Игры для развития музыкальных способностей детей, рекомендованные педагогам
Игры для развития музыкальных способностей детей, рекомендованные педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_volshebnyy_mir_muzyki.docx | 202.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Читаем сказку. Научитесь вместе с детьми читать сказку с динамическими оттенками. Научитесь вместе с детьми читать сказку с динамическими оттенками, меняя силу голоса на выделенных прямоугольником словах. Прежде чем вы прочтёте сказку, возьмите фломастер и обведите прямоугольниками разных цветов выделяемые голосом слова. Поставьте и соответствующие силе звука знаки (например: слово «тихо» закрасьте жёлтым цветом, «громко» -красным цветом) СКАЗКА ПРО КОТА Жил кот Василий. Ленивый был кот! Острые зубы и толстый живот. Очень тихо всегда он ходил. Громко, настойчиво кушать просил, Да чуть потише на печке храпел – Вот вам и всё, что он делать умел. Кот как-то раз видит сон вот такой, Будто затеял с мышами он бой. Громко крича он их всех исцарапал Своими зубами, когтичтою лапой. В страхи тут мыши тихо взмолились: – Ох, пожалей, пощади, сделай милость! | Тут чуть погромче воскликнул кот: «Брысь!» – И в рассыпную они понеслись. А на самом деле в то время, как наш кот Василий спал, происходило вот что: Мыши тихо вышли из норки, Громко хрустя, съели хлебные корки, Потом чуть потише, смеясь над котом, Они ему хвост завязали бантом. Василий проснулся, внезапно громко чихнул, К стене повернулся и снова заснул. А мыши лентяю на спину забрались, До вечера громко над ним потешались. (Е. Королёва) ГРОМКО И ТИХО ЗАПОЕМ Игровой материал. Любая игрушка. Ход игры. В игре могут принять участие несколько человек. Ими могут быть либо родные ребёнка, либо его друзья. Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Оставшиеся договариваются, куда спрятать игрушку. Задача водящего – найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую будут петь все участники или один из игроков. Всем необходимо помнить основное правило: звучание песни усиливается по мере приближения к месту, где спрятана игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку. | Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области СП «Детский сад № 35» Подготовили: музыкальные руководители Николаева О.С., Кузовкова А.В. Сызрань 2020 | ||||
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ: Дорожка. Цель: учить передавать несложный ритмический рисунок на детском музыкальном инструменте (кастаньеты, треугольник, бубен, барабан). Ребёнку предлагается музыкальный инструмент. Затем ребёнок садится на стул напротив ведущего. Ведущий читает стихотворение и выполняет различные движения в соответствии с его содержанием. Ребёнок тем временем на своём музыкальном инструменте выполняет ритм стиха, выделяя сильную долю. В гостях у шёпота и шороха. Цель: развитие остроты и тонкости тембрового слуха. В тишине лесной глуши Шёпот к Шороху спешит, Шёпот к Шороху спешит, Шёпот по лесу шуршит. Шу-шу-шу да ши-ши-ши, тише, Шорох, не шурши, Навостри-ка уши – тишину послушай! (В. Суслов) Выучите стих с ребёнком шёпотом, прислушиваясь к игре шипящих звуков;
Попросите ребёнка придумать звуковую иллюстрацию к стиху |
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА:
Угадай, чем шуршу. Цель: развитие остроты и тонкости тембрового слуха. В игре используются любые шуршащие предметы. Игра со звуками. Цель: развитие творческого воображения, развитие дикции. Предложите детям изобразить голосом звук ветра, используя уже известный им приём моделирования объёма и динамики с помощью звуков Ф, П, С, Ш: | Глиссандируя голосом, можно изобразить «завывание» холодного ветра. Моделируйте линии рукой: Упражнение выполняется с разной эмоциональной окраской звука:
|