Эстрадный вокал.Обзор:Пособия Карягиной, Сокольской, Риггса, Коробка на Сайте музыкантов. Сайты Арт Фа и nsportal. Никаких секретов! Выпуск 2.

Савченко Тамара Александровна

Практика, в пении и в преподавании, на мой взгляд, очень важна. Но и немного теории будет на пользу. Предлагаю вникнуть в прекрасный и чётко структурированный материал на вокальных сайтах по теме: "Современные приёмы эстрадного вокала". А для того чтобы ещё лучше понимать всю сложность эстрадной вокальной школы, её отдалённость от академической, познакомиться с приёмами (расщепление, драйв, субтон и др, ) также речь пойдёт о том, что полуприкрытая манера пения, объединяющая в себе открытость народного исполнения и закрытость академического, но эстрадный  вокал использует и необычные для академического и народного  вокала приёмы и техники и к тому же   истоки эстрадной песни  связаны и с джазовым вокалом, имеющим как общие характеристики с эстрадным, так и отличительные от него. Предложенная к изучению литература доступна к бесплатному скачиванию по активным в статье ссылкам. так как серия статей предполагает изучение доступных учебных ресурсов для вокалиста и педагога по эстрадному вокалу.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эстрадный вокал. Никаких секретов! Выпуск 2.

Все иллюстрации и активные ссылки в моей статье доступны  на этом ресурсе :

https://zen.yandex.ru/media/id/60148f891e5a5a032687fb11/estradnyi-vokal-nikakih-sekretov-vypusk-2-601dbc6886f4e222083f46d8 

"В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить!" Сократ

Статья интернет-навигатора  адресована вокалистам и педагогам эстрадного пения.

Объединение в эстрадно-джазовом академического и народного вокала проявляется в первую очередь в манере звукоформирования: его характерной чертой является полуприкрытая манера пения, объединяющая в себе открытость народного исполнения и закрытость академического.

Среди основных характеристик русского традиционного пения отмечают  использование двух регистров – грудного и головного, открытый способ звукоизвлечения, мощную подачу и большую динамику, а также практическое отсутствие агогики и отсутствие вибрато.

Мы знаем, что основные характеристики академического вокала – это обязательное использование трёх регистров: грудного, микстового с преобладанием головных обертонов (медиума) и головного; прикрытый способ звукоизвлечения; способ подачи и динамика, определяемые конкретными художественными задачами; широкое применение агогики; обязательное использование вибрато

Эстрадный же вокал использует необычные для академического вокала приёмы и техники. Каждая «краска» голоса требует методичной тренировки, которая иногда длится годами.

Для того чтобы лучше понимать всю сложность эстрадной вокальной школы, и её отдалённость от академической, полезно познакомиться с приёмами (расщепление, драйв, субтон и др, а также гроулинг, скриминг и т.д.) применяемыми в эстрадном вокале, они представлены и в статье "Основные техники и приемы современного эстрадного пения" Никитиной Эльвиры Ильшатовны по материалам сборников Н. Толмачёвой и А. Егоровой. Статья опубликована на портале "Образовательная социальная сеть" nsportal.ru. Оставлю активную ссылку на полезную статью для удобства -

https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2020/01/21/osnovnye-tehniki-i-priemy-sovremennogo-estradnogo 

Хотя эстрадный вокал и отличается от народного и академического по отдельности, в эстрадном пении  всё же необходимо осваивать основные певческие навыки этих манер (опора звука, правильная позиция и проч.), Отдельно стоит отметить, что тип звукоизвлечения в эстрадном пении максимально приближен к разговорной речи.

Истоки эстрадной песни также связаныи  с джазовым вокалом, имеющим как общие характеристики с эстрадным, так и отличительные от него. Об отличиях (и не только) более подробно можно прочесть в этом опубликованном буклете Дома народного творчества из Донецка. (Я также оставляю полезную ссылку на методические рекомендации из Донецка) -

1. Подготовка начинающего эстрадного вокалиста к концертно-исполнительской деятельности

Методические рекомендации / Сост. Г. О. Тарасенко, под ред. Д. И. Борозенец. – Донецк : РДНТК, 2020. Вот ссылка на него - https://rdntk.ru/images/docs/OMI_Estradnyj_vokal.pdf 

(В Донецке богатый опыт и традиции, был и есть сейчас прекрасный театр оперы и балета.) Ловите полезную ссылку на буклет - https://donbassopera.ru/afisha-na-dekabr-2020-goda/

Мы знаем, что в джазовом вокале артикуляция имеет ряд особенностей, которые присущи именно инструментальному музыкальному исполнительству (определенный типа атаки, фразировки, вибрато и проч.). Скэт-техника в джазе представляет собой специальный прием, заключающийся в имитации голосом игры на духовых инструментах. Мелодия создается с помощью определенных слогов, которые не несут определенной смысловой нагрузки. Джаз представляет музыканту огромные возможности для самовыражения и проявления своей творческой индивидуальности. Джазовый саунд (англ. sound - звук, звучание) - легко распознаётся слушателем, но "проибретение" такого звучания для джазового музыканта - итог кропотливой работы. Но! -

Никаких секретов от вокалистов и педагогов эстрадного вокала! Кто ищет - тот всегда найдёт!

Знакомьтесь и скачивайте литературу по данной тематике:

http://aperock.ucoz.ru/load/24-1-0-610 

2. Карягина. Джазовый вокал. Практическое пособие.

http://aperock.ucoz.ru/load/24-1-0-1166  -

3. Е. Сокольская. Практическая школа эстрадно-джазового пения

4. Полезные активные ссылки: Виталий Ровнер Вокально-джазовые упражнения. Здесь лежат ноты, аудио треки - https://vk.com/club194565905?w=wall-194565905_13 

В.Ровнер-Вокально-джазовые упражн.pdf и аудио

Ровнер.В - Исскуство вокала.pdf

http://aperock.ucoz.ru/load/24-1-0-739  - С. Риггс

5. С. Риггс. Как стать звездой. Аудиошкола для вокалистов

http://aperock.ucoz.ru/load/24-1-0-393  -

6. Коробка. Вокал в популярной музыке

Кроме этих полезных книг, ещё много интересного можно найти на -

7. Сайте для Вокалистов - "Опера и Вокал" https://vocal-noty.ru/ 

все разделы интересные, вот например, в разделе "Обучение вокалу" материал "Здоровье певца"

Никаких секретов от вокалистов и педагогов эстрадного вокала! Буду рада быть полезной!

https://zen.yandex.ru/media/id/60148f891e5a5a032687fb11/estradnyi-vokal-nikakih-sekretov-vypusk-2-601dbc6886f4e222083f46d8 

аннотация

Практика, в пении и в преподавании, на мой взгляд, очень важна. Но и немного теории будет на пользу. Предлагаю вникнуть в прекрасный и чётко структурированный материал на вокальных сайтах по теме: "Современные приёмы эстрадного вокала". А для того чтобы ещё лучше понимать всю сложность эстрадной вокальной школы, её отдалённость от академической, познакомиться с приёмами (расщепление, драйв, субтон и др, ) также речь пойдёт о том, что полуприкрытая манера пения, объединяющая в себе открытость народного исполнения и закрытость академического, но эстрадный  вокал использует и необычные для академического и народного  вокала приёмы и техники и к тому же   истоки эстрадной песни  связаны и с джазовым вокалом, имеющим как общие характеристики с эстрадным, так и отличительные от него. Предложенная к изучению литература доступна к бесплатному скачиванию по активным в статье ссылкам. так как серия статей предполагает изучение доступных учебных ресурсов для вокалиста и педагога по эстрадному вокалу.