конкурсные тесты для 1-4 классов ДМХШ.
Тecтирование получило широкое распространение в процессе обучения в ДШИ.тесты позволяют качественно и эффективно оценить знания детей, оперативно скорректировать знания и умения учащихся, а также за короткий промежуток времени охватить проверкой большой материал: темы. полугодия. учебного курса. В настоящей работе предлагаются тесты, разработанные для тематического контроля учебной деятельности учащихся. Тесты можно использовать при подготовке учащихся к олимпиадам по теории музыки и сольфеджио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
001_kontrolnye_testy.docx | 35.28 КБ |
001_kontrolnye_testy.docx | 35.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конкурсные тесты по теории музыки для 1-4 классов ДШИ и ДМШ.
Конкурсный тест (1 класс).
1. Что обозначают термины:
а) «пиано» ____________ б) «форте» ________________
2. Инструмент симфонического оркестра:
А) ложки Б) флейта В) баян Г) бубен
4. Инструмент русского народного оркестра:
А) балалайка Б) гобой В) валторна Г) флейта.
5. Значок, с помощью которого записывают музыку:
А) нота Б) рондо В) баритон Г) романс.
6. Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:
А) опера Б) увертюра В) балет Г) соната
7. Кто сочиняет музыку?
А) актёр Б) слушатель В) певец Г) композитор
8. Руководитель оркестра – это:
А) солист Б) слушатель В) скрипач Г) дирижёр
9.Придумай и запиши слова, в которых встречаются ноты: «РЕ», «ЛЯ», «ДО»
___________________________________________________________
___________________________________________________________
10. Самый древний жанр русского песенного фольклора, повествующий о важных событиях на Руси:
а) песня б) былина в) романс
11. Выбери инструмент, под звучание которого исполняли былины:
а) балалайка б) рожок в) гусли
12. Главная особенность былин это:
а) четкий ритм б) неторопливый распев в) хоровое пение
13. Убери лишнего в именах певцов-сказителей:
а) Садко б) Баян г) Римский-Корсаков
14. Убери произведениях, не воспевающее образ матери:
а) «Аve, Maria” б) «Богородице Дево, радуйся!» в) «Александр Невский»
15. Великий праздник, означающий воскрешение Иисуса Христа:
а) Масленица б) Пасха в) Рождество
____________________________________________________________________________________
Конкурсный тест по теории музыки (2 класс).
1. Как называется плавный 3-х дольный танец?
А) полька Б) мазурка В) вальс
2. Сколько нот в гамме? А) 3 Б) 7 В) 5
3. Какая нота следует в гамме за нотой соль? А) ля Б) до В) фа
4. Какой из перечисленных музыкальных инструментов является духовым?
А) фортепиано Б) скрипка В) флейта
5. Музыкальное произведение для симфонического оркестра в переводе с латинского «созвучие, благозвучие» называется:
А) симфония Б) концерт В) опера
6. Какой композитор сочинил «Детский альбом»?
А) Л.В.Бетховен Б) П.И. Чайковский В) Ф.Шуберт
7. В каком сказочном балете Чайковского принц побеждает армию мышей?
А) «Лебединое озеро» Б) «Спящая красавица» В) «Щелкунчик»
8. Найди три коренные основы музыки («три кита»):
А) песня, танец и марш Б) балет, симфония, концерт В) поэма, басня, роман
9. Какой термин в музыке обозначает скорость?
А) темп Б) тембр В) динамика
10. Музыкальный жанр, в котором все действующие лица и исполнители танцуют:
А) опера Б) балет В) концерт
11. Музыкальный жанр, в котором все действующие лица и исполнители поют, называется:
А) опера Б) балет В) концерт
12. Для создания пасмурного, меланхолического настроения композиторы используют:
А) мажор Б) минор В) бекар
13. Главная мысль музыкального произведения, душа музыки это:
А) мелодия Б) динамика В) темп
14. Если знак такой встречаем «p» как же музыку играем:
А) громко Б) тихо В) возвышенно
15. Как называется низкий мужской голос:
А) сопрано Б) тенор В) бас
16. Крупное произведение, в котором соревнуется сольный инструмент(ф-но, скрипка) и симфонический оркестр?
