"Основные признаки общей музыкальности ребенка" (консультация)

Биличенко Наталья Валериевна

Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Она выполняет важную функцию и развивает общую музыкальность ребенка. Каковы же основные признаки общей музыкальности? Данная консультация поможет с ответом в этом вопросе.

                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priznaki_muzykalnosti.doc30 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Она выполняет важную функцию и развивает общую музыкальность ребенка. Каковы же основные признаки общей музыкальности?

Первый признак музыкальности – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ.

Музыка волнует маленького слушателя, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмичное звучание марша вызывает у ребенка радость, подъем, а песня о заболевшей кукле заставляет грустить.

Второй признак музыкальности способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует элементарной музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового внимания.

Например, дети сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий), различают простейшую структуру музыкального произведения (куплет и припев), отмечают выразительность контрастных художественных образов. Постепенно накапливается запас любимых произведений, закладываются первоначальные основы музыкального вкуса.

Третий признак музыкальности проявление творческого отношения к музыке. Слушая ее, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в игре, пении, танце.

С развитием общей музыкальности у детей появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Переживания детей приобретают своеобразную эстетическую окрашенность.