Эстрадный вокал. Как работает ваш голос. Пение в речевой позиции. Никаких секретов! Выпуск 3.

Савченко Тамара Александровна

Человеческий голос является, как считают музыканты, лучшим из музыкальных инструментов по певучести и лирическим возможностям.  в процессе работы над вокальным произведением, над мелодией - полезно вычленить из нее интонационно рельефные обороты, добиваясь выразительной их передачи, проонализировать развитие мелодии, интервальный состав,  отдельные построения. Мелодический рисунок, как считают вокалисты - должен быть пережит: близкий  - далекий, консонанс  - диссонанс, в пределах лада - вне его. Вне этого анализа не может быть качественного исполнения вокального произведения.Ещё один важный этап работы над вокальным произведением - работа над фразировкой. Это кропотливый, трудоемкий процесс : очертить контуры фразы, определить опорные точки (смысловые акценты), выстроить динамику. В прошлых выпусках мы отмечали, что важным моментов в эстрадном вокале считают пение в речевой позиции, так как считается, что  только расслабленное, стабильное положение гортани может обеспечивать  звуку баланс нижних, средних и высоких гармонических составляющих, как в хорошем музыкальном центре.Мы знаем - полезно работать и с психологическим настроем, снимать психологические зажимы и баръеры,  многим могут помочь в работе визуальные ассоциативные  образы и беззвучные упражнения.  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эстрадный вокал. Никаких секретов. Выпуск 3.

https://zen.yandex.ru/media/id/60148f891e5a5a032687fb11/estradnyi-vokal-nikakih-sekretov-vypusk-3-601e5f1453bb652e6a09ed5c 

"Творчество требует смелости"  Анри Матисс

Статья адресована вокалистам и педагогам эстрадного пения.

Музыка становится нам понятной из-за сходства с интонациями человеческой речи. Человеческий голос является, как считают музыканты, лучшим из музыкальных инструментов по певучести и лирическим возможностям.  Возможно поэтому не только вокалисты, но и педагоги-инструменталисты полагают, что при пении мелодии, через голосовой аппарат активно задействуются не только слуховая, но и эмоциональная сторона мелодического слуха. Великие музыканты-педагоги  исполнители считают, что  обращение к реальному пению при разучивании инструментальных произведений - помогает лучше « понять-почувствовать» эмоциональный смысл мелодии, естественность фразировки, объемность музыкального дыхания, помогает на  этой основе искать и находить все новые, самые точные и тонкие нюансы исполнения. А в процессе работы над вокальным произведением, над мелодией - полезно вычленить из нее интонационно рельефные обороты, добиваясь выразительной их передачи, проонализировать развитие мелодии, интервальный состав,  отдельные построения. Мелодический рисунок, как считают вокалисты - должен быть пережит: близкий  - далекий, консонанс  - диссонанс, в пределах лада - вне его. Вне этого анализа не может быть качественного исполнения вокального произведения.

Ещё один важный этап работы над вокальным произведением - работа над фразировкой. Это кропотливый, трудоемкий процесс : очертить контуры фразы, определить опорные точки (смысловые акценты), выстроить динамику.

В прошлых выпусках мы отмечали, что важным моментов в эстрадном вокале считают пение в речевой позиции, так как считается, что  только расслабленное, стабильное положение гортани может обеспечивать  звуку баланс нижних, средних и высоких гармонических составляющих, как в хорошем музыкальном центре. Когда гортань остается в стабильном, или  речевом положении, это положение (или позиция) является идеальным для пения. Если  научитесь получать и поддерживать звук в такой удобной позе, -  будете петь с такой же легкостью, с какой  обычно разговариваете. Никаких отличий в работе рта и горла  не ощутите. Как сам голос, так и произносимые  слова будут звучать  естественно.  

Пение в речевой позиции: естественный звук и естественные ощущения

Перед вокалистом стоит задача петь во всем своем диапазоне – от самых нижних нот грудного голоса до самых высоких нот головного голоса – в слитной,  “связанной манере”, не выходя при этом из расслабленной речевой позиции.  О пении в речевой позиции, естественном звуке и естественных звуковых ощущениях очень дельно сказано в статье "Как работает ваш голос - появление вокального звука" на сайте Инфопедия - это один из лучших сайтов для углубления теоретических и практических знаний. На сайте собраны только лучшие материалы: лекции, конспекты, пособия, учебники и методички. С помощью которых можно без проблем писать доклады, рефераты, курсовые и дипломные.  Статья дельная, прочтите - не пожалеете, там о ПЕНИИ НИЗКИХ, ВЫСОКИХ НОТ, ПЕРЕХОДНЫХ УЧАСТКАХ  ДИАПАЗОНА, ОБ  УТОНЧЕНИИ И УКОРОЧЕНИИ ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК. Я просмотрела первые четыре страницы статьи, она большая -почти книга. )) https://infopedia.su/24x18530.html 

Мы знаем - полезно работать и с психологическим настроем, снимать психологические зажимы и баръеры,  многим могут помочь в работе визуальные ассоциативные  образы и беззвучные упражнения. В книге  Н. Б. Гонтаренко "Сольное пение. Секреты вокального мастерства"  -   несколько разделов посвящены этим важным темам. Вы можете подробнее почитать об этом в ниже перечисленных сборниках и составить своё мнение.

Сегодня предлагаю к ознакомлению и  скачиванию   по ссылкам:

1. В. Емельянов. Развитие голоса. Координация и тренинг

http://aperock.ucoz.ru/load/24-1-0-297 

2.  Гарина. Голос Полный курс

http://aperock.ucoz.ru/load/24-1-0-1108 

3. Романова Школа эстрадного вокала

http://aperock.ucoz.ru/load/24-1-0-146 

4. Блюзовые распевки   https://yadi.sk/d/xGyzHxxV3X4mtk 

 Кроме того в  нотном архиве Musicnotes (ссылка будет ниже) - собрана большая библиотека нот классических и современных (  отечественных и зарубежных композиторов  )  произведений для различных музыкальных инструментов и жанров.

5. Нотный архив Musicnotes

https://musicnotes.info/noty-dlya-vokal-skachat-bestplatno 

Может кому-то придётся кстати –

6. Подборка видеоуроков  по вокалу от New York Vocal Coaching с Джастином Стоуни. Перевод - Musical Wave School.

https://vk.com/club194565905?z=video-113606757_456240131%2Fa5a21b008363337af0%2Fpl_post_-113606757_29933 

Вокальное дыхание. Урок 1. Как петь правильно, назальность и назальный резонанс. Урок 2.

Как петь правильно, все о позиции гортани. Урок 4.  Как развить силу голоса – Урок 7.