"Здоровьесберегающие технологии в музыкально-образовательной деятельности ДОУ"

Биличенко Наталья Валериевна

          Данный материал направлен на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья, с целью формирования полноценной личности ребенка. 

                                                     

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx17.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. В нашем детском саду используется система музыкально-оздоровительной работы, которая предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий, таких как:

  1. Песенки-распевки

С них начинаются все музыкальные занятия. Не сложные, добрые тексты и мелодия из звуков мажорной гаммы поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

  1. Дыхательная гимнастика.

В  нашем ДОУ на музыкальных занятиях могут включаться упражнения на дыхание гимнастики Б.Толкачева и А. Стрельниковой.

«Ладошки»

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем – носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.

(Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю. На счет «раз» сжимают кулачки, одновременно шумно шмыгают носом, Сразу после короткого вдоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох – пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения)

3.Артикуляционная гимнастика.

Основная цель её включения – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения проводятся так же совместно с логопедом детского сада. Как результат этой работы – повышение уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшение музыкальной памяти, внимания.

  1. Оздоровительные и фонопедические упражнения.

(Разработки В. Емельянова, М. Картушиной).

(Эти фонопедические упражненя способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно – глоточного аппарата и деятельности головного мозга. Используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно-фонетические и голосовые сигналы доречевой коммуникации, игры со звуком)

Упражнение «Погреемся»

Мерзнут на ветру ладошки,

Мы погреем их немножко.

(Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а».

Далее чередуют: на правую – бесшумно, на левую – с голосом)

Упражнение «Мартышки»

Мы теперь не ребятишки,

А веселые мартышки!

(Дети вытягивают губы, двигают ими, строя гримасы)

5.Игровой массаж.

Обучение простейшим массажным приемам происходит в игре. На музыкальных занятиях массаж происходит под музыку – слова пропеваются, или ритмодекларируются, или музыка звучит просто фоном. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук. Чтобы детям было ещё интереснее, можно предложить им стать героями известных сказок, песен. Они могут вообразить себя скульпторами, художниками, которые «лепят» или «рисуют» своё тело и лицо.

Цель – научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа, воздействуя на биологически активные точки тела, благотворно влиять на внутренние органы.

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не давить с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к цен-тру (от кистей рук к плечу и т.д.)

Проводя массаж определенных частей тела, используют поглаживание, разминание, растирание, легкие постукивания. Упражнения проходят эффективнее, если ребенок разговаривает со своим телом, делает ему комплименты: «Мои любимые ручки», «Какой чудесный носик!», «Сейчас я разомну свои ноженьки» и т.д.

Мы часто используем самомассаж по системе Аллы Алексеевны Уманской - одна из самых эффективных методик по укреплению здоровья организма, которая подходит от новорожденных до взрослых! Эта методика основана на воздействии девяти биоточек организма. Этот самомассаж нужно делать как минимум, два раза в день, утром и вечером. Он, к тому же, занимает мало времени.

Упражнения для массажа головы.

«Сено».

Пальцами, словно граблями, дети ведут от затылка, висков, лба, к середине головы.

Сено мы душистое

Граблями сгребем.

Стог огромный,

Стог пушистый

Соберем, соберем.

Упражнения для массажа тела.

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим. (Стучат по спине ребрами ладоней.)

Мы морковку трём, трём(. Гладят спину пальцами вверх-вниз)

Мы капусту солим, солим. (Бегают» пальчиками по спине.)

Мы капусту жмём, жмём. (Жмут).

Сок капустный пьём, пьём. (Гладят спину.)