Система работы с одаренными детьми в дополнительном образовании
Работа с одаренными детьми актуальна и перрспективна для всей системы дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Система работы с одарёнными детьми
в дополнительном образовании.
Развитие системы работы с одаренными детьми – одна из главных задач современной педагогической науки и образовательной практики, один из важнейших аспектов деятельности педагогов.
ДМШ является начальной ступенью профессиональной подготовки учащихся в едином образовательном пространстве. В связи с этим Детская музыкальная школа должна давать соответствующую подготовку
и профессиональную ориентацию одаренным учащимся.
Система дополнительного образования при работе с одарёнными детьми основной своей целью ставит развитие творческих способностей
в условиях индивидуального подхода в обучении. Необходимо обеспечить каждому ребенку равные возможности в реализации его интересов, стимулировании мотивации дальнейшего профессионального обучения.
Одаренные дети в современной социокультурной ситуации - это дети, обладающие потенциалом развития, проявленном в большей степени, чем у сверстников. Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможности достижения человеком более высоких незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренные дети имеют:
- более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
- доминирующую активную познавательную потребность;
- испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Понятие «одаренные дети» определяет неоднозначный подход
в педагогической деятельности. С одной стороны, все дети с рождения наделены определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности, и задача педагога состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания. Постепенный отход образования от штампов
и понимания возможности воспитания будущего творца все больше осознаются в обществе и заставляют искать новые формы работы
с одаренными и талантливыми детьми.
Таким образом, для того чтобы способности учащегося успешно развивались, необходимо соблюдение следующих условий:
- более раннее и полное выявление музыкальных способностей, имеющихся у ребенка;
- активное включение ребенка в те виды деятельности, в которых его способности развиваются;
- наличие педагогов, которые сами обладают развитыми способностями соответствующего типа;
- использование современных развивающих методов и средств обучения;
- стимулирование развития способностей через мотивацию деятельности к дальнейшему профессиональному обучению.
Одна из важнейших целей при работе с одарёнными детьми – создание условий, стимулирующих развитие творческого мышления.
Формирование и выбор репертуара для одаренного ученика представляет собой серьезную методическую работу преподавателя-музыканта, так как заставляет тщательно продумывать последовательность и поступенность прохождения тех или иных произведений. При подборе репертуара педагогу необходимо проявлять гибкость и мастерство. При неоправданном завышении трудности программы тормозится развитие даже способных учащихся, так как приводит к перегрузке ученика.
При составлении индивидуального плана учитываются перспективные и текущие задачи планирования. Ознакомление с музыкой разных времен и стилей, соответствие выбранных произведений целям и задачам обучения, интерес учащихся к исполняемым произведениям, индивидуальная направленность репертуара - все это положительно сказывается на результатах целостного развития личности учащегося.
Таким образом, концепция работы с одарёнными учащимися основывается на следующих принципах:
- выявление и развитие творческих задатков детей;
- создание условий для проявления и самовыражения полученных знаний;
- расширение кругозора посредством посещения театров, музеев, выставок, а также чтением популярной музыкальной литературы.
- обновление и обогащение репертуара благодаря привлечению инновационных технологий на материале современных учебно-методических пособий, современных цифровых технологий, медиа продукции;
- сотрудничество с родителями для достижения устойчивых положительных результатов обучения;
- создание музыкальной среды для воспитания ребёнка;
- интенсификация педагогического процесса.
Работа с одарёнными детьми актуальна и перспективна для всей системы дополнительного образования, поскольку одарённые дети
в дополнительном образовании - это интеллектуальный потенциал и для развития самой системы дополнительного образования.