"Мир музыки чудесный" Родительское собрание с концертом класса
Беседа с родителями и концерт учащихся класса фортепиано Нагайцевой Н.А. были посвящены проблемам обучения на фортепианном отделении, поискам путей их решения. Каким образом организовать домашнюю работу, активизировать интерес детей к обучению? Затем были подведениы итоги прошедшего года, перечислены достижения класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publ_rod_sobranie_13.05.2021.docx | 20.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Мир музыки чудесный»
Родительское собрание с концертом класса
Нагайцева Н.А., преподаватель фортепиано
МБОУДО «ДШИ № 1 имени А.Г. Рубинштейна» Города Томска
Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Учебный год подходит к концу, впереди экзамены. У меня большая просьба к родителям: проследить за ежедневными домашними занятиями детей и организовать прослушивания программ. Желательно ежедневно выбрать время для того, чтобы выслушать ребенка, создать концертную обстановку, помочь настроиться.
Каждый ученик класса сдает несколько произведений, и играть их одно за другим непросто, нужно выдержать исполнение до конца. На сцене ошибки могут увеличиться из-за того, что программа не выучена до конца. О каком-либо своем отношении к произведению, создании художественного образа в таком случае не приходится говорить. Наша задача – достойно завершить учебный год.
Как подготовиться к концертному выступлению?
Один из лучших способов – игра дома перед родными, друзьями, с выходом, объявлением программы, настроем держаться до конца. Также ученик, играя, может представить себя в концертном зале перед комиссией и внушать себе не страх, а чувство уверенности в своих силах, воспитывать выдержку, стойкость, артистизм. Одно за другим 2,3 или 4 произведения сыграть намного сложнее, чем одно. Очень важны репетиции в зале.
Актуальность участия ученика в концертах, профессиональных конкурсах, выступлений на экзаменах для его развития несомненна. В процессе обучения музыкантов формирование их профессионального мастерства в наиболее концентрированной форме осуществляется в условиях публичных выступлений.
Во время подготовки к выступлению, при постоянном содействии педагога, осуществляется профессиональный рост ученика, сопровождающийся душевным подъемом, получением в короткие сроки новых знаний, умений и навыков, возрастанием технических возможностей, осмыслением изучаемого материала, в результате чего увеличиваются творческие возможности как ученика, так и преподавателя.
Воспитание ученика-профессионала, способного достойно выступить на сцене, начинается с самых первых выступлений и включает в себя много аспектов: от организации игрового аппарата до развития техники, воспитания музыкального мышления и так далее. Завершающим фактором является формирование умения юного музыканта донести до слушателей и до жюри весь свой «багаж» знаний, увлечь, убедить в своей компетентности, исполнять профессионально, свободно, увлекательно, вдохновенно.
Многие факты из истории исполнительского мастерства подтверждают, что даже самый опытный музыкант не застрахован от провала на сцене, если он психологически не готов к исполнению. Уровень подготовки исполнителя во многом зависит от его способа реагирования на сценическую ситуацию, которая всегда остается повышенным стрессогенным фактором.
По своим характеристикам публичные выступления музыкантов относятся к стрессовым ситуациям. Главным «провокатором» стресса для них является зрительный зал, осознание того, что каждое их действие прослеживается и оценивается другими людьми.
Для уверенного овладения механизмами психологической саморегуляции большое значение имеет сценический опыт, накопленный за годы учебы. С первых лет обучения необходимо предоставлять ученику возможность творческой самореализации в исполнительской деятельности, создавать особые психолого – педагогические условия для успешной подготовки к выступлениям.
Большинство специалистов, педагогов и психолигов, сходятся в том, что впервые сценическое волнение дает о себе знать в возрасте 10-11лет и проявляться в различных видах и формах. Оно может обнаруживаться:
-в виде страха, панического состояния;
-подавленного расположение духа, апатии, безволия, неверия в свои силы и т.д.;
-празднично-приподнятых, возбужденно-радостных чувств;
-резких смен-перепадов душевных состояний, сложных сочетаний и контрастов эмоциональных красок.
Неудачи и срывы на эстраде зачастую происходят не столько от недостатка «исполнительской техники», сколько от недостатка «исполнительской воли», по утверждению известного пианиста Г.Р. Гинзбурга.
Необходимо отметить, что факторы, способствующие усилению или, напротив, ослаблению сценического волнения ученика, имеют достаточно разнообразные предпосылки. Сказывается и то, как построена программа выступления, и какова сложность исполняемых произведений, особенности времяпрепровождения в преддверии концерта, и предварительная «обыгранность» программы.
Одна из первопричин сценического волнения: это боязнь музыканта забыть текст.
