Система работы с одаренными детьми в дополнительном образовании

Попсуйко Наталья Викторовна

Работа с одаренными детьми актуальна и перрспективна для всей системы дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Система работы с одарёнными детьми

в дополнительном образовании.

Развитие системы работы с одаренными детьми – одна из главных задач современной педагогической науки и образовательной практики, один из важнейших аспектов деятельности педагогов.

ДМШ является начальной ступенью профессиональной подготовки учащихся в едином образовательном пространстве. В связи с этим Детская музыкальная школа должна давать соответствующую подготовку

и профессиональную ориентацию одаренным учащимся.

Система дополнительного образования при работе с одарёнными детьми основной своей целью ставит развитие творческих способностей

в условиях индивидуального подхода в обучении. Необходимо обеспечить каждому ребенку равные возможности в реализации его интересов, стимулировании мотивации дальнейшего профессионального обучения.

Одаренные дети в современной социокультурной ситуации - это дети, обладающие потенциалом развития, проявленном в большей степени, чем у сверстников. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможности достижения человеком более высоких незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренные дети имеют:

  • более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
  • доминирующую активную познавательную потребность;
  • испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Понятие «одаренные дети» определяет неоднозначный подход

в педагогической деятельности. С одной стороны, все дети с рождения наделены определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности, и задача педагога состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания. Постепенный отход образования от штампов

и понимания возможности воспитания будущего творца все больше осознаются в обществе и заставляют искать новые формы работы

с одаренными и талантливыми детьми.

Таким образом, для того чтобы способности учащегося успешно развивались, необходимо соблюдение следующих условий:

  • более раннее и полное выявление музыкальных способностей, имеющихся у ребенка;
  • активное включение ребенка в те виды деятельности, в которых его способности развиваются;
  • наличие педагогов, которые сами обладают развитыми способностями соответствующего типа;
  • использование современных развивающих методов и средств обучения;
  • стимулирование развития способностей через мотивацию деятельности к дальнейшему профессиональному обучению.

Одна из важнейших целей при работе с одарёнными детьми – создание условий, стимулирующих развитие творческого мышления.

Формирование и выбор репертуара для одаренного ученика представляет собой серьезную методическую работу преподавателя-музыканта, так как заставляет тщательно продумывать последовательность и поступенность прохождения тех или иных произведений. При подборе репертуара педагогу необходимо проявлять гибкость и мастерство. При неоправданном завышении трудности программы тормозится развитие даже способных учащихся, так как приводит к перегрузке ученика.

При составлении индивидуального плана учитываются перспективные и текущие задачи планирования. Ознакомление с музыкой разных времен и стилей, соответствие выбранных произведений целям и задачам обучения, интерес учащихся к исполняемым произведениям, индивидуальная направленность репертуара - все это положительно сказывается на результатах целостного развития личности учащегося.

Таким образом,  концепция работы с одарёнными учащимися основывается на следующих принципах:

  • выявление и развитие творческих задатков детей;
  • создание условий для проявления и самовыражения полученных знаний;
  • расширение кругозора посредством посещения театров, музеев, выставок, а также чтением популярной музыкальной литературы.
  • обновление и обогащение репертуара благодаря привлечению инновационных технологий на материале современных учебно-методических пособий, современных цифровых технологий, медиа продукции;
  • сотрудничество с родителями для достижения устойчивых положительных результатов обучения;
  • создание музыкальной среды для воспитания ребёнка;
  • интенсификация педагогического процесса.

Работа с одарёнными детьми актуальна и перспективна для всей системы дополнительного образования, поскольку одарённые дети

в дополнительном образовании - это интеллектуальный потенциал и для развития самой системы дополнительного образования.