план-конспект открытого урока по музыкальной литературе "Контрольный урок"

Альфия Нависовна

план-конспект открытого урока по музыкальной литературе для учащихся 4 класса ДШИ (Контрольный урок)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_otkr_uroka.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»

План-конспект открытого урока по музыкальной литературе

с обучающимися 4 класса (первый год обучения)

Преподаватель Гареева А.Н.

15.03.2021

Тема урока: Контрольный урок

Возраст обучающихся: 12-13 лет

Продолжительность урока: 40 мин.

Тип урока: контрольный

Цель урока: закрепить и обобщить полученные учащимися знания по материалу третьей четверти

Задачи урока:

Обучающие:

- закрепить и обобщить знания музыкальной терминологии

- обобщить знания по теме «бальные танцы»

Развивающая:

- развитие навыка анализа музыкального произведения;

- развитие умения сравнивать и сопоставлять;

- развитие музыкального слуха, мышления и памяти, расширение музыкального кругозора

Воспитательная:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий;

- воспитание восприятия и  культуры слушания классической музыки;

- воспитание музыкально-художественного вкуса

Оборудование и наглядный материал: аудиозапись музыкального материала, DVD – проигрыватель, доска, карточки, интерактивная доска, мультимедиа-презентация

Используемые учебные пособия:

  1. Островская, Фролова. - Музыкальная литература: учебное пособие для детских музыкальных школ  (первый год обучения). - СПб, 2010
  2. Островская, Фролова, Цес. – Рабочая тетрадь по музыкальной литературе: учебное пособие для детских музыкальных школ  (первый год обучения)». - СПб, 1999
  3. З.Е. Осовицкая, А.С. Казаринова. - Музыкальная литература: учебное пособие для детских музыкальных школ  (первый год обучения). – М., 2004

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся
  2. Устный фронтальный блиц-опрос, разминка

Опрос по материалу третьей четверти. За верные ответы ученики получают карточки. Работа со всей группой

  1. Сообщения по бальным танцам

Ученики читают подготовленные сообщения по теме «Бальные танцы» - менуэт, полька, полонез, мазурка, вальс

  1. Письменные задания по карточке

Выполнить письменные задания (вопросы, картинки, убрать «лишнее», подчеркнуть верное и т.п.), каждый выполняет индивидуально

  1. Музыкальная викторина – угадать и выписать верный порядок предложенных музыкальных фрагментов, на экране дается весь список номеров
  2. Угадать жанр незнакомого музыкального произведения – марш, вальс, полонез или полька? Дать краткую характеристику музыкальным особенностям (Соловьев-Седой. Марш нахимовцев, Свиридов. Вальс)
  3. Итог урока. Выставление оценок. Рефлексия.

Какая форма работы понравилась больше всего? В каких заданиях вы чувствуете себя неуверенно?