Открытый урок. Постановка игрового аппарата у начинающих пианистов.
Работа с начинающими. Постановка рук, упражнения для снятия зажимов и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.u._postanovka_ruk.doc | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» АЦРМО РК
Открытый урок
Постановка игрового аппарата
у начинающих пианистов
с уч-ся 1 класса Босхомджиевой Альмой
Преподаватель
Ерохина И.П
с.Троицкое
2018
Преподаватель: Ерохина Ирина Петровна
Дата проведения: 27.09.2018г.
Ф.И.учащегося: Босхомджиева Альма
Класс: 1 кл.
Предмет: специальность (фортепиано)
Тема урока: Постановка игрового аппарата у начинающих пианистов
Цель урока: формирование базовых навыков игрового аппарата пианиста.
Задачи:
- формирование навыка правильной посадки и постановки рук на инструменте;
- координация движений;
- формирование практических навыков (игра штрихами non legato, legato, staccato; работа с динамическими оттенками).
Используемые педагогические технологии:
Здоровьесберегающие:
- снятие мышечных зажимов;
- правильная организация пианистического аппарата во время игры;
- освобождение групп мышц во время отдыха;
- рациональная организация урока: динамическая пауза, включение игровых моментов, гимнастика на расслабление мышц (упражнение «Сороконожка» и упражнение «Радуга»);
- психологический комфорт, проявление доброжелательности учителя.
Технология личностно-ориентированного обучения И. Якиманской:
Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса. На уроке создаются условия для самореализации учащейся и развития индивидуальных способностей.
Технология проблемного обучения:
Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающейся учебных проблем. Создаем проблемную ситуацию учебным заданием.
Игровая технология:
Обязательно использовать ее в период начального обучения. Включение в учебный процесс игровых моментов повышает интерес учащихся к занятиям на фортепиано, активизирует их творческую деятельность.
План урока
1. Организационный момент
2. Разминка. Упражнения, направленные свободу двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика (с использованием личностно-ориентированной технологии).
3. Работа с музыкальным материалом – С.Прокофьев «Болтунья» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
4. Проблемная ситуация на основе учебного материала. Разбор новой пьесы - Н.Любарский «Курочка»
5. Закрепление пройденного материала – выразительные средства в музыке (С. Ляховицкая «Дразнилка»).
6. Оценка. Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент. Подготовка учащейся к занятию – ноты, посадка за инструментом. Педагог обращает внимание на положение ног на подставке, руки свободно лежат на коленях, спина прямая.
2. Разминка. Упражнения, направленные свободу двигательного аппарата:
- «Купол» (рука ребенка стоит на 3-м пальце, ладонь округлая, затем такая же постановка на 1-м и 5-м пальцах);
- «Окошечко» (постановка 1-го пальца – высокое положение ладони);
- «Мостик» (между 1-м и 5-м пальцами, обучающийся фокусирует внимание на высокой собранной ладони, суставах 5-го и 1-го пальцев: они располагаются округло, выпукло, рука отводится к 5-му пальцу);
- «Солдатик марширует» («шагаем» non legato 2-м и 3-м, затем 3-м и 4-м пальцами и т.д.);
3. Работа с музыкальным материалом. Ученица исполняет пьесу С.Прокофьева «Болтунья» двумя руками в ансамбле с педагогом. Прием игры – non legato. Работали над правильным исполнением приема non legato. Обратили внимание на необходимость освобождения рук на паузах. Баланс между правой и левой руками.
4. Разбор новой пьесы - Н.Любарский «Курочка». Педагог играет пьесу, обращая внимание на характер. Освоение нового приема – контрастность штрихов: левая - legato, правая -staccato. Ученица исполняет пьесу в медленном темпе отдельными руками, указанной аппликатурой. Преподаватель формирует правильные движения руки, опираясь на изученные ранее упражнения «Сесть-встать», «Прыг-скок» и «Я пою».
5. Закрепление пройденного материала – С.Ляховицкая «Дразнилка» Пьеса исполняется наизусть в ансамбле с педагогом. Педагог обращает внимание на характер пьесы – легкий, шутливый.
6. Оценка. Домашнее задание.