Вокальные стили. Песня, как эстрадный номер. Эстрадный вокал. Никаких секретов, выпуск 10
Главное выразительное средство, конечно, - вокал, но современное эстрадное пение включает в себя, как равноправные средства выразительности, и слово, и актерское мастерство, и пластику вокалиста. Харизма, яркая индивидуальность исполнителя и его творчества - приобретённое это качество? Об этом поневоле задумываешься, когда смотришь выступления юных вокалистов "Голоса".
Не менее значимое место в вокале и у дикции, которая не только делает выразительным текст, но является средством донесения содержания произведения. Текст, как способ донесения мысли, смысла исполняемого произведения - становится важнейшим средством выразительности в раскрытии музыкального образа, и, в конечном счёте, становится важной составляющей самой индивидуальности вокалиста. Сегодня, вместе с авторами статей, мы совершим краткий экскурс в историю жанра эстрадного вокала, узнаем о его поджанрах, об индивидуальности артиста, о режиссёрской разработке песни. А выводы читатель сделает для себя сам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вокальные стили. Песня, как эстрадный номер. Эстрадный вокал. Никаких секретов, выпуск 10 | 16.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вокальные стили. Песня, как эстрадный номер. Эстрадный вокал. Никаких секретов, выпуск 10
Активные ссылки и видео иллюстрации в моей статье доступны на этом ресурсе -
«Песня – это как роль в спектакле - ее надо пережить. В нее надо вложить то, что хочешь сказать людям». Л. Утесов
Продолжаем наш разговор о современном эстрадном вокале.
Эстрадное пение - искусство, объединившим в себе разные этнические культуры и певческие традиции, выросло из бытового пения разных культур, толчком выхода на большую сцену было рождение джаза и массовой культуры развлечений начала ХХ века, на современной эстраде является самым распространенным жанром.
Главное выразительное средство, конечно, - вокал, но современное эстрадное пение включает в себя, как равноправные средства выразительности, и слово, и актерское мастерство, и пластику вокалиста.
Думаю, по-своему продолжит тему и даст исчерпывающую информацию о "корнях" и "ветвях" эстрадного вокала - своеобразный краткий экскурс в "Историю вокальных стилей эстрадного искусства" в одноимённой статье Сайфутдинова Р. М., опубликованой на сайте "Педагогическая академия современного образования" педакадемия.рф › сайфутдинов-р-м-история-стилей/
Харизма, яркая индивидуальность исполнителя и его творчества - приобретённое это качество? Об этом поневоле задумываешься, когда смотришь выступления юных вокалистов "Голоса". Ответ, возможно, найдём в любопытной статье «Песня, как эстрадный номер, на сцене» Колпаковой Любови Николаевны.
Статья интересная, повествует об индивидуальности эстрадного артиста, о поджанрах в эстрадном пении и его разновидностях, о феномене вокально-инструментальных групп, где исполнители одновременно певцы и инструменталисты, стремящиеся к созданию собственного стиля, о режиссёрской разработке эстрадной песни, об уровне и владении навыками исполнительского мастерства вокалиста, об актёрской индивидуальности вокалиста, а также о специфике эстрадного исполнения песен - (песня с игровыми приёмами и песня от лица героя), о разных типах вокального репертуара. Статья, опубликована на информационном студенческом ресурсе СТУДОПЕДИЯ.НЕТ
Под таким углом об эстрадном вокале пишут не часто. Много пишут о вокальных методиках, технологиях и приёмах. Но ведь талантливое, запоминающееся исполнение - это не только вокальная школа, во многом это яркое внутреннее видение исполнителя песни.
Не менее значимое место в вокале и у дикции, которая не только делает выразительным текст, но является средством донесения содержания произведения. Текст, как способ донесения мысли, смысла исполняемого произведения - становится важнейшим средством выразительности в раскрытии музыкального образа, и, в конечном счёте, становится важной составляющей самой индивидуальности вокалиста.
Главное правило дикции – полное освобождение артикуляционного аппарата от напряжения. Вялость артикуляции обычно является одной из основных причин плохой дикции в пении – гласные и согласные не имеют необходимой ясности, чёткости и устойчивости, звук приобретает однообразный, невыразительный характер.
Не буду пересказывать очевидные вещи, кому интересна эта тема - найдёт и советы, и упражнения для хорошей дикции, артикуляции, и информацию том, как исправить так называемую "широкую" дикцию, и основные правила вокальной орфоэпии - здесь, в Методических рекомендациях на сайте Лекции.Орг.
Сегодня, вместе с авторами статей, мы совершили краткий экскурс в историю жанра эстрадного вокала, узнали о его поджанрах, об индивидуальности артиста, о режиссёрской разработке песни.
Выводы читатель сделает для себя сам.
На сегодня - всё!
Не забудьте, пожалуйста, поблагодарить сайты, которые вам помогли и опубликовали нужную информацию.))
И, - НИКАКИХ СЕКРЕТОВ!