Конспект музыкального занятия "Путешествие на воздушном шарике"
Тематическое занятие для среднего дошкольного возраста "Путешествие на воздушном шарике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект музыкального занятия "Путешествие на воздушном шарике" | 18.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Средняя группа
Область реализации деятельности: художественно-
эстетическая (музыка).
Тематическое занятие «Путешествие на воздушном шарике».
Цели:
1. Образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах.
2. Развивающие: развитие воображения, памяти, внимания, музыкальных способностей.
3. Воспитательные: создание условий для воспитания бережного отношения к природе.
Задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыки.
- Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно.
- Формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения.
Методическое обеспечение: воздушный шар, колокольчики, треугольники, иллюстрация птиц,
подснежника, подсолнуха, мячик.
Ход занятия
Дети входят в зал под маршевую музыку.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ребята!» (музыкальный руководитель держит в руках воздушный шар)
М.р. Все сильнее пригревает солнце, все теплее становится на улице. Предлагаю вам совершить путешествие на воздушном шаре и посмотреть, как люди, птицы, цветочки радуются весне. Приготовились, полетели! (под музыку дети легко бегут по залу за шариками: змейкой, по диагонали и т. д.).
Упражнение «Легкий бег».
М.р. Посмотрите, ребята, к кому в гости мы прилетели? ( на экране появляется солнышко).
Д: К Солнышку.
М.р. А для чего нам нужно Солнышко?
Д: Чтобы оно грело нас (ответы детей)
М.р. А что с ним не так?
Д. Оно не раскрашено.
М.р. Я предлагаю вам раскрасить солнышко, чтобы оно засияло яркими лучами, а для этого нам с вами нужно выполнить упражнение.
Упражнение «Солнышко» (дети садятся на корточки и под музыку постепенно поднимаются (солнышко встает), а затем опускаются)
М.р. даёт оценку выполнения упражнения.
А сейчас, ребята, мы с вами полетим на стульчики (посадка на стульчики).
М.р. Посмотрите, кто прилетел к нам на занятие? (на экране появляется ласточка).
Д: Ласточка.
М.р. Правильно ребята, но, что то наша ласточка загрустила.
М.р. Я хочу спеть вам песню про птичек, которые радуются приходу весны. Может и наша гостья тоже обрадуется приходу весны? Послушайте и скажите, какое настроение у песни.
(первое слушание «Песенка о весне» Г. Фрида) Вопрос повторить.
Д: ответы.
М.р. А о чем еще шла речь в песне, о каком цветке?
Д: О подснежнике.
М.р. Верно, о подснежнике (показать иллюстрацию). Сейчас мы еще раз послушаем песню, а вы поможете мне её исполнить (музыкальный руководитель раздает детям музыкальные инструменты, колокольчики и треугольники, показывает, как играть)
(второе слушание).
М.р. Дает оценку исполнению. Закрепляет название песни.
М.р. Как вы думаете, понравилась ласточке песенка?
М.р. А теперь, шарик хочет с вами немножко поиграть. (Встаем вкруг)
Пальчиковая гимнастика «Воздушный шарик».
(В процессе игры поочерёдно используются обе руки, сначала «шарик» правая рука, затем – левая).
1. Вот он шарик маленький смешной,
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Кончики пальцев соединить (шарик). «Показывают» шарик (вращательные движения кистью)
Он летел, он летел,
На твою макушку сел. 2 р.
2. Вот он шарик маленький смешной,
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Кончики пальцев соединить (шарик). «Показывают» движения в соответствии с текстом
Он летел, он летел
И к тебе на носик шарик сел 2 р.
3. Вот он шарик маленький смешной,
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Кончики пальцев соединить (шарик). «Показывают» шарик (вращательные движения кистью).
Он летел, он летел,
На твой животик сел 2 р.
4. Вот он шарик маленький смешной,
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Кончики пальцев соединить (шарик). «Показывают» движения в соответствии с текстом.
Он летел, он летел,
И к тебе на ножки сел
Он попрыгал в ногах,
А потом вдруг лопнул - «бах»
М.р. Полетим дальше, посмотрим, как радуются весне цветы. Мы пролетаем мимо поля с цветами, какие это цветы? (на экране появляются подсолнухи)
Д: Подсолнухи
М.р. Молодцы! Сейчас я вам исполню песенку, а вы должны узнать, название этой песенки?
Д. «Подсолнушек»
М.р. Какое настроение у песенки?
Д: Веселое, светлое, игривое, солнечное ...
М.р. Я предлагаю вам сесть прямо, выпрямить спины и
петь песню с радостным настроением.
(дети вместе с музыкальным руководителем исполняют 1, 2, 3 куплеты песни; во время проигрыша педагог напоминает слова).
М.р. Молодцы, ребята. А сейчас я хочу предложить вам вот такое задание - соревнование. Мы исполним песню «подсолнушек» еще раз. Первый куплет будут петь девочки, второй куплет - мальчики, а третий куплет мы споем все вместе.
(повторное исполнение песни; музыкальный руководитель дает оценку исполнения песни девочками и мальчиками, закрепляет название). ·
М.р:
Рады солнцу все на свете - и животные, и дети,
И деревья, и цветы, бабочки и мотыльки.
И под теплым солнцем нашим
Все мы весело попляшем.
Я приглашаю вам выйти в зал и исполнить танец «Пяточка, носочек» (дети под музыку выходят в зал, встают в круг).
Танец «Пяточка, носочек» (движения выполняются по тексту песни)
Пяточка, носочек, раз-два-три.
Пяточка, носочек, раз-два-три.
А теперь потопаем, ручками похлопаем.
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.
Покружились вправо - раз!
Покружились влево - два!
Ну и снова еще раз повторяем этот пляс.
М.р.
Несется наш воздушный шар,
Всем ветрам послушный.
Мы летим, летим, летим,
И домой попасть хотим.
Вот и закончилось наше путешествие на воздушном шаре, С какой музыкой мы встретились вовремя нашего путешествия?
Д: ответы.
М.р. Понравилось ли вам путешествовать на воздушном шаре? Если да, поднимите карточку с солнышком, если нет, то карточку с тучкой.
М.р. Ребята, я благодарю вас за работу на занятии. А теперь под музыку мы полетим в свою группу.
- Мне нравится (1)