литературно - музыкальная композиция, посвященная 75-летию победы
литера
Методическая разработка
уроков и внеклассных мероприятий,
посвящённая 75-летию Победы
в Великой Отечественной войне.
Номинация
Методическая разработка внеклассного или классного мероприятия
Для детей начальной или средней школы
Музыкально - литературная композиция
«Война и детские судьбы»
Автор:
Учитель музыки
Браун Галина Леонидовна
Педагогический стаж 38 лет
МБОУ «Копьевская общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
эл. адрес: n1261.62@mail.ru
Апрель 2020г
Пояснительная записка
Методическая разработка представляет собой подробный сценарий музыкально - литературной композиции «Война и детские судьбы», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Актуальность работы с темой для дальнейшего развития России вряд ли можно переоценить. А для этого мы в постоянном поиске новых форм. Но необходимо обращаться чаще к чувствам детей, а для этого использовать современные информационные технологии, наглядность. Воспитательный эффект усиливается использованием кадров старой кинохроники, военных песен, старых фотографий.
Тема композиции неслучайна. Так как в ней говорится о детях войны, а они были в том же возрасте, что учащиеся. Дети и война - это самое скорбное сочетание, какое только можно себе представить. Многие из тех, кому было по 12-15 лет, брали на себя обязанности взрослых, работали на заводах и фабриках и выполняли далеко не детские нормы.
Подрастающее поколение должно знать о подвиге советского народа в годы войны, о том, какие огромные потери понесла наша Родина на полях ожесточенных сражений и на оккупированных врагом территориях.
Лучшим результатом может быть проведённая после акция «Письмо сверстнику в 41-й год», поздравительные письма или открытки ветеранам ВОВ, обращение к истории своей семьи, конкурс песни и строя и т.д
Данная разработка является одним из средств создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников, через обращение к памяти о Великой Отечественной войне. Главная задача мероприятия: воспитание патриотизма, гордости за достижения родной страны, горечи за ее неудачи и поражения, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережному отношению к традициям своего народа.
В сценарий включены стихи М.Писанского, Ю. Друниной, и других поэтов. В течение всей композиции используется музыка (песни военных и послевоенных лет, классические произведения и патриотические песни в современной обработке). Все этапы композиции сопровождаются песнями Великой отечественной войны, презентацией о пионерах-героях, кадрами из документального фильма о Великой Отечественной войне, что усиливает эмоциональное восприятие материала.
Материалы композиции могут быть использованы для работы с разными группами: от школьников до взрослых людей. Содержание может меняться в зависимости от местного материала. Включаться в мероприятия различных форм: торжественные уроки памяти, воспоминания ветеранов, классные часы.
Сценарий литературно-музыкальной композиции
«Дети на войне»
Сцена представляет собой большой экран на заднике сцены. В углу расположена палатка, которая закрыта «белой стеной»
(10- листов ватмана в человеческий рост, полностью скрывающие людей), к ней дети будут крепить рисунки, символизирующие мирную жизнь.
Звучит песня «Дети войны» М.Луценко
«Война - это слезы, невинная кровь, руины, горе.
Война - это смерть. Наглая смерть.
В аде второй мировой войны погибли миллионы людей.
На сцену выходят 6 ведущих.
1- Мы не помним этот день.
2- Мы родились в 90-годах 20 века.
3- 70 лет прошло.
4-Дети, родившиеся после войны, давно стали взрослыми
5- Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?
6- Почему нас так волнуют кадры старой кинохроники?
1- Я не могу, не в силах спать спокойно
С тех пор, как мне привиделись во сне
Погибшие на всех без счета Войнах —
на каждой малой и большой войне.
2- Куда ни глянешь — дети, дети, дети,
3- Все человечество за них в ответе.
4- Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
5 Их столько накопилось на планете —
Земля под ними стала провисать...
6- Куда их только думают бросать?!
Все куда ни бросишь — дети, дети, дети!
Инсценировка песни «Военное танго»
Во время исполнения танца ведущие переодеваются в военную форму (элементы одежды военного времени: пилотки, гимнастерки и т. п.).
