Эстрадный вокал.Обзор:Пособия Карягиной, Сокольской, Риггса, Коробка на Сайте музыкантов. Сайты Арт Фа и nsportal. Никаких секретов! Выпуск 2.
Практика, в пении и в преподавании, на мой взгляд, очень важна. Но и немного теории будет на пользу. Предлагаю вникнуть в прекрасный и чётко структурированный материал на вокальных сайтах по теме: "Современные приёмы эстрадного вокала". А для того чтобы ещё лучше понимать всю сложность эстрадной вокальной школы, её отдалённость от академической, познакомиться с приёмами (расщепление, драйв, субтон и др, ) также речь пойдёт о том, что полуприкрытая манера пения, объединяющая в себе открытость народного исполнения и закрытость академического, но эстрадный вокал использует и необычные для академического и народного вокала приёмы и техники и к тому же истоки эстрадной песни связаны и с джазовым вокалом, имеющим как общие характеристики с эстрадным, так и отличительные от него. Предложенная к изучению литература доступна к бесплатному скачиванию по активным в статье ссылкам. так как серия статей предполагает изучение доступных учебных ресурсов для вокалиста и педагога по эстрадному вокалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эстрадный вокал. Никаких секретов Выпуск 2 | 19.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Эстрадный вокал. Никаких секретов! Выпуск 2.
Все иллюстрации и активные ссылки в моей статье доступны на этом ресурсе :
"В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить!" Сократ
Статья интернет-навигатора адресована вокалистам и педагогам эстрадного пения.
Объединение в эстрадно-джазовом академического и народного вокала проявляется в первую очередь в манере звукоформирования: его характерной чертой является полуприкрытая манера пения, объединяющая в себе открытость народного исполнения и закрытость академического.
Среди основных характеристик русского традиционного пения отмечают использование двух регистров – грудного и головного, открытый способ звукоизвлечения, мощную подачу и большую динамику, а также практическое отсутствие агогики и отсутствие вибрато.
Мы знаем, что основные характеристики академического вокала – это обязательное использование трёх регистров: грудного, микстового с преобладанием головных обертонов (медиума) и головного; прикрытый способ звукоизвлечения; способ подачи и динамика, определяемые конкретными художественными задачами; широкое применение агогики; обязательное использование вибрато
Эстрадный же вокал использует необычные для академического вокала приёмы и техники. Каждая «краска» голоса требует методичной тренировки, которая иногда длится годами.
Для того чтобы лучше понимать всю сложность эстрадной вокальной школы, и её отдалённость от академической, полезно познакомиться с приёмами (расщепление, драйв, субтон и др, а также гроулинг, скриминг и т.д.) применяемыми в эстрадном вокале, они представлены и в статье "Основные техники и приемы современного эстрадного пения" Никитиной Эльвиры Ильшатовны по материалам сборников Н. Толмачёвой и А. Егоровой. Статья опубликована на портале "Образовательная социальная сеть" nsportal.ru. Оставлю активную ссылку на полезную статью для удобства -
Хотя эстрадный вокал и отличается от народного и академического по отдельности, в эстрадном пении всё же необходимо осваивать основные певческие навыки этих манер (опора звука, правильная позиция и проч.), Отдельно стоит отметить, что тип звукоизвлечения в эстрадном пении максимально приближен к разговорной речи.
Истоки эстрадной песни также связаныи с джазовым вокалом, имеющим как общие характеристики с эстрадным, так и отличительные от него. Об отличиях (и не только) более подробно можно прочесть в этом опубликованном буклете Дома народного творчества из Донецка. (Я также оставляю полезную ссылку на методические рекомендации из Донецка) -
1. Подготовка начинающего эстрадного вокалиста к концертно-исполнительской деятельности
Методические рекомендации / Сост. Г. О. Тарасенко, под ред. Д. И. Борозенец. – Донецк : РДНТК, 2020. Вот ссылка на него - https://rdntk.ru/images/docs/OMI_Estradnyj_vokal.pdf
(В Донецке богатый опыт и традиции, был и есть сейчас прекрасный театр оперы и балета.) Ловите полезную ссылку на буклет - https://donbassopera.ru/afisha-na-dekabr-2020-goda/
Мы знаем, что в джазовом вокале артикуляция имеет ряд особенностей, которые присущи именно инструментальному музыкальному исполнительству (определенный типа атаки, фразировки, вибрато и проч.). Скэт-техника в джазе представляет собой специальный прием, заключающийся в имитации голосом игры на духовых инструментах. Мелодия создается с помощью определенных слогов, которые не несут определенной смысловой нагрузки. Джаз представляет музыканту огромные возможности для самовыражения и проявления своей творческой индивидуальности. Джазовый саунд (англ. sound - звук, звучание) - легко распознаётся слушателем, но "проибретение" такого звучания для джазового музыканта - итог кропотливой работы. Но! -
Никаких секретов от вокалистов и педагогов эстрадного вокала! Кто ищет - тот всегда найдёт!
Знакомьтесь и скачивайте литературу по данной тематике:
http://aperock.ucoz.ru/load/24-1-0-610
2. Карягина. Джазовый вокал. Практическое пособие.
http://aperock.ucoz.ru/load/24-1-0-1166 -
3. Е. Сокольская. Практическая школа эстрадно-джазового пения
4. Полезные активные ссылки: Виталий Ровнер Вокально-джазовые упражнения. Здесь лежат ноты, аудио треки - https://vk.com/club194565905?w=wall-194565905_13
В.Ровнер-Вокально-джазовые упражн.pdf и аудио
Ровнер.В - Исскуство вокала.pdf
http://aperock.ucoz.ru/load/24-1-0-739 - С. Риггс
5. С. Риггс. Как стать звездой. Аудиошкола для вокалистов
http://aperock.ucoz.ru/load/24-1-0-393 -
6. Коробка. Вокал в популярной музыке
Кроме этих полезных книг, ещё много интересного можно найти на -
7. Сайте для Вокалистов - "Опера и Вокал" https://vocal-noty.ru/
все разделы интересные, вот например, в разделе "Обучение вокалу" материал "Здоровье певца"
Никаких секретов от вокалистов и педагогов эстрадного вокала! Буду рада быть полезной!
аннотация
Практика, в пении и в преподавании, на мой взгляд, очень важна. Но и немного теории будет на пользу. Предлагаю вникнуть в прекрасный и чётко структурированный материал на вокальных сайтах по теме: "Современные приёмы эстрадного вокала". А для того чтобы ещё лучше понимать всю сложность эстрадной вокальной школы, её отдалённость от академической, познакомиться с приёмами (расщепление, драйв, субтон и др, ) также речь пойдёт о том, что полуприкрытая манера пения, объединяющая в себе открытость народного исполнения и закрытость академического, но эстрадный вокал использует и необычные для академического и народного вокала приёмы и техники и к тому же истоки эстрадной песни связаны и с джазовым вокалом, имеющим как общие характеристики с эстрадным, так и отличительные от него. Предложенная к изучению литература доступна к бесплатному скачиванию по активным в статье ссылкам. так как серия статей предполагает изучение доступных учебных ресурсов для вокалиста и педагога по эстрадному вокалу.