ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Космическое путешествие» Зарубина К.П., Львова Д.А.
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга
Музыкальный отдел
II Открытый городской фестиваль-конкурс
театрально-педагогических практик системы дополнительного образования «ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
Конкурс открытого представления театрально-педагогических практик
Номинация «Сценическое движение»
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА
«Космическое путешествие»
Составители –Зарубина Ксения Петровна,
педагог дополнительного образования
Львова Дарья Александровна,
педагог дополнительного образования
-2020-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема занятия: «Космическое путешествие»
Название реализуемой ДООП: "Сценическое движение музыкального театра "Кантабиле"
Цель занятия – развитие двигательных навыков обучающихся.
Задачи занятия:
Обучающие задачи:
- обучить навыкам снятия мышечного напряжения;
- научить детей управлять своими движениями в соответствии с образом и музыкой;
- привить обучающимся самостоятельность и индивидуальный своеобразный подход к решению творческих задач;
- научить коллективности выполнения задания, управлению своим вниманием;
Развивающие задачи:
- развивать пластичность тела;
- развивать быстроту и четкость реакции;
- совершенствовать чувство ритма;
- развивать эмоциональную выразительность
- развить координацию движений
Воспитательные задачи:
- воспитать навыки коллективного творчества в процессе группового общения при выполнении совместных упражнений;
- формировать основы доброжелательных, дружеских отношений в коллективе;
- содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;
Адресат мероприятия: учащиеся 2 года обучения (8-9 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarubina_lvova_plan-konspekt_1.docx | 30.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга
Музыкальный отдел
II Открытый городской фестиваль-конкурс
театрально-педагогических практик системы дополнительного образования «ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»
Конкурс открытого представления театрально-педагогических практик
Номинация «Сценическое движение»
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА
«Космическое путешествие»
Составители –Зарубина Ксения Петровна,
педагог дополнительного образования
Львова Дарья Александровна,
педагог дополнительного образования
-2020-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема занятия: «Космическое путешествие»
Название реализуемой ДООП: "Сценическое движение музыкального театра "Кантабиле"
Цель занятия – развитие двигательных навыков обучающихся.
Задачи занятия:
Обучающие задачи:
- обучить навыкам снятия мышечного напряжения;
- научить детей управлять своими движениями в соответствии с образом и музыкой;
- привить обучающимся самостоятельность и индивидуальный своеобразный подход к решению творческих задач;
- научить коллективности выполнения задания, управлению своим вниманием;
Развивающие задачи:
- развивать пластичность тела;
- развивать быстроту и четкость реакции;
- совершенствовать чувство ритма;
- развивать эмоциональную выразительность
- развить координацию движений
Воспитательные задачи:
- воспитать навыки коллективного творчества в процессе группового общения при выполнении совместных упражнений;
- формировать основы доброжелательных, дружеских отношений в коллективе;
- содействовать сохранению и укреплению здоровья детей;
Адресат мероприятия: учащиеся 2 года обучения (8-9 лет)
Учебно-методический комплекс
Методы и технологии обучения, используемые на занятии:
- Методы стимулирования и мотивации детской деятельности;
- Методы организации и осуществления учебных действий и операций;
- Интерактивные технологии конструктивных взаимодействий участников учебного процесса: диалог, метод наводящего вопроса, творческие задания, рефлексивный отчет.
- Методы контроля и управления образовательной деятельностью: наблюдение, поощрение, анализ, самоконтроль.
- Основные виды деятельности:
- разминка;
- демонстрация;
- упражнение;
- тренинг;
- игра;
- задания на развитие партнёрских качеств;
- творческие и развивающие задания.
- Музыкальное сопровождение – фонограммы.
Материально-техническое обеспечение занятия:
- Просторное помещение, хорошо проветриваемое, с оптимальным температурным режимом;
- Мультимедийное оборудование, экран;
- Аудио воспроизводящая аппаратура, колонки;
- Музыкальный инструмент (фортепиано)
Планируемые результаты
Личностные
В результате занятия дети:
- получат навыки коллективного творчества в процессе группового общения при выполнении совместных упражнений;
- сформируют основы доброжелательных, дружеских отношений в коллективе;
- осознают важность сохранения и укрепления здоровья .
