Эстрадный вокал. Как работает ваш голос. Пение в речевой позиции. Никаких секретов! Выпуск 3.
Человеческий голос является, как считают музыканты, лучшим из музыкальных инструментов по певучести и лирическим возможностям. в процессе работы над вокальным произведением, над мелодией - полезно вычленить из нее интонационно рельефные обороты, добиваясь выразительной их передачи, проонализировать развитие мелодии, интервальный состав, отдельные построения. Мелодический рисунок, как считают вокалисты - должен быть пережит: близкий - далекий, консонанс - диссонанс, в пределах лада - вне его. Вне этого анализа не может быть качественного исполнения вокального произведения.Ещё один важный этап работы над вокальным произведением - работа над фразировкой. Это кропотливый, трудоемкий процесс : очертить контуры фразы, определить опорные точки (смысловые акценты), выстроить динамику. В прошлых выпусках мы отмечали, что важным моментов в эстрадном вокале считают пение в речевой позиции, так как считается, что только расслабленное, стабильное положение гортани может обеспечивать звуку баланс нижних, средних и высоких гармонических составляющих, как в хорошем музыкальном центре.Мы знаем - полезно работать и с психологическим настроем, снимать психологические зажимы и баръеры, многим могут помочь в работе визуальные ассоциативные образы и беззвучные упражнения.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Эстрадный вокал. Никаких секретов. Выпуск 3.
"Творчество требует смелости" Анри Матисс
Статья адресована вокалистам и педагогам эстрадного пения.
Музыка становится нам понятной из-за сходства с интонациями человеческой речи. Человеческий голос является, как считают музыканты, лучшим из музыкальных инструментов по певучести и лирическим возможностям. Возможно поэтому не только вокалисты, но и педагоги-инструменталисты полагают, что при пении мелодии, через голосовой аппарат активно задействуются не только слуховая, но и эмоциональная сторона мелодического слуха. Великие музыканты-педагоги исполнители считают, что обращение к реальному пению при разучивании инструментальных произведений - помогает лучше « понять-почувствовать» эмоциональный смысл мелодии, естественность фразировки, объемность музыкального дыхания, помогает на этой основе искать и находить все новые, самые точные и тонкие нюансы исполнения. А в процессе работы над вокальным произведением, над мелодией - полезно вычленить из нее интонационно рельефные обороты, добиваясь выразительной их передачи, проонализировать развитие мелодии, интервальный состав, отдельные построения. Мелодический рисунок, как считают вокалисты - должен быть пережит: близкий - далекий, консонанс - диссонанс, в пределах лада - вне его. Вне этого анализа не может быть качественного исполнения вокального произведения.
Ещё один важный этап работы над вокальным произведением - работа над фразировкой. Это кропотливый, трудоемкий процесс : очертить контуры фразы, определить опорные точки (смысловые акценты), выстроить динамику.
В прошлых выпусках мы отмечали, что важным моментов в эстрадном вокале считают пение в речевой позиции, так как считается, что только расслабленное, стабильное положение гортани может обеспечивать звуку баланс нижних, средних и высоких гармонических составляющих, как в хорошем музыкальном центре. Когда гортань остается в стабильном, или речевом положении, это положение (или позиция) является идеальным для пения. Если научитесь получать и поддерживать звук в такой удобной позе, - будете петь с такой же легкостью, с какой обычно разговариваете. Никаких отличий в работе рта и горла не ощутите. Как сам голос, так и произносимые слова будут звучать естественно.
Пение в речевой позиции: естественный звук и естественные ощущения
Перед вокалистом стоит задача петь во всем своем диапазоне – от самых нижних нот грудного голоса до самых высоких нот головного голоса – в слитной, “связанной манере”, не выходя при этом из расслабленной речевой позиции. О пении в речевой позиции, естественном звуке и естественных звуковых ощущениях очень дельно сказано в статье "Как работает ваш голос - появление вокального звука" на сайте Инфопедия - это один из лучших сайтов для углубления теоретических и практических знаний. На сайте собраны только лучшие материалы: лекции, конспекты, пособия, учебники и методички. С помощью которых можно без проблем писать доклады, рефераты, курсовые и дипломные. Статья дельная, прочтите - не пожалеете, там о ПЕНИИ НИЗКИХ, ВЫСОКИХ НОТ, ПЕРЕХОДНЫХ УЧАСТКАХ ДИАПАЗОНА, ОБ УТОНЧЕНИИ И УКОРОЧЕНИИ ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК. Я просмотрела первые четыре страницы статьи, она большая -почти книга. )) https://infopedia.su/24x18530.html
Мы знаем - полезно работать и с психологическим настроем, снимать психологические зажимы и баръеры, многим могут помочь в работе визуальные ассоциативные образы и беззвучные упражнения. В книге Н. Б. Гонтаренко "Сольное пение. Секреты вокального мастерства" - несколько разделов посвящены этим важным темам. Вы можете подробнее почитать об этом в ниже перечисленных сборниках и составить своё мнение.
Сегодня предлагаю к ознакомлению и скачиванию по ссылкам:
1. В. Емельянов. Развитие голоса. Координация и тренинг
http://aperock.ucoz.ru/load/24-1-0-297
2. Гарина. Голос Полный курс
http://aperock.ucoz.ru/load/24-1-0-1108
3. Романова Школа эстрадного вокала
http://aperock.ucoz.ru/load/24-1-0-146
4. Блюзовые распевки https://yadi.sk/d/xGyzHxxV3X4mtk
Кроме того в нотном архиве Musicnotes (ссылка будет ниже) - собрана большая библиотека нот классических и современных ( отечественных и зарубежных композиторов ) произведений для различных музыкальных инструментов и жанров.
5. Нотный архив Musicnotes
https://musicnotes.info/noty-dlya-vokal-skachat-bestplatno
Может кому-то придётся кстати –
6. Подборка видеоуроков по вокалу от New York Vocal Coaching с Джастином Стоуни. Перевод - Musical Wave School.
Вокальное дыхание. Урок 1. Как петь правильно, назальность и назальный резонанс. Урок 2.
Как петь правильно, все о позиции гортани. Урок 4. Как развить силу голоса – Урок 7.