Ученик волнуется, исполняя произведения публично потому, что боится забыть; забывает, как правило, именно потому, что чрезмерно волнуется. Для излечения этого нужно, чтобы произведение должно быть выучено не на 100, а на 150%; само ощущение «чистой совести» исполнителя («я все выучил с предельной тщательностью») принесет ему уверенность в себе и наоборот.
Опытные исполнители знают, что стресс, возникающий в концертной обстановке, относится к числу планируемых и ожидаемых состояний, поэтому при его появлении у них моментально включаются специфические приемы реагирования и адаптации. Также очень важна предварительная подготовка в ходе репетиций.
Большое спасибо вам, родители, за помощь и поддержку в подготовке детей. Трое юных пианистов участвовали в конкурсах разного уровня - от городского до международного, очных и по видеозаписям, проходивших в Томске, Москве, Санкт-Петербурге - и стали лауреатами. Это Васильева А., Нижельский М. и Дмитриев Я. Снова я хочу выразить благодарность детям и родителям! Спасибо! Желаю всем юным музыкантам творческих радостей! Ведь конкурсы нужны, в первую очередь, для собственного роста и развития, приобщения к мировой культуре.
28 мая состоятся два сольных концерта учащихся нашего класса – Нижельского Михаила и Дмитриева Ярослава. Я приглашаю всех познакомиться с достижениями этих пианистов, учеников первого класса! Мальчики исполнят по 8-9 произведений. Когда музыкант готовит такую большую программу, происходит значительный рост его как творческой личности, возрастает умение мыслить, чувствовать, контролировать себя во время игры. Для того чтобы приготовить сольную программу, необходимо потратить много сил. Но в результате пианист вознаграждается чувством творческого полета, радости, ощущением собственного роста как музыканта, личности. Расширяются границы знаний и впечатлений. Приходите поддержать юные таланты 28 мая в 17.40!
Сегодня все ученики сыграют по 2-3 произведения, что тоже немало. Итак, перед нами красавец-рояль. Рояль – значит «королевский»! Давайте послушаем его прекрасный голос. Я передаю слово ведущему, ученику 5 класса фортепиано Ахманаеву Я.
Дорогие родители, дети и гости! Начинаем концерт класса фортепиано Нагайцевой Н.А.
И первой на сцену выходит учащаяся подготовительного класса Маша Задорожная.
- Задорожная М. Русские народные песни «Пастушок» и «Кукушечка».
Выступает ученица подг. класса Тетенева Рита.
- Тетенева Р. Е. Гнесина Этюд. Сперонтес Менуэт.
Я приглашаю на сцену Романова Семена, учащегося подг. класса.
- Романов С. Укр. Нар. песня «Ой, лопну обруч». Д. Шитте Этюд.
И еще один ученик подг. класса – Созоров Саша. Пожалуйста, на сцену.
- Созоров С. Д. Андрулис Песенка. А. Голынин Зайчик.
Выступает Васильева Аделия.
- Васильева А. К. Гурлитт Этюд. Ф. Рыбицкий Кот и мышь.
Я приглашаю на сцену Нижельского Мишу.
- Нижельский М. И.С. Бах Менуэт. Л. Бетховен Сонатина. К. Черни Этюд.
Следующий участник концерта – Наташа Соболевская.
- Соболевская Н. Д. Шмитт Сонатина. А. Зацепин Песенка о медведях.
А сейчас для вас играет Дмитриев Ярослав.
- Дмитриев Я. А. Хачатурян Андантино. В. Гаврилин Каприччио.
Плучевский Артем и Хомин Сергей учатся на хоровом отделении. Но и фортепиано они уделяют много внимания. Выступает Плучевский Артем.
- Плучевский А. Старинная французская песня. Ю. Слонов Веселая игра.
Я приглашаю к роялю Хомина Сергея.
- Хомин С. Старинный танец Контраданс-экоссез. В.А.Моцарт Песня «А в яблочке зеленом».
Выступает Вастьянов Константин.
- Телеман Пьеса. Польская нар. песня «Розочка».
Основной инструмент Святослава Алексанкина – балалайка. Но за год он достаточно хорошо освоил и фортепиано!
- Алексанкин С. А. Руббах Воробей. Чешская нар.песня.
В. Дашкевич Увертюра к кинофильму «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Д. Верди Песенка Герцога из оперы «Риголетто». Исполняет Ахманаев Я. И Наталья Алексеевна!
- Ахманаев Я. В. Дашкевич Увертюра к кинофильму «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Д. Верди Песенка Герцога из оперы «Риголетто».
Спасибо за внимание! До новых встреч!