"Путешествие в Страну Музыки"

Биличенко Наталья Валериевна

Злой волшебник Диссонанс украл музыку в детском саду. И теперь у ребят нет музыкальных занятий, праздников и развлечений  Дети не поют, не танцуют, не играют в оркестре. Ребята отправляются в волшебную страну на поиски музыки.  На пути им встречается множество препятствий, с которыми ребята легко справляются. В волшебной Стране их встречает Фея Музыки, просит расколдавать музыкальный цветок, который заколдовал Диссонанс. Ребята выполняют задания, раскалдовывают своими музыкальными знаниями цветок и возвращают музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.57 КБ
Файл prezentatsiya_5.pptx676.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие на тему:

«Путешествие в Страну Музыки»

(сценарий для старшего дошкольного возраста)

Ход мероприятия

Муз. рук: Ребята, сегодня я пришла в музыкальный зал и увидела воздушный шарик, а к нему прикреплено вот это письмо! Давайте его прочитаем, может быть в нем что-то очень важное?

Письмо

«Дорогие ребятишечки: девченки - плаксы и разбойники- мальчишечки. Я - злой волшебник Диссонанс, который очень любит, когда между собой ссорятся звуки музыки. Когда они звучат не дружно, не красиво…. Я решил украсть у вас музыку. Навсегда…. Музыку с музыкальных занятий, музыку с праздников, музыку с развлечений. Больше ее вы не услышите никогда. Музыка вам больше не нужна. На том прощаюсь, всем привет!»

«Злой Волшебник Диссонанс»

Муз.рук: Ну и дела!  Ребята, что же у нас с вами получается?... Мы теперь не сможем у нас в детском саду ни попеть, ни в оркестре поиграть, ни танец на Новый Год Деду Морозу станцевать. Потому, что без музыки любое музыкальное занятие, любой праздник будет скучным, серым и унылым! Что же нам делать?..... А я кажется знаю! Нужно отправиться в Волшебную Страну, где живет Фея Музыки. Может она нам подскажет, что нам делать?

Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие! Путь туда не близкий, на пути встретится много препятствий (море, горы, узкая тропинка, дождь, дикие звери, все друзья), которые нужно выполнить. Но для начала нам нужно выучить волшебные слова (дети за Ведущим повторяют слова):

Речевая игра

Мы идем, мы идем (дети маршируют в рассыпную по залу)

Никогда не устаем.

Все преграды на пути

Можем запросто пройти.

Муз.рук: Вот мы наконец то  и попали в Музыкальную страну, присаживайтесь на стульчике. Ребята, посмотрите, кто нас здесь встречает? (выходит Фея Музыки)

Фея: Здравствуйте, ребята. Я – Фея Музыки! Рада видеть вас у себя в гостях.

Знаю про вашу неприятность. Знаю про то, злой Диссонанс украл у вас всю музыку в детском саду. Но я кажется знаю, как вам помочь. Есть у меня один волшебный цветок (показывает его на мольберте: лепестки черного цвета, с другой стороны разных цветов). С помощью него вы с легкостью сможете  выполнить все музыкальные задания.  Только тогда произойдет волшебство, музыка вернется в ваш детский сад и все станет как прежде. Ведь с музыкой жить гораздо легче, веселее и интересней!

Муз.рук: Ребята, как вы думаете, справимся мы с заданиями? Поможем вернуть музыку в нашу жизнь и в детский сад? (ответы детей)

(обращаясь в к Фее Музыки): Дорогая Фея, а почему твой цветочек черного цвета?

Фея: Это злой волшебник Диссонанс заколдовал его и сделал все лепестки черными. Сказал, что больше ничего о музыке и слышать не хочет! (обращаясь к детям): Ребята, поможете моему цветочку вернуть все цвета?

(ответы детей). Чтобы он стал еще красивей и музыкальней. Ведь когда то он был разноцветным.

Муз. рук: Поможем, с удовольствием! Все внимание на экран!

1 задание. Узнай, чья это музыка? (видео)

(после 1 задания переворачиваем первый лепесток)

Фея: Ребята, в моей музыкальной стране есть много музыкальных и шумовых инструментов. В том числе есть вот такие вот необычные палочки – клавесы, с помощью которых можно выстукивать разные ритмы и даже под музыку. Хотите попробовать?

Муз.рук: С удовольствием! Только чуть-чуть попозже! А сейчас все внимание на экран! (презентация о происхождении палочек – клавесов)

(После презентации дети присаживаются  в круг на ковер, играем на палочках - клавесах)                                

 2 задание  Музыкально-ритмическая игра:  «Зайка»
Зайка прыгал по лесочку – стучать поочерёдно быстро палочками по полу
Прыг – скок, прыг – скок. –
двумя палочками стучать справа-слева
Зайка спрятался за кочку. –
чередовать удары палочкой о палочку перед собой – за спиной
Я его найти не смог. – руки с палочками за спиной, поднять плечи («удивиться»)
Я по лесу похожу, - стучать поочерёдно палