Слушаем "Детский альбом" П.И.Чайковского
Цель:приобщение учащихся к классическому наследию.
Задачи: формировать представления об изобразительных средствах в музыке; развивать активность, творческое мышление, опираясь на имеющиеся у детей музыкально-слуховые впечатления; воспитывать интерес, любовь к музыке.
Озвучить тему урока после прослушивания знакомой пьесы "Октябрь" Чайковского и ответов учащихся. Краткое изложение биографии композитора и истории сочинения цикла "Детский альбом". Прослушать пьесы "Марш деревянных солдатиков", "Баба Яга" , "Полька". Ответить на вопросы: как бы вы назвали музыку? что хотел изобразить композитор? какие выразительные средства использовал Чайковский? (на доске плакаты " Средства муз. выразительности" и Словарь музыкально-эстетических эмоций). Учащиеся должны выбрать из наглядных пособий нужные термины. После прослушиванием "Польки" предложить передать характер музыки в танцевальных движениях. затем нарисовать иллюстрации к любой из трёх пьес. В конце урока педагог оценивает работу учащихся и говорит, на следующем уроке обязательно послушаем др. пьесы Чайковского, ведь его музыка известна во всём мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слушаем "Детский альбом" | 311.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План занятия «Слушаем «Детский альбом» П.И. Чайковского»
Цель: приобщение учащихся к классическому наследию.
Задачи: формировать представления об изобразительных средствах в музыке;
развивать активность, творческое мышление, опираясь на имеющиеся у детей музыкально-слуховые впечатления;
воспитывать интерес, любовь к музыке. .
Атрибуты – портрет П.И.Чайковского, музыкальные записи, карандаши, листы бумаги, словарь эстетических эмоций, плакат "Средства музыкальной выразительности".
Ход занятия:
Музыкальное приветствие, фрагмент пьесы «Октябрь» Чайковского (узнать), тема занятия.
Вступительная беседа педагога о детских годах композитора, о том, какое место в жизни
юного Пети занимала музыка (рассказать несколько эпизодов). Затем сказать, что имя П.И.Чайковского известно во всём мире, его музыку исполняют и юные музыканты, и талантливые исполнители.
Педагог: У П.И.Чайковского был любимый племянник Володя Давыдов, по прозвищу Боб. Ему и был посвящен «Детский альбом». Боб ещё не учился в школе, любил поиграть и послушать разные истории, сказки. П.И. Чайковский и написал такую музыку, в которой Боб мог бы узнать свои любимые занятия, а так как он умел играть на пианино, то и исполнить сам эти пьесы.
В этой музыке есть добрые и злые герои, есть весёлые и грустные настроения. Вы найдёте и сказки, и игры, узнаете новые истории о кукле и много, много другого.
Звучат пьесы «Марш деревянных солдатиков», «Баба-Яга», «Полька» с предварительными пояснениями. После прослушивания педагог задает вопросы о характере звучания (Как звучит музыка?, Что композитор хотел изобразить?), какие музыкальные средства использовал композитор (регистр, динамика, лад, темп) . Перед прослушиванием «Польки» нацеливает ребят на самостоятельность выбора названия: Как бы вы назвали эту музыку? О чём она?
Предлагается ребятам подвигаться под музыку польки ( танцевальная импровизация).
Педагог: Мы послушали музыку великого русского композитора П.И.Чайковского, а теперь давайте нарисуем иллюстрации к этим пьесам из «Детского альбома».
Дети садятся за столы и рисуют карандашами. В конце занятия рассматриваем рисунки, вывешенные на доске.
Педагог: Мне понравилось, как вы занимались: внимательно слушали музыку, хорошо отвечали и замечательно нарисовали. На следующем занятии мы обязательно послушаем др. пьесы Чайковского, ведь его музыка известна во всём мире.