А) концерт Б) симфония В) опера
17. Зачеркни 2 инструмента, не входящие в группу струнных смычковых инструментов:
скрипка флейта виолончель барабан контрабас альт
18. Соедини названия произведений и их авторов произведений:
«Марш деревянных солдатиков»
Песня «Сурок»
П.И. Чайковский
Балет «Спящая красавица»
Л.В. Бетховен
Симфоническая сказка «Петя и волк»
С.С. Прокофьев
«Лунная» соната»
Балет «Золушка»
19. Как называется лирическая песня, помогающая укачивать ребенка на ночь?
_________________________________________
20. Как называют руководителя оркестра или хора? __________________________
21. Подчеркни из предложенных инструментов – русские народные:
Балалайка скрипка гитара гармонь рояль гусли ложки труба
______________________________________________________________________________________
Конкурсный тест для 3 класса.
1. Слово «Музыка» в Древней Греции означало:
А) «искусство муз» Б) «творения муз» В) «старания муз»
2. Кем был легендарный Орфей? А) свирелистом Б) певцом В) арфистом
3. Кем был знаменитый Садко? А) богатырём Б) танцором В) гусляром
4. Мелодия – это… А) Музыкальная мысль композитора, выраженная одноголосно;
Б) Слаженные, законченные музыкальные фразы;
В) Красивая, вокальная музыка.
5. Какое слово относится к понятию «Лад»?
А) синкопированный Б) мажорный В) красочный
6. Какие термины относятся к понятию «Ритм»?
А) минорный Б) фортиссимо В) ровный Г) пунктирный
7. Термины, относящиеся к понятию «Темп»?
А) Allegro Б) Sostenuto В) стаккато Г) форте
8. Какие 2 слова относятся понятию «Динамические оттенки»?
А) фортиссимо(ff) Б) легато В) крещендо Г) пиано (p)
9. Слово «Диссонанс» означает:
А) «благозвучный» Б) «резкий» В) «нейтральный»
10. Понятие «нижний» можно отнести к:
А) темпу Б) гармонии В) регистру
11. Духовой инструмент, предком которого был охотничий рог:
А) валторна Б) тромбон В) туба Г) труба
12. Инструменты, внешне напоминающие медные котлы, верх которых затянут кожей:
А) барабаны Б) литавры В) там-там
13. Сколько струн у скрипки? А) 4 Б) 5 В) 6
14. Какой инструмент не принадлежит к группе струнно-смычковых инструментов? А) альт Б) гитара В) виолончель Г) контрабас
15. Какой инструмент не деревянный духовой: А) флейта Б) фагот В) тромбон
16. Какой ударный инструмент не имеет определённой высоты звучания?
А) ксилофон Б) барабан В) литавры
17. Как назывался ансамбль из четырёх исполнителей в басне И.Крылова?
А) квинтет Б) квартет В) септет
18. Какая музыкальная форма имеет формулу А-В-А:
А) простая 2-х частная Б) рондо В) простая 3-х частная
19. Повторяющаяся тема в форме «Рондо» называется:
А) рефрен Б) припев В) фермата
20. Пунктирный ритм характерен для марша и мазурки? А) да Б) нет В) не всегда
21. Камаринская это: А) украинский танец Б) белорусский танец В) русская пляска
22. Полька это - А) польский танец Б) чешский танец В) русский танец
23. Убери 2 термина, которые не относятся к танцам:
А) румба Б) реприза В) гавот Г) цезура
24. Укажите размер марша? А) 2/4 Б) 3/4 В) 4/4
25. Когда поют колядки? А) осенью после сбора урожая
Б) зимой в канун Рождества В) весной перед посевом
26. Как называли человека, который исполнял былины? А) Боян Б) Чтец В) Певец
27. Выбери автора цикла «Карнавал животных»:
А) К. Сен – Санс Б) Э. Григ В) Ж. Ф Рамо
28. Какой пьесы нет в сюите «Карнавал животных»?
А) «Слон» Б) «Антилопы» В) «Аквариум» Г) «Жирафы»
29. Кто автор симфонической сюиты « Пер Гюнт»?