Дети крепят к бумажной стене рисунки. Потом слышится тихий гул самолета, музыка продолжается. Дети смотрят в небо. Ведущие выходят и снимают рисунки детей, убирают «белую стену». Неожиданно музыка обрывается. Гаснет свет, слышатся разрывы бомб, зажигаются фонарики, имитируя свет прожекторов
Кадры кинохроники.
1-Что случилось, скажи мне, ветер?
2- Что за боль у тебя в глазах?
3-Разве солнце не так же светит,
4-Или вянут травы в садах?
5-Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
6-Что случилось, скажи нам, ветер,
Все: Неужели это война?
Дети разбегаются, бросив игрушки.
1- Год за годом заря над землёю вставала,
2- Поднималась Россия, забыв о былом.
3- И любовью мальчишек своих баловала,
4- Как могла, согревала их в сердце своём.
5- Только вдруг сорок первый ударил огнём,
6- Подпоясал мальчишек солдатским ремнём
Звучит объявление о начале ВОВ, запись голоса Левитана
«Из заявления советского правительства
…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города – Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие.
Красная армия и весь наш народ поведут победоносную отечественную войну за Родину, за честь, за свободу.
…Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами
Кадры мобилизации на войну, фоном звучит отрывок из песни
«Священная война»
Ведущие строятся по росту
-Я готов!
-Я готов!
-Я готов!
-Добровольцы! По порядку номеров становись
Каждый делает шаг вперёд
-Первый!
-Первый!
-Первый!
-22 июня - День первый!
1- Сколько их - исковерканных войной детских судеб?
2- Как внезапно ворвалась война в их детство и юность…
3- Многие, совсем ёщё молодыми уходили на фронт защищать свою родину.
Многие из девушек были санинструкторами.
(Ведущие уходят вглубь сцены, садятся у палатки.)
Стихотворение Ю. Друниной «Принцесса»
Лицо заострила усталость,
Глаза подчернила война.
Но всем в батальоне казалась
Прекрасной принцессой она.
Пускай у принцессы в косички
Не банты - бинты вплетены
И ножки похожи на спички,
И полы шинельки длинны.
В палатке медпункта у «трона»
Толпились всегда усачи
Принцессу ту сам эскадронный
Взбираться на лошадь учил.
Да, сам легендарный комэска
Почтительно стремя держал!
Со всеми суровый и резкий,
Лишь с нею шутил генерал.
А после поход долгожданный.
Отчаянный рейд по тылам,
И ветер - клубящийся, рваный,
С железным дождем пополам.
Тепло лошадиного крупа,
Пожар в пролетевшем селе..
Принцесса, она ж санинструктор,
Как надо, держалась в седле.
Она и не помнила время,
Когда много жизней назад!
Ей кто-то придерживал стремя,
Пытался поймать ее взгляд.
Давно уже все ухажеры
Принцессу считали сестрой,
Шел полк через реки и горы –
Стремительно тающий строй.
Припомнят потом ветераны
Свой рейд по глубоким тылам,
И ветер - клубящийся рванный,
С железным дождем пополам.
Тепло лошадиного крупа,
Пожар в пролетевшем селе.. .
Принцесса, она ж санинструктор,
Вдруг резко качнулась в седле.
Уже не увидела пламя,
Уже не услышала взрыв
Лишь скрипнул комэска зубами,
Коня на скаку осадив.
В глуши безымянного леса
Осталась она на века -
Девчушка, дурнушка, принцесса,
Сестра боевого полка.
(Один из ведущих у палатки читает стихотворение из своей записной книжки)
Кто-то родом из детства... Я — из войны,
Из блокадного бедствия, из его глубины.
Влюблена была в небо, но небо меня
Обмануло нелепо. Среди белого дня
С неба падали бомбы, разрушали дома.
Поднялась из обломков, как — не знаю сама.
А друзья не успели. Мне жалко друзей.
Хорошо танцевали в первой роте моей.
Были родом из детства все друзья у меня,
Не могу я согреться без них у огня.
Ведущие все: Наше дело правое! Враг будет разбит!