Предметные
В результате занятия дети:
- получат навыки снятия мышечного напряжения;
- научится управлять своими движениями в соответствии с образом и музыкой;
- поработают над самостоятельностью и над индивидуальном своеобразном подходе к решению творческих задач;
- научится управлению своим вниманием.
Метапредметные
В результате занятия дети:
- разовьют пластичность тела;
- разовьют быстроту и четкость реакции;
- усовершенствуют чувство ритма;
- разовьют эмоциональную выразительность;
- разовьют координацию движений.
Инновационные характеристики
В сценическом искусстве традиционная форма передачи информации от учителя к ученику основана на демонстрации. Объяснение особенностей исполнения того или иного движения невозможно исключительно в описательной форме. Именно поэтому так важно искать инновационные решения, которые помогут даже базовые навыки усваивать с большой результативностью.
Инновационные методы, используемые в данной программе включают в себя: современные педагогические технологии развития способностей детей; творческий подход к педагогической деятельности; использование актуального музыкального и другого демонстрационного материала; методы создания художественной среды средствами хореографии; а так же, уникальную возможность повторения программы с одной и той же группой детей для углубления знаний и достижения более высоких результатов.
Возможность использования практики
Данная практика может быть полезна педагогам дополнительного образования, руководителям театральных и хореографический коллективов, педагогам по хореографии и сценическому движению.
СТРУКТУРА МАСТЕР-КЛАССА
Этап занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности | Продолжительность этапа | |
Вводный | 1.Организационный этап | Подготовить учащихся к работе на занятии. | Организованный вход в учебное помещение. Взаимные приветствия педагога и учащихся. | 2 мин. |
2. Установочный этап | Создать доброжелательную атмосферу, способствовать позитивному настрою на занятие. | Игра "калейдоскоп имён" | 3 мин. | |
Основной | 1.Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию) | Обеспечить мотивацию и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности, активизировать внимание. | Сообщение темы, цели занятия в игровой форме. Упражнение «Передай импульс в невесомости». | 3 мин. |
2. Этап усвоения и закрепления новых знаний и способов действий | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание связей и отношений в объекте изучения. | Снятие мышечного напряжения, упражнения на развитие двигательных навыков: координацию, пластичность, быстроту и четкость исполнения. | 15 мин. | |
Заключительный | 1.Контрольный этап | Выявить уровень усвоения детьми материала | Упражнение на релаксацию"Найди свою звезду", Игра «Созвездия» | 4 мин. |
2. Итогово - рефлексивный этап | Инициировать детей на самооценку | Оценка детьми собственной работоспособности, эмоциональной атмосферы занятия, полезности учебной работы. | 3 мин. |
Список литературы, использованной при подготовке мастер-класса
- Закиров А.З. Семь уроков сценического движения. – М., 2009.
- Каминский М.В. Мороз В.Н. Основы сценического движения. М.: 2004
- Карпов Н.В. Уроки сценического движения. – СПб.: Сова, 2000.
- Немеровский А. Пластическая выразительность актера. М.: «ГИТИС» 2010.
- Корнеева Т. Ф. Музыкально - ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 2001.
- Макарова Е.П. Ритмическая гимнастика и игровой танец. - СПб, 1993.
- Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. - М., 2002.
- Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 1996.
- Пчелкина В. Книга – источник детского творчества. //Дошк. восп. – 2012. - № 6
- Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. - М.: «Просвещение», 1972.
Интернет-источники:
1. Психологический тренинг "Космическое путешествие" https://www.maam.ru/detskijsad/igrovoi-mini-trening-dlja-pedagogov-kosmicheskoe-puteshestvie.html
2. Сценическое движение в детской театральной студии https://nsportal.ru/kultura/teatralnoe-iskusstvo/library/2015/05/24/stsenicheskoe-dvizhenie-v-detskoy-teatralnoy-studii