А) П. И. Чайковский Б) М. П. Мусоргский В) Э. Григ
30. Как переводится термин «полифония»:
А) «одноголосие» Б) «многолосие» В) «громогласие»
_____________________________________________________________________________________
Конкурсный тест для 4 класса.
- Соедини стрелками фамилиями композиторов и их произведениями:
П.Чайковский «Рассвет на Москве-реке»
С.Прокофьев «Концерт для фортепиано с оркестром»
М. Глинка «Александр Невский»
С.Рахманинов «Иван Сусанин»
М.Мусоргский «Детский альбом»
2. Как переводится на русский язык слово «виват»?:
А) «радуйся» Б) «ликуй» В) «да здравствует»
3. Соедините названия средств выразительности с их определениями:
РИТМ скорость движения в музыке
МЕЛОДИЯ чередование коротких и длинных звуков
ТЕМБР сила звучания в музыке
ТЕМП настроение в музыке
ДИНАМИКА окраска голоса, звука
ЛАД высота звука, голоса
РЕГИСТР главная мысль музыкального произведения
4. Переставь буквы в слове так, чтобы получилось слово, относящее к музыке:
мирон …. м____________ (музыкальный лад грустной окраски)
нато…… н_____________ (музыкальный знак)
лось…… с_____________(название ноты)
осло…… с_________ (исполнение муз. произведения одним исполнителем)
фара……. а___________(щипковый музыкальный инструмент)
шрам…… м__________(один из основных жанров музыки)
5. Лишнее слово:
1.скрипка, гобой, труба, рожок, виолончель
2. балалайка, гармонь, жалейка, гусли, скрипка
3. пианист, скрипач, композитор, трубач, гитарист
6. Инструмент симфонического оркестра:
А) балалайка Б) домра В) виолончель Г) баян
7. Инструмент русского народного оркестра:
А) гусли Б) контрабас В) альт Г) флейта
8. Сольная песня с инструментальным сопровождением:
А) нота Б) рондо В) баритон Г) романс
9. Главный герой этой оперы М.Глинки, который погибает во имя спасения Руси:
А) Садко Б) Руслан В) Иван Сусанин Г) Мизгирь
10. Сочинитель музыки: А) композитор Б) писатель В) аранжировщик Г) продюссер
11.Инструментальный коллектив, в котором 5 исполнителей:
А) хор Б) оркестр В) квинтет Г) ансамбль
12. Кто написал оперу « Снегурочка»?
А) В. Суриков Б) А. Пушкин В) Н. Римский – Корсаков Г) Н.Островский
13. Имя царя в опере « Снегурочка»?
А) Царь Ротозей Б) Царь Горох В) Царь Берендей
14. Кому принадлежат слова: «Мелодия – душа музыки»:
А) Л. Бетховену Б) Н. Римскому-Корсакову В) С. Прокофьеву Г) П. Чайковскому
15. Крупный музыкальный жанр, состоящий из нескольких частей для хора, солистов и оркестра: А) кантата Б) симфония В) опера Г) балет
16. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:
А) «Садко» Б) «Руслан и Людмила» В) «Иван Сусанин» Г) «Снегурочка»
17. Как называется хор с женскими и мужскими голосами:
А) капелла Б) смешанный В) женский Г) мужской
18. Первое образование Н. Римского- Корсакова: А) врач Б) учитель В) моряк
19. Чередование коротких и длинных звуков:
А) динамика Б) тембр В) ритм Г) мелодия
20. Окраска голоса, звука: А) тембр Б) ритм В) динамика Г) опера
21. Высота звука, голоса: А) мелодия Б) регистр В) лад Г) ритм
22. Низкий женский голос: А) сопрано Б) альт В) тенор Г) контральто
23. Романс – это музыкальное произведение, в котором:
а) выражены чувства человека
б) показаны картины жизни человека
в) мировые человеческие проблемы
24.Кантата – это: а) большое произведение, состоящее из нескольких частей.
б) большое произведение, состоящее из нескольких частей, для хора, оркестра.
в) произведение для хора и оркестра.
25. Назовите композитора, сочинившего кантату «Александр Невский»:
а) П.И.Чайковский б) С.С.Прокофьев в) М.И.Глинка
27. Автор оперы «Иван Сусанин»: а) П.И.Чайковский б) С.С.Прокофьев в) М.И.Глинка
28. Соедини стрелками пьесы и их автора:
«С няней» С.С.Прокофьев
«Сказочка» П.И.Чайковский
«Нянина сказка» М.П.Мусоргский
Предварительный просмотр:
Конкурсные тесты по теории музыки для 1-4 классов ДШИ и ДМШ.
Конкурсный тест (1 класс).
1. Что обозначают термины:
а) «пиано» ____________ б) «форте» ________________
2. Инструмент симфонического оркестра:
А) ложки Б) флейта В) баян Г) бубен
4. Инструмент русского народного оркестра:
А) балалайка Б) гобой В) валторна Г) флейта.
5. Значок, с помощью которого записывают музыку:
А) нота Б) рондо В) баритон Г) романс.
6. Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:
А) опера Б) увертюра В) балет Г) соната
7. Кто сочиняет музыку?
А) актёр Б) слушатель В) певец Г) композитор
8. Руководитель оркестра – это:
А) солист Б) слушатель В) скрипач Г) дирижёр
9.Придумай и запиши слова, в которых встречаются ноты: «РЕ», «ЛЯ», «ДО»
___________________________________________________________
___________________________________________________________
10. Самый древний жанр русского песенного фольклора, повествующий о важных событиях на Руси:
а) песня б) былина в) романс
11. Выбери инструмент, под звучание которого исполняли былины:
а) балалайка б) рожок в) гусли
12. Главная особенность былин это:
а) четкий ритм б) неторопливый распев в) хоровое пение
13. Убери лишнего в именах певцов-сказителей:
а) Садко б) Баян г) Римский-Корсаков
14. Убери произведениях, не воспевающее образ матери:
а) «Аve, Maria” б) «Богородице Дево, радуйся!» в) «Александр Невский»
15. Великий праздник, означающий воскрешение Иисуса Христа:
а) Масленица б) Пасха в) Рождество
____________________________________________________________________________________
Конкурсный тест по теории музыки (2 класс).
1. Как называется плавный 3-х дольный танец?
А) полька Б) мазурка В) вальс
2. Сколько нот в гамме? А) 3 Б) 7 В) 5
3. Какая нота следует в гамме за нотой соль? А) ля Б) до В) фа
4. Какой из перечисленных музыкальных инструментов является духовым?
А) фортепиано Б) скрипка В) флейта
5. Музыкальное произведение для симфонического оркестра в переводе с латинского «созвучие, благозвучие» называется:
А) симфония Б) концерт В) опера
6. Какой композитор сочинил «Детский альбом»?
А) Л.В.Бетховен Б) П.И. Чайковский В) Ф.Шуберт
7. В каком сказочном балете Чайковского принц побеждает армию мышей?
А) «Лебединое озеро» Б) «Спящая красавица» В) «Щелкунчик»
8. Найди три коренные основы музыки («три кита»):
А) песня, танец и марш Б) балет, симфония, концерт В) поэма, басня, роман
9. Какой термин в музыке обозначает скорость?
А) темп Б) тембр В) динамика
10. Музыкальный жанр, в котором все действующие лица и исполнители танцуют:
А) опера Б) балет В) концерт
11. Музыкальный жанр, в котором все действующие лица и исполнители поют, называется:
А) опера Б) балет В) концерт
12. Для создания пасмурного, меланхолического настроения композиторы используют:
А) мажор Б) минор В) бекар
13. Главная мысль музыкального произведения, душа музыки это:
А) мелодия Б) динамика В) темп
14. Если знак такой встречаем «p» как же музыку играем:
А) громко Б) тихо В) возвышенно
15. Как называется низкий мужской голос:
А) сопрано Б) тенор В) бас
16. Крупное произведение, в котором соревнуется сольный инструмент(ф-но, скрипка) и симфонический оркестр?