(На последних словах к нему подходят остальные)
1- Каждый из них с чувством абсолютной правоты ныне мог бы заявить:
2- «Глаза моего детства видели столько смертей, столько жестокостей войны, что, казалось, должны они опустеть».
3- А может, они превратились в птиц?
4- Ведь недаром птицы, ощущая беду, низко летают над землей и громко кричат, напоминая людям об опасности.
5- Видимо, они напоминают людям о том, что пережито ими в далеком детстве.
6- Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти.
Звучит песня «Бухенвальдский набат»
На 2 куплете на сцене танцует одинокая девушка, одетая в чёрную накидку, символизируя собой звучащий, раскачивающийся колокол.
Звучит МАРЧЕЛЛО - ADAGIO ИЗ КОНЦЕРТА ДЛЯ ГОБОЯ
Стих Марка Писанского «Освенцим»
Чтец:
Дымятся трубы. Крематорий. Освенцим.
Я уже развеян,
Лечу над Родиной, которой
Я и такой, сожженный, верен.
Граница. Родина. Смоленщина.
Ветряк. Речушка. Перевоз.
Седая сгорбленная женщина,
Полуослепшая от слез.
Ее морщины словно шрамы.
Глаза с извечною мольбой.
Кричу, кричу ей: — Здравствуй, мама!
Я снова дома, я с тобой.
Вновь буду жить под отчей крышей
И никуда не пропадать... —
А мать меня совсем не слышит,
Меня не замечает мать.
Стоит, качается былинкой,
Концы платка, прижав к плечу.
А я над нею пепелинкой
Летаю и кричу, кричу...
(Выходят ведущие со свечами в реках.)
1- Кто-то сказал: «На войне детей не бывает».
2- Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство в ее жерновах, становясь не по возрасту серьезными.
3- Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены.
4- Их имена и в 21 веке сияют звездами на мирном небе нашей родины
Презентация «Пионеры-герои», Слайд № 1-26
Ученик 1: Леонид Голиков, 14 лет - Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою.
Ученик 2: Зинаида Портнова — 15 лет, Герой Советского Союза — юная партизанка, зверски замучена фашистами.
Ученик 3: Валентин Котик — 14 лет, Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами.
Ученик 4: Лара Михеенко — 12 лет, расстреляна фашистами.
Ученик 5: Марат Казей - 15 лет, Герой Советского Союза, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.
Ученик 7: Володя Дубинин - 15 лет, выполняя задание и тылу врага, подорвался на мине.
Ученик 8: Василий Коробко — 16 лет, погибший от очереди фашистского пулемета.
1. Их нет, а память людская о них живет.
2. Они пример для сегодняшних детей, всех мальчишек и девчонок нашей страны.
3. Они - пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста и количества лет.
5- .Вновь скупая слеза сторожит тишину,
6- Вы о жизни мечтали, уходя на войну,
1- Сколько юных тогда не вернулось назад,
2- Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
3- Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье-
4. Ты послушай святую минуту молчанья.
5. В память обо всех детях, погибших в 20 и 21 веке, ставших орудием в руках варваров в годы войны и в мирное время мы объявляем
Все: Минуту молчания.
Слайд № 25 Кадры вечного огня. Звучит мелодия « Адажио Альбинони»
(пока звучит мелодия, строится хор)
Ведущие:
-Играют дети всей земли в войну, но разве о войне мечтают дети!
Хор исполняет песню «Главный праздник»
При подготовке данного мероприятия были использованы:
1. Музыкальные произведения:
Записи голоса Левитана.
ALBINONI (NHTR 07)
МАРЧЕЛЛО - ADAGIO ИЗ КОНЦЕРТА ДЛЯ ГОБОЯ
Песни: «Дети войны», « Военное танго», «Бухенвальдский набат», «Священная война», «Главный праздник»
3. Кадры кинохроники.
4. Стихотворения Ю. Друниной «Принцесса», Марк Писанский «Освенцим»
Ресурсы:
турно-музыкальная композиция к Дню Победы для средней школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_deti_na_voyne.docx | 40.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
уроков и внеклассных мероприятий,
посвящённая 75-летию Победы
в Великой Отечественной войне.
