Методическая разработка "Музыкальные игры"

Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов кружков и секций музыкального направления. Может использоваться на начальном этапе обучения для закрепления музыкальной грамоты, а также развитие музыкальной и ритмической памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnye_igry.doc38.5 КБ
Файл Игра "Найди пару"54.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дворец творчества детей и молодежи

Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Музыкальные игры»

для учащихся 1- 4 классов

Авторы-составители:

Щербакова А.В.,

педагог дополнительного образования

отдела художественного воспитания,

Кустарева М.Г., методист

отдела художественного воспитания.

Санкт-Петербург

2019

Описание игр

  1. Автор-составитель

Щербакова А.В., педагог дополнительного образования, Кустарева М.Г., методист,

ГБУ ДО ДТДиМ Колпинмкого района Санкт - Петербурга

  1. Название игры

«Ритмическое эхо»

  1. Адресность

Игра для 2-3 -х учащихся 7-10 лет

  1. Педагогическая цель

Направлена на развитие ритмической памяти

  1. Продолжительность

10-15 минут

  1. Реквизит

Для игры возможно использование ладоней ребенка, деревянных ложек или молоточков

  1. Подготовка

На полу в классе делаются пометки: «Старт», «Финиш» и между нами несколько проходящих этапов (могут быть отмечены линиями)

  1. Содержание

Педагог каждому ученику по очереди прохлопывает несложный ритмический рисунок, каждый учащийся должен его повторить. Если ритм повторен без ошибок, ученик переходит на следующий этап игры, если допущены ошибки – остается на своем месте. Побеждает тот, кто первым доберется до «Финиша».

  1. Автор-составитель

Щербакова А.В., педагог дополнительного образования, Кустарева М.Г., методист ГБУ ДО ДТДиМ Колпинмкого района Санкт – Петербурга

  1. Название игры

«Мелодическое эхо»

  1. Адресность

Игра для 2-3 -х учащихся 7-10 лет

  1. Педагогическая цель

Направлена на развитие музыкальной памяти, правильного интонирования

  1. Продолжительность

Продолжительность 10-15 минут

  1. Реквизит

Для игры возможно использование голоса педагога или любого музыкального инструмента

  1. Подготовка

На полу в классе делаются пометки: «Старт», «Финиш» и между нами несколько проходящих этапов (могут быть отмечены линиями).

  1. Содержание

Педагог каждому ученику по очереди пропевает или играет на музыкальном инструменте несложную мелодию, ученик должен ее точно воспроизвести: либо пропеть либо исполнить на музыкальном инструменте. Если мелодия повторена без ошибок, учащийся переходит на следующий этап, если допущена ошибка – остается на своем месте. Побеждает тот, кто первым доберется до «Финиша».

  1. Автор-составитель

Щербакова А.В., педагог дополнительного образования, Кустарева М.Г., методист ГБУ ДО ДТДиМ Колпинмкого района Санкт – Петербурга

  1. Название игры

«Найди пару»

  1. Адресность

Игра для группы учащихся 7-10 лет

  1. Педагогическая цель

Направлена на закрепление знаний о расположении нот на нотном стане в скрипичном и басовом ключах

  1. Продолжительность

Продолжительность 10-15 минут

  1. Реквизит

Карточки с изображением нот на нотном стане 

  1. Подготовка

Педагог раздает каждому учащемуся карточки с изображением нот на нотном стане.

  1. Содержание

Одно и то же название ноты изображено на 3 разных карточках: в скрипичном ключе в первой и второй октавах или в басовом ключе. Учащийся должен найти две карточки с одинаковым названием нот. Побеждает тот, кто справится с заданием быстрее других.

  1. Автор-составитель

Щербакова А.В., педагог дополнительного образования, Кустарева М.Г., методист ГБУ ДО ДТДиМ Колпинмкого района Санкт – Петербурга

  1. Название игры

«Музыкальные ребусы»

  1. Адресность

Игра для группы учащихся 7-10 лет

  1. Педагогическая цель

Направлена на закрепление знаний о расположении нот на нотном стане

  1. Продолжительность

Продолжительность 10-15 минут

  1. Реквизит

Карточки с музыкальными ребусами: слово в них зашифровано слогами и изображением ноты на нотном стане.

  1. Подготовка

Педагог раздает каждому учащемуся карточки с музыкальными ребусами.

  1. Содержание

Ученики делятся на две команды. Каждой команде педагог дает карточки с музыкальными ребусами: слово в них зашифровано слогами и изображением ноты на нотном стане. Побеждает та команда, которая быстрее разгадает все ребусы.

Возможен обратный вариант, когда детям дается задание, как можно больше придумать музыкальных ребусов за определенное время и написать их на пустых карточках с изображением нотного стана. Побеждает команда, придумавшая наибольшее количество ребусов.



Предварительный просмотр: