Открытый урок на тему: «Создание условий для успешной эмоционально-психологической адаптации учащегося к ситуации публичного выступления».
Тема открытого урока: " Создание условия для успешной эмоционально-психологической адаптации учащегося к ситуации публичного выступления»
Цель урока:
- повышение интереса к публичным выступлениям;
- повышение интереса к занятиям;
- развитие технического мастерства обучающегося.
Задачи урока:
- дать возможность учащемуся проявить свои творческие возможности;
-умение мобилизовать и распределять внимание при выступлении;
-умение наслаждаться своей игрой;
-воспитание исполнительской воли и выдержки;
Задачи развивающие:
- обеспечить развитие музыкального мышления и воображения;
- обеспечить развитие умения самостоятельно заниматься данным видом работы, развитие творческой инициативы.
Задачи воспитательные:
- воспитание культуры исполнения;
-воспитание терпения и настойчивости для преодоления технических проблем;
- воспитание ответственности за результат своего труда;
- воспитание самостоятельности в работе, творческой инициативы.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
21 января 2021 года состоялся открытый урок преподавателя высшей квалификационной категории по классу баяна, аккордеона Макейкиной Н.К. на тему: «Создание условия для успешной эмоционально-психологической адаптации учащегося к ситуации публичного выступления» с учеником 3 класса Фриюк А.
Цель урока: повышение интереса к публичным выступлениям; повышение интереса к занятиям; развитие технического мастерства обучающегося.
Задачи урока: умение мобилизовать и распределять внимание при публичном выступлении; умение наслаждаться своей игрой; воспитание исполнительской воли и выдержки.
Урок начался с приветствия, психологического настроя обучающегося. Мотивация ученика: «Желание выступать на сцене. Концертное выступление - лучший учитель музыканта. Вышел на сцену – победил себя». «Андрюша, - концерт, конкурс, открытый урок – это праздник».
Далее Макейкина Н.К.в работе над произведениями: В.Пушкарёва «С горки» и обр.укр.нар.песни Н.Корецкого «Сусiдка» поставила задачи: играть с остановками, добиваясь точной интонации, свободы всего аппарата; мобилизовать и распределять внимание при ответственном выступлении. Также нужно работать по кусочкам, добиваясь точного звукового воплощения; в дальнейшем – над соединением этих кусочков; с остановками, добиваясь точной интонации, свободы и пластичности всего аппарата; добиваться согласованности исполнения; вырабатывать умение наслаждаться своей игрой; выполнить контрастную динамику. Макейкина Н.К. проводила с учеником кропотливую работу над достижением этих поставленных задач.
Педагог использовала следующие формы работы на уроке:
1)взаимный творческий поиск, выражающийся в углубленной работе над творческой концепцией сочинения, его образностью, характером звучания; 2)прослушивание с последующей корректировкой; 3) показ педагогом нужного уровня игры данной пьесы или конкретного приёма; 4) создание исполнительского образа; 5) тренировка («натаскивание»); 6) словесный инструктаж с конкретным разбором как целого, так и деталей. Также преподаватель Макейкина Н.К. использовала для достижения цели в работе разные методы: словесные (объяснение, диалог, консультация, беседа); практические (игра на инструменте); проблемные (поиск самостоятельного решения проблемы); активные (привлечение учащегося к интенсивной концертно-исполнительской деятельности).
Одной из главных причин, вызывающих волнение и даже некоторый страх у исполнителя, является боязнь забыть текст. Хорошо помогает воспитанию сценической выдержки игра с помехами и отвлекающими факторами. Необходимо заниматься перед выступлением в различной обстановке, на разных инструментах. Это способствует развитию быстрой адаптации и уверенности. При регулярных выступлениях организм адаптируется к сложной ситуации, и ученик учится справляться с волнением. Музыкантам важно помнить известное правило: на сцене случайной может оказаться неудача, но никогда случайно не возникает успех.
В заключение урока преподаватель Макейкина Н.К.так определила задачу учителя: обязательно мотивировать учащегося, осуществлять управление его учебно-познавательной деятельностью. Ведь успешное публичное выступление ученика стимулирует его желание выступать на сцене, придаёт уверенность в собственных силах.