Номинация
Методическая разработка внеклассного или классного мероприятия
Для детей начальной или средней школы
Музыкально - литературная композиция
«Война и детские судьбы»
Автор:
Учитель музыки
Браун Галина Леонидовна
Педагогический стаж 38 лет
МБОУ «Копьевская общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов»
эл. адрес: n1261.62@mail.ru
Апрель 2020г
Пояснительная записка
Методическая разработка представляет собой подробный сценарий музыкально - литературной композиции «Война и детские судьбы», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Актуальность работы с темой для дальнейшего развития России вряд ли можно переоценить. А для этого мы в постоянном поиске новых форм. Но необходимо обращаться чаще к чувствам детей, а для этого использовать современные информационные технологии, наглядность. Воспитательный эффект усиливается использованием кадров старой кинохроники, военных песен, старых фотографий.
Тема композиции неслучайна. Так как в ней говорится о детях войны, а они были в том же возрасте, что учащиеся. Дети и война - это самое скорбное сочетание, какое только можно себе представить. Многие из тех, кому было по 12-15 лет, брали на себя обязанности взрослых, работали на заводах и фабриках и выполняли далеко не детские нормы.
Подрастающее поколение должно знать о подвиге советского народа в годы войны, о том, какие огромные потери понесла наша Родина на полях ожесточенных сражений и на оккупированных врагом территориях.
Лучшим результатом может быть проведённая после акция «Письмо сверстнику в 41-й год», поздравительные письма или открытки ветеранам ВОВ, обращение к истории своей семьи, конкурс песни и строя и т.д
Данная разработка является одним из средств создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников, через обращение к памяти о Великой Отечественной войне. Главная задача мероприятия: воспитание патриотизма, гордости за достижения родной страны, горечи за ее неудачи и поражения, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережному отношению к традициям своего народа.
В сценарий включены стихи М.Писанского, Ю. Друниной, и других поэтов. В течение всей композиции используется музыка (песни военных и послевоенных лет, классические произведения и патриотические песни в современной обработке). Все этапы композиции сопровождаются песнями Великой отечественной войны, презентацией о пионерах-героях, кадрами из документального фильма о Великой Отечественной войне, что усиливает эмоциональное восприятие материала.
Материалы композиции могут быть использованы для работы с разными группами: от школьников до взрослых людей. Содержание может меняться в зависимости от местного материала. Включаться в мероприятия различных форм: торжественные уроки памяти, воспоминания ветеранов, классные часы.
Сценарий литературно-музыкальной композиции
«Дети на войне»
Сцена представляет собой большой экран на заднике сцены. В углу расположена палатка, которая закрыта «белой стеной»
(10- листов ватмана в человеческий рост, полностью скрывающие людей), к ней дети будут крепить рисунки, символизирующие мирную жизнь.
Звучит песня «Дети войны» М.Луценко
«Война - это слезы, невинная кровь, руины, горе.
Война - это смерть. Наглая смерть.
В аде второй мировой войны погибли миллионы людей.
На сцену выходят 6 ведущих.
1- Мы не помним этот день.
2- Мы родились в 90-годах 20 века.
3- 70 лет прошло.
4-Дети, родившиеся после войны, давно стали взрослыми
5- Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?
6- Почему нас так волнуют кадры старой кинохроники?
1- Я не могу, не в силах спать спокойно
С тех пор, как мне привиделись во сне
Погибшие на всех без счета Войнах —
на каждой малой и большой войне.
2- Куда ни глянешь — дети, дети, дети,
3- Все человечество за них в ответе.
4- Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
5 Их столько накопилось на планете —
Земля под ними стала провисать...
6- Куда их только думают бросать?!
Все куда ни бросишь — дети, дети, дети!
Инсценировка песни «Военное танго»
Во время исполнения танца ведущие переодеваются в военную форму (элементы одежды военного времени: пилотки, гимнастерки и т. п.).
