пару»
- Адресность
Игра для группы учащихся 7-10 лет
- Педагогическая цель
Направлена на закрепление знаний о расположении нот на нотном стане в скрипичном и басовом ключах
- Продолжительность
Продолжительность 10-15 минут
- Реквизит
Карточки с изображением нот на нотном стане
- Подготовка
Педагог раздает каждому учащемуся карточки с изображением нот на нотном стане.
- Содержание
Одно и то же название ноты изображено на 3 разных карточках: в скрипичном ключе в первой и второй октавах или в басовом ключе. Учащийся должен найти две карточки с одинаковым названием нот. Побеждает тот, кто справится с заданием быстрее других.
- Автор-составитель
Щербакова А.В., педагог дополнительного образования, Кустарева М.Г., методист ГБУ ДО ДТДиМ Колпинмкого района Санкт – Петербурга
- Название игры
«Музыкальные ребусы»
- Адресность
Игра для группы учащихся 7-10 лет
- Педагогическая цель
Направлена на закрепление знаний о расположении нот на нотном стане
- Продолжительность
Продолжительность 10-15 минут
- Реквизит
Карточки с музыкальными ребусами: слово в них зашифровано слогами и изображением ноты на нотном стане.
- Подготовка
Педагог раздает каждому учащемуся карточки с музыкальными ребусами.
- Содержание
Ученики делятся на две команды. Каждой команде педагог дает карточки с музыкальными ребусами: слово в них зашифровано слогами и изображением ноты на нотном стане. Побеждает та команда, которая быстрее разгадает все ребусы.
Возможен обратный вариант, когда детям дается задание, как можно больше придумать музыкальных ребусов за определенное время и написать их на пустых карточках с изображением нотного стана. Побеждает команда, придумавшая наибольшее количество ребусов.