А) концерт Б) симфония В) опера
17. Зачеркни 2 инструмента, не входящие в группу струнных смычковых инструментов:
скрипка флейта виолончель барабан контрабас альт
18. Соедини названия произведений и их авторов произведений:
«Марш деревянных солдатиков»
Песня «Сурок»
П.И. Чайковский
Балет «Спящая красавица»
Л.В. Бетховен
Симфоническая сказка «Петя и волк»
С.С. Прокофьев
«Лунная» соната»
Балет «Золушка»
19. Как называется лирическая песня, помогающая укачивать ребенка на ночь?
_________________________________________
20. Как называют руководителя оркестра или хора? __________________________
21. Подчеркни из предложенных инструментов – русские народные:
Балалайка скрипка гитара гармонь рояль гусли ложки труба
______________________________________________________________________________________
Конкурсный тест для 3 класса.
1. Слово «Музыка» в Древней Греции означало:
А) «искусство муз» Б) «творения муз» В) «старания муз»
2. Кем был легендарный Орфей? А) свирелистом Б) певцом В) арфистом
3. Кем был знаменитый Садко? А) богатырём Б) танцором В) гусляром
4. Мелодия – это… А) Музыкальная мысль композитора, выраженная одноголосно;
Б) Слаженные, законченные музыкальные фразы;
В) Красивая, вокальная музыка.
5. Какое слово относится к понятию «Лад»?
А) синкопированный Б) мажорный В) красочный
6. Какие термины относятся к понятию «Ритм»?
А) минорный Б) фортиссимо В) ровный Г) пунктирный
7. Термины, относящиеся к понятию «Темп»?
А) Allegro Б) Sostenuto В) стаккато Г) форте
8. Какие 2 слова относятся понятию «Динамические оттенки»?
А) фортиссимо(ff) Б) легато В) крещендо Г) пиано (p)
9. Слово «Диссонанс» означает:
А) «благозвучный» Б) «резкий» В) «нейтральный»
10. Понятие «нижний» можно отнести к:
А) темпу Б) гармонии В) регистру
11. Духовой инструмент, предком которого был охотничий рог:
А) валторна Б) тромбон В) туба Г) труба
12. Инструменты, внешне напоминающие медные котлы, верх которых затянут кожей:
А) барабаны Б) литавры В) там-там
13. Сколько струн у скрипки? А) 4 Б) 5 В) 6
14. Какой инструмент не принадлежит к группе струнно-смычковых инструментов? А) альт Б) гитара В) виолончель Г) контрабас
15. Какой инструмент не деревянный духовой: А) флейта Б) фагот В) тромбон
16. Какой ударный инструмент не имеет определённой высоты звучания?
А) ксилофон Б) барабан В) литавры
17. Как назывался ансамбль из четырёх исполнителей в басне И.Крылова?
А) квинтет Б) квартет В) септет
18. Какая музыкальная форма имеет формулу А-В-А:
А) простая 2-х частная Б) рондо В) простая 3-х частная
19. Повторяющаяся тема в форме «Рондо» называется:
А) рефрен Б) припев В) фермата
20. Пунктирный ритм характерен для марша и мазурки? А) да Б) нет В) не всегда
21. Камаринская это: А) украинский танец Б) белорусский танец В) русская пляска
22. Полька это - А) польский танец Б) чешский танец В) русский танец
23. Убери 2 термина, которые не относятся к танцам:
А) румба Б) реприза В) гавот Г) цезура
24. Укажите размер марша? А) 2/4 Б) 3/4 В) 4/4
25. Когда поют колядки? А) осенью после сбора урожая
Б) зимой в канун Рождества В) весной перед посевом
26. Как называли человека, который исполнял былины? А) Боян Б) Чтец В) Певец
27. Выбери автора цикла «Карнавал животных»:
А) К. Сен – Санс Б) Э. Григ В) Ж. Ф Рамо
28. Какой пьесы нет в сюите «Карнавал животных»?
А) «Слон» Б) «Антилопы» В) «Аквариум» Г) «Жирафы»
29. Кто автор симфонической сюиты « Пер Гюнт»?
А) П. И. Чайковский Б) М. П. Мусоргский В) Э. Григ
30. Как переводится термин «полифония»:
А) «одноголосие» Б) «многолосие» В) «громогласие»
_____________________________________________________________________________________
Конкурсный тест для 4 класса.