Дети крепят к бумажной стене рисунки. Потом слышится тихий гул самолета, музыка продолжается. Дети смотрят в небо. Ведущие выходят и снимают рисунки детей, убирают «белую стену». Неожиданно музыка обрывается. Гаснет свет, слышатся разрывы бомб, зажигаются фонарики, имитируя свет прожекторов
Кадры кинохроники.
1-Что случилось, скажи мне, ветер?
2- Что за боль у тебя в глазах?
3-Разве солнце не так же светит,
4-Или вянут травы в садах?
5-Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
6-Что случилось, скажи нам, ветер,
Все: Неужели это война?
Дети разбегаются, бросив игрушки.
1- Год за годом заря над землёю вставала,
2- Поднималась Россия, забыв о былом.
3- И любовью мальчишек своих баловала,
4- Как могла, согревала их в сердце своём.
5- Только вдруг сорок первый ударил огнём,
6- Подпоясал мальчишек солдатским ремнём
Звучит объявление о начале ВОВ, запись голоса Левитана
«Из заявления советского правительства
…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города – Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие.
Красная армия и весь наш народ поведут победоносную отечественную войну за Родину, за честь, за свободу.
…Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами
Кадры мобилизации на войну, фоном звучит отрывок из песни
«Священная война»
Ведущие строятся по росту
-Я готов!
-Я готов!
-Я готов!
-Добровольцы! По порядку номеров становись
Каждый делает шаг вперёд
-Первый!
-Первый!
-Первый!
-22 июня - День первый!
1- Сколько их - исковерканных войной детских судеб?
2- Как внезапно ворвалась война в их детство и юность…
3- Многие, совсем ёщё молодыми уходили на фронт защищать свою родину.
Многие из девушек были санинструкторами.
(Ведущие уходят вглубь сцены, садятся у палатки.)
Стихотворение Ю. Друниной «Принцесса»
Лицо заострила усталость,
Глаза подчернила война.
Но всем в батальоне казалась
Прекрасной принцессой она.
Пускай у принцессы в косички
Не банты - бинты вплетены
И ножки похожи на спички,
И полы шинельки длинны.
В палатке медпункта у «трона»
Толпились всегда усачи
Принцессу ту сам эскадронный
Взбираться на лошадь учил.
Да, сам легендарный комэска
Почтительно стремя держал!
Со всеми суровый и резкий,
Лишь с нею шутил генерал.
А после поход долгожданный.
Отчаянный рейд по тылам,
И ветер - клубящийся, рваный,
С железным дождем пополам.
Тепло лошадиного крупа,
Пожар в пролетевшем селе..
Принцесса, она ж санинструктор,
Как надо, держалась в седле.
Она и не помнила время,
Когда много жизней назад!
Ей кто-то придерживал стремя,
Пытался поймать ее взгляд.
Давно уже все ухажеры
Принцессу считали сестрой,
Шел полк через реки и горы –
Стремительно тающий строй.
Припомнят потом ветераны
Свой рейд по глубоким тылам,
И ветер - клубящийся рванный,
С железным дождем пополам.
Тепло лошадиного крупа,
Пожар в пролетевшем селе.. .
Принцесса, она ж санинструктор,
Вдруг резко качнулась в седле.
Уже не увидела пламя,
Уже не услышала взрыв
Лишь скрипнул комэска зубами,
Коня на скаку осадив.
В глуши безымянного леса
Осталась она на века -
Девчушка, дурнушка, принцесса,
Сестра боевого полка.
(Один из ведущих у палатки читает стихотворение из своей записной книжки)
Кто-то родом из детства... Я — из войны,
Из блокадного бедствия, из его глубины.
Влюблена была в небо, но небо меня
Обмануло нелепо. Среди белого дня
С неба падали бомбы, разрушали дома.
Поднялась из обломков, как — не знаю сама.
А друзья не успели. Мне жалко друзей.
Хорошо танцевали в первой роте моей.
Были родом из детства все друзья у меня,
Не могу я согреться без них у огня.
Ведущие все: Наше дело правое! Враг будет разбит!
