Открытый урок на тему: «Создание условий для успешной эмоционально-психологической адаптации учащегося к ситуации публичного выступления».

Макейкина Надежда Константиновна

Тема открытого урока: " Создание условия для успешной эмоционально-психологической адаптации учащегося к ситуации публичного выступления»

Цель урока:

- повышение интереса к публичным выступлениям; 

- повышение интереса к занятиям; 

- развитие технического мастерства обучающегося.

Задачи урока:

- дать возможность учащемуся проявить свои творческие возможности;

-умение мобилизовать и распределять внимание при выступлении;

-умение наслаждаться своей игрой;

-воспитание исполнительской воли и выдержки;

Задачи развивающие:

- обеспечить развитие музыкального  мышления и воображения;

- обеспечить развитие умения самостоятельно заниматься данным видом работы, развитие творческой инициативы.

Задачи воспитательные:

- воспитание культуры исполнения;

-воспитание терпения и настойчивости для преодоления технических проблем;

- воспитание ответственности за результат своего труда;

- воспитание самостоятельности в работе, творческой инициативы. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          21 января 2021 года  состоялся открытый урок преподавателя высшей квалификационной категории по классу баяна, аккордеона Макейкиной Н.К. на тему: «Создание условия для успешной эмоционально-психологической адаптации учащегося к ситуации публичного выступления» с учеником 3 класса Фриюк А.  

                                                                                                         

   Цель урока: повышение интереса к публичным выступлениям; повышение интереса к занятиям; развитие технического мастерства обучающегося.  

   Задачи урока: умение мобилизовать и распределять внимание при публичном выступлении; умение наслаждаться своей игрой; воспитание исполнительской воли и выдержки.

       Урок начался с приветствия, психологического настроя обучающегося. Мотивация ученика: «Желание выступать на сцене. Концертное выступление - лучший учитель музыканта. Вышел на сцену – победил себя». «Андрюша, - концерт, конкурс, открытый урок – это праздник».

      Далее Макейкина Н.К.в работе над произведениями: В.Пушкарёва «С горки» и обр.укр.нар.песни Н.Корецкого «Сусiдка» поставила задачи:  играть с остановками, добиваясь точной интонации, свободы всего аппарата;  мобилизовать и распределять внимание при ответственном выступлении. Также нужно работать по кусочкам, добиваясь точного звукового воплощения; в дальнейшем – над соединением этих кусочков; с остановками, добиваясь точной интонации, свободы и пластичности всего аппарата; добиваться согласованности исполнения; вырабатывать умение наслаждаться своей игрой; выполнить контрастную динамику. Макейкина Н.К. проводила с учеником кропотливую работу над достижением этих поставленных задач.

      Педагог использовала следующие формы работы на уроке:

 1)взаимный творческий поиск, выражающийся в углубленной работе над творческой концепцией сочинения, его образностью, характером звучания; 2)прослушивание с последующей корректировкой; 3) показ педагогом нужного уровня игры данной пьесы или конкретного приёма; 4) создание исполнительского образа; 5) тренировка («натаскивание»); 6) словесный инструктаж с конкретным разбором как целого, так и деталей. Также преподаватель Макейкина Н.К. использовала для достижения цели в работе разные методы: словесные (объяснение, диалог, консультация, беседа); практические (игра на инструменте); проблемные (поиск самостоятельного решения проблемы); активные (привлечение учащегося к интенсивной концертно-исполнительской деятельности).          

       Одной из главных причин, вызывающих волнение и даже некоторый страх у исполнителя, является боязнь забыть текст. Хорошо помогает воспитанию сценической выдержки   игра с помехами и отвлекающими факторами. Необходимо заниматься  перед выступлением в различной обстановке, на разных инструментах.  Это способствует развитию быстрой адаптации и уверенности.   При регулярных выступлениях организм адаптируется к сложной ситуации, и ученик учится справляться с волнением. Музыкантам важно помнить известное правило:  на  сцене случайной может оказаться неудача, но никогда случайно не  возникает  успех.

         В заключение урока преподаватель Макейкина Н.К.так определила задачу учителя: обязательно мотивировать учащегося, осуществлять управление его учебно-познавательной деятельностью. Ведь успешное публичное выступление ученика стимулирует его желание выступать на сцене, придаёт уверенность в собственных силах.