Внеурочная деятельность как один из критериев в комплексном подходе воспитания и обучения на современном этапе развития музыкального образования

Ерохин Александр Владимирович

В выступлении "Внеурочная деятельность как один из критериев в комплексном подходе воспитания и обучения  на современном этапе развития музыкального образования" раскрыты основные направления внеурочной деятельности в музыкальной школе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность как один из критериев в комплексном подходе воспитания и обучения  на современном этапе развития музыкального образования

         Целью внеурочной деятельности педагога дополнительного образования в музыкальной школе является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов основной образовательной программы музыкального образования.

Внеурочная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса в музыкальной школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), согласно которому внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: включение учащегося разностороннюю деятельность; создание условий для реализации основных образовательных целей; оптимизация учебной нагрузки учащегося; формирование способностей к успешной социализации в обществе; воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результатов.

В музыкальной школе внеурочная работа может быть организована по следующим направлениям:

  • индивидуальная работа с учащимися и родителями;
  • участие в подготовке праздничных мероприятий;
  • посещение спектаклей и концертов;
  • походы, экскурсии, коллективно-трудовые дела (например, такие, как волонтерство).

Эта работа позволяет выявить педагогу у своих учеников потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать. Экспериментально было подтверждено, что дети, занимающиеся в музыкальной школе, лучше успевают в общеобразовательной школе, а также эти занятия положительно влияют на совершенствование у них многих  психологических процессов (развитие памяти, усидчивости, ответственности, дисциплинированности и т.д.).

Однако следует помнить о большой нагрузке учащихся в общеобразовательной школе, где в учебные планы изначально включены часы внеурочной работы и поэтому внеурочная занятость детей в музыкальной школе не должна быть чрезмерной, а содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их  родителей.

Неотъемлемым условием в формировании устойчивого интереса к овладению инструментом и достижению хороших результатов в учебе является работа педагога с родителями учащихся. Постоянный контакт с ними  помогает в организации выполнения домашних заданий; помогает педагогу знать чем «живет и дышит» его воспитанник, что положительно сказывается на формировании индивидуального подхода к каждому учащемуся. Более заинтересованными и ответственными делает воспитанников посещение родителями концертов своих детей. По итогам мероприятий выпускаются фотоотчет с комментариями.

Исходя из опыта работы, нужно отметить, что большой положительный эффект достигается благодаря участия учащихся в мероприятиях клубных учреждений или других учебных заведений, находящихся в территориальной близости от музыкальной школы или филиала (участие в совместной подготовке таких праздников как: «День Победы», «День защитников Отечества», «Международный женский день 8 марта», «Проводы русской зимы» и др.). Участие детей в подобных мероприятиях воспитывает чувство коллективизма и помощи друг другу, учит выражать свои мысли и чувства. При подготовке вокальных номеров ребята приобретают дополнительные навыки сценического движения, работы с микрофоном, постановки голоса.  

После проведения концерта или другого ответственного мероприятия в знак поощрения для учащихся можно провести вечер отдыха, включающий в себя чаепитие, конкурсную и танцевальную программы. На таких мероприятиях дети становятся более открытыми в общении, раскрываются многие черты их характера.

Содержательный досуг – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в коллективе, а также между обучающимися и педагогом. Главное в том, чтобы учитель направлял свою деятельность на каждого ученика, помогая ощутить ему свою уникальность и востребованность. И нужно отметить, что вся внеурочная работа должна быть направлена на создание доверительных отношений между учащимися и педагогом, чтобы дети могли видеть в своем учителе старшего товарища и друга, с которым можно было бы поделится своими проблемами и успехами, попросить помощи и совета.

Таким образом можно отметить, что выработка единых критериев - это необходимое условие в комплексном подходе к воспитанию и обучению на современном этапе развития  музыкального образования. И  тогда успех гарантирован!