ФОРМЫ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ

Клёцина Наталья Васильевна

ФОРМЫ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_muzykalnogo_rukovoditelya_s_vospitatelem.docx21.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФОРМЫ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ

 

I. Индивидуальные  консультации:  проводятся 1 раз в 2 недели

Содержание консультаций:

1.Знакомство с задачами предстоящих занятий;

2.Усвоение репертуара  ( как воспитатель исполняет детские песни, пляски);

3.Продумывание форм индивидуальной работы с детьми;

4. внесения музыки в быт;

5.Беседы об активности воспитателя на муззанятиях.

 

II.Групповые консультации:

1.Знакомство с новыми методическими вопросами  (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах);

2.Составление сцен праздника;

3.Обдумывание сюрпризных моментов;

4.Обсуждение различных вопросов;

5.Открытые музыкальные занятия  (для молодых воспитателей);

Разучивание песен для слушания  или  для  их исполнения на праздниках  (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию);

6.Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более  сложные движения, которые способствуют развитию координации  их движений и общему музыкальному развитию);

7.Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под определенную музыку);

8.Обучение  воспитателей пользоваться проигрывателем, магнитофоном, совершенствовать знания в области музыкальной грамоты, чтобы он мог по нотам исполнить детскую песенку на музыкальных инструментах, спеть ее;

9.Обучение приемам кукловождения.

 

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/se721cff64bb699f6/image/i03bf6452f23d7219/version/1457445883/image.gif

АКТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ЗАВИСИТ ОТ  ТРЕХ  ФАКТОРОВ

 

1.От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

2.От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании

3.От программного  материала: в зависимости новый или старый материал.

 

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей:

1. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения).

 При пении воспитатель садится на стул  перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

2.При обучении детей музыкально-ритмическим движениям  (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей.

В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре.

3.Направляет  самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музруководителем материал.

4.Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.

5.Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми.

6.Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.

7.Знает  приемы кукловождения.

 

Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются  в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте»

 

Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним.

Чем  меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно  с детьми.