ФОРМЫ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ
ФОРМЫ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_muzykalnogo_rukovoditelya_s_vospitatelem.docx | 21.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФОРМЫ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ
I. Индивидуальные консультации: проводятся 1 раз в 2 недели
Содержание консультаций:
1.Знакомство с задачами предстоящих занятий;
2.Усвоение репертуара ( как воспитатель исполняет детские песни, пляски);
3.Продумывание форм индивидуальной работы с детьми;
4. внесения музыки в быт;
5.Беседы об активности воспитателя на муззанятиях.
II.Групповые консультации:
1.Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах);
2.Составление сцен праздника;
3.Обдумывание сюрпризных моментов;
4.Обсуждение различных вопросов;
5.Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей);
Разучивание песен для слушания или для их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию);
6.Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более сложные движения, которые способствуют развитию координации их движений и общему музыкальному развитию);
7.Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под определенную музыку);
8.Обучение воспитателей пользоваться проигрывателем, магнитофоном, совершенствовать знания в области музыкальной грамоты, чтобы он мог по нотам исполнить детскую песенку на музыкальных инструментах, спеть ее;
9.Обучение приемам кукловождения.
АКТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ЗАВИСИТ ОТ ТРЕХ ФАКТОРОВ
1.От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
2.От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании
3.От программного материала: в зависимости новый или старый материал.
Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей:
1. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения).
При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.
2.При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей.
В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре.
3.Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музруководителем материал.
4.Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.
5.Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми.
6.Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.
7.Знает приемы кукловождения.
Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте»
Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним.
Чем меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно с детьми.