План конспект занятия на тему" По ступенькам музыкальной азбуки".

Мережко Елена Владимировна

План конспект занятия "По ступенькам музыкальной азбуки" для учащихся 1 класса ДШИ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

2.А.Жилинский «Латвийская полька».

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Музыкальная гимнастика.(разминка  на координацию движений). Одна рука гладит по животу, а другая стучит по голове. Затем смена рук.

Учитель:  2.  Звуки бывают длинные и короткие.

А как называется в музыке чередование долгих и коротких звуков?

 Отгадайте   загадку. Слайд 12.

Дети: Отвечают  это ритм. Для развития чувство ритма можно использовать следующие формы работы.  

Учитель: 

1.   Изображение 043  Это четверти, мы хлопаем длинными хлопками.на слог ТА

  1.    Изображение 043  Это восьмые, мы хлопаем быстрее На слог ТИ- ТИ

А теперь мы должны простучать следующие ритмы:

  1. http://music-uroki.com/sites/default/files/note-started_image_files/4_shestnadcatye_noty.gif Это шестнадцатые. На слог ТИ- ЛИ, ТИ-ЛИ.  

  1. Изображение 044

 Слушаем ритмы и повторяем все вместе. Преподаватель хлопает  в ладошки , дети повторяют за ним.  

Слайд. 13. Игра «Ритмическое эхо».  Дети хлопают в ладоши вслед за учителем. Прохлопаем с ритмослогами.  

Путешествовать на поезде очень интересно и увлекательно мы можем не знать даже дороги. Но интересно самим пройтись по неизведанным тропам. Для этого нам нужна карта. У меня есть карта, а вам нужно её собрать я сыграю музыкальную подсказку,  а вы попробуйте собрать кусочки этой карты.

Хлопаем все вместе ритмослогами.   Собираем ритм. Учитель   играет, а ученики  проверяют и прохлопывают ритм.

РЕЗЕРВ: Шумовой оркестр. Слайд14..

Рефлексия:  На уроке мы познакомились с нотами, гаммой, интервалами, и выразительными средствами музыки.

 А сейчас споём с вами песенку, в которой  мы можем найти весь пройденный материал . И помогут нам в этом шумовые инструменты. Но сначала отгадайте загадку.

Кто живёт в музыкальной коробочке?  Загадка:

Загадки про ёжика для детей

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Звучит  песня «Маленький ёжик» (Слайд 14).  Аудио запись 4.

Слова: М. Картушиной
Музыка: Ляйля Хисматуллина

Маленький ёжик четверо ножек
По лесу идет, песенку поет:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Сладко яблочко несу,
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Я ребяток угощу.

Маленький ёжик четверо ножек
К деткам прибежал, с ними заплесал:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Сладко яблочко несу,
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Я ребяток угощу.

    Итог урока: Наш урок подошёл к концу. Сегодня мы провели различные формы работы на уроке сольфеджио  по изучению нового материала.  Слайд 15..Познакомились с предметом сольфеджио, с понятиями  понятиями:  ритм, лад, динамика. Пели  звукоряд от звука «ДО».

Слвйд16.На уроке были использованы следующие формы работы: работа над интонированием,  слухом, чувством  ритма,  использовался игровой компонент.

       Заключение. Сольфеджио, несомненно, останется прикладным предметом музыкально - теоретического цикла. Однако новая эпоха требует от него способности быть многосторонне применимым. Важно, чтобы любой ученик, приходящий на урок сольфеджио, понимал, что именно на этих занятиях он приобретет навыки быстрой концентрации внимания, разовьет свою память и ассоциативную базу. То есть, все то, что пригодится в самых разных областях его будущей деятельности, независимо от того, станет он профессиональным музыкантом или нет.

Литература:

1.Алексеева Л.Н. Игровое сольфеджио для малышей, МГК им Чайковского, 2004

2. Агапова И., Давыдова М.. Развивающие музыкальные игры. М., 2007.

3. Белая Н.В. Нотная грамота. Элементарная теория музыки. Игра на уроках. С-Петербург, 1999.

4.Камозина О.П. Неправильное сольфеджио. Ростов на Дону, 2010.

5. Первозванская Т. Теория музыки для маленьких музыкантов и их родителей. С-Петербург, 1999.

6. Червоная М. Весёлое сольфеджио. Минск, 2001.

7. Яценко Т. Сольфеджио для самых маленьких в сказках и картинках. С-Петербург, 2014.

Приложение к уроку:

                                                                                                                                                                               

   Приложение  1.

«Маленький ёжик» .Сл: М. Картушиной  Муз: Л. Хисматуллина

Маленький ёжик четверо ножек
По лесу идет, песенку поет:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Сладко яблочко несу,
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Я ребяток угощу.

Маленький ёжик четверо ножек
К деткам прибежал, с ними заплесал:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Сладко яблочко несу,
Фуфты-фуфты-фуфты-фу
Я ребяток угощу.
   

                                                                                                                                                                               

   Приложение 2

Формы работы на уроке сольфеджио.