(На последних словах к нему подходят остальные)
1- Каждый из них с чувством абсолютной правоты ныне мог бы заявить:
2- «Глаза моего детства видели столько смертей, столько жестокостей войны, что, казалось, должны они опустеть».
3- А может, они превратились в птиц?
4- Ведь недаром птицы, ощущая беду, низко летают над землей и громко кричат, напоминая людям об опасности.
5- Видимо, они напоминают людям о том, что пережито ими в далеком детстве.
6- Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти.
Звучит песня «Бухенвальдский набат»
На 2 куплете на сцене танцует одинокая девушка, одетая в чёрную накидку, символизируя собой звучащий, раскачивающийся колокол.
Звучит МАРЧЕЛЛО - ADAGIO ИЗ КОНЦЕРТА ДЛЯ ГОБОЯ
Стих Марка Писанского «Освенцим»
Чтец:
Дымятся трубы. Крематорий. Освенцим.
Я уже развеян,
Лечу над Родиной, которой
Я и такой, сожженный, верен.
Граница. Родина. Смоленщина.
Ветряк. Речушка. Перевоз.
Седая сгорбленная женщина,
Полуослепшая от слез.
Ее морщины словно шрамы.
Глаза с извечною мольбой.
Кричу, кричу ей: — Здравствуй, мама!
Я снова дома, я с тобой.
Вновь буду жить под отчей крышей
И никуда не пропадать... —
А мать меня совсем не слышит,
Меня не замечает мать.
Стоит, качается былинкой,
Концы платка, прижав к плечу.
А я над нею пепелинкой
Летаю и кричу, кричу...
(Выходят ведущие со свечами в реках.)
1- Кто-то сказал: «На войне детей не бывает».
2- Нет, бывает, и тем страшнее война, чем больше детей теряют свое беззаботное, радостное детство в ее жерновах, становясь не по возрасту серьезными.
3- Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены.
4- Их имена и в 21 веке сияют звездами на мирном небе нашей родины
Презентация «Пионеры-герои», Слайд № 1-26
Ученик 1: Леонид Голиков, 14 лет - Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою.
Ученик 2: Зинаида Портнова — 15 лет, Герой Советского Союза — юная партизанка, зверски замучена фашистами.
Ученик 3: Валентин Котик — 14 лет, Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами.
Ученик 4: Лара Михеенко — 12 лет, расстреляна фашистами.
Ученик 5: Марат Казей - 15 лет, Герой Советского Союза, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.
Ученик 7: Володя Дубинин - 15 лет, выполняя задание и тылу врага, подорвался на мине.
Ученик 8: Василий Коробко — 16 лет, погибший от очереди фашистского пулемета.
1. Их нет, а память людская о них живет.
2. Они пример для сегодняшних детей, всех мальчишек и девчонок нашей страны.
3. Они - пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста и количества лет.
5- .Вновь скупая слеза сторожит тишину,
6- Вы о жизни мечтали, уходя на войну,
1- Сколько юных тогда не вернулось назад,
2- Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
3- Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье-
4. Ты послушай святую минуту молчанья.
5. В память обо всех детях, погибших в 20 и 21 веке, ставших орудием в руках варваров в годы войны и в мирное время мы объявляем
Все: Минуту молчания.
Слайд № 25 Кадры вечного огня. Звучит мелодия « Адажио Альбинони»
(пока звучит мелодия, строится хор)
Ведущие:
-Играют дети всей земли в войну, но разве о войне мечтают дети!
Хор исполняет песню «Главный праздник»
При подготовке данного мероприятия были использованы:
1. Музыкальные произведения:
Записи голоса Левитана.
ALBINONI (NHTR 07)
МАРЧЕЛЛО - ADAGIO ИЗ КОНЦЕРТА ДЛЯ ГОБОЯ
Песни: «Дети войны», « Военное танго», «Бухенвальдский набат», «Священная война», «Главный праздник»
3. Кадры кинохроники.
4. Стихотворения Ю. Друниной «Принцесса», Марк Писанский «Освенцим»
Ресурсы:
- http://aldashin.livejournal.com/337180.html
- http://www.rnmc.ru
- http://www.uchitel-izd.ru