- Соедини стрелками фамилиями композиторов и их произведениями:
П.Чайковский «Рассвет на Москве-реке»
С.Прокофьев «Концерт для фортепиано с оркестром»
М. Глинка «Александр Невский»
С.Рахманинов «Иван Сусанин»
М.Мусоргский «Детский альбом»
2. Как переводится на русский язык слово «виват»?:
А) «радуйся» Б) «ликуй» В) «да здравствует»
3. Соедините названия средств выразительности с их определениями:
РИТМ скорость движения в музыке
МЕЛОДИЯ чередование коротких и длинных звуков
ТЕМБР сила звучания в музыке
ТЕМП настроение в музыке
ДИНАМИКА окраска голоса, звука
ЛАД высота звука, голоса
РЕГИСТР главная мысль музыкального произведения
4. Переставь буквы в слове так, чтобы получилось слово, относящее к музыке:
мирон …. м____________ (музыкальный лад грустной окраски)
нато…… н_____________ (музыкальный знак)
лось…… с_____________(название ноты)
осло…… с_________ (исполнение муз. произведения одним исполнителем)
фара……. а___________(щипковый музыкальный инструмент)
шрам…… м__________(один из основных жанров музыки)
5. Лишнее слово:
1.скрипка, гобой, труба, рожок, виолончель
2. балалайка, гармонь, жалейка, гусли, скрипка
3. пианист, скрипач, композитор, трубач, гитарист
6. Инструмент симфонического оркестра:
А) балалайка Б) домра В) виолончель Г) баян
7. Инструмент русского народного оркестра:
А) гусли Б) контрабас В) альт Г) флейта
8. Сольная песня с инструментальным сопровождением:
А) нота Б) рондо В) баритон Г) романс
9. Главный герой этой оперы М.Глинки, который погибает во имя спасения Руси:
А) Садко Б) Руслан В) Иван Сусанин Г) Мизгирь
10. Сочинитель музыки: А) композитор Б) писатель В) аранжировщик Г) продюссер
11.Инструментальный коллектив, в котором 5 исполнителей:
А) хор Б) оркестр В) квинтет Г) ансамбль
12. Кто написал оперу « Снегурочка»?
А) В. Суриков Б) А. Пушкин В) Н. Римский – Корсаков Г) Н.Островский
13. Имя царя в опере « Снегурочка»?
А) Царь Ротозей Б) Царь Горох В) Царь Берендей
14. Кому принадлежат слова: «Мелодия – душа музыки»:
А) Л. Бетховену Б) Н. Римскому-Корсакову В) С. Прокофьеву Г) П. Чайковскому
15. Крупный музыкальный жанр, состоящий из нескольких частей для хора, солистов и оркестра: А) кантата Б) симфония В) опера Г) балет
16. Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр:
А) «Садко» Б) «Руслан и Людмила» В) «Иван Сусанин» Г) «Снегурочка»
17. Как называется хор с женскими и мужскими голосами:
А) капелла Б) смешанный В) женский Г) мужской
18. Первое образование Н. Римского- Корсакова: А) врач Б) учитель В) моряк
19. Чередование коротких и длинных звуков:
А) динамика Б) тембр В) ритм Г) мелодия
20. Окраска голоса, звука: А) тембр Б) ритм В) динамика Г) опера
21. Высота звука, голоса: А) мелодия Б) регистр В) лад Г) ритм
22. Низкий женский голос: А) сопрано Б) альт В) тенор Г) контральто
23. Романс – это музыкальное произведение, в котором:
а) выражены чувства человека
б) показаны картины жизни человека
в) мировые человеческие проблемы
24.Кантата – это: а) большое произведение, состоящее из нескольких частей.
б) большое произведение, состоящее из нескольких частей, для хора, оркестра.
в) произведение для хора и оркестра.
25. Назовите композитора, сочинившего кантату «Александр Невский»:
а) П.И.Чайковский б) С.С.Прокофьев в) М.И.Глинка
27. Автор оперы «Иван Сусанин»: а) П.И.Чайковский б) С.С.Прокофьев в) М.И.Глинка
28. Соедини стрелками пьесы и их автора:
«С няней» С.С.Прокофьев
«Сказочка» П.И.Чайковский
«Нянина сказка» М.П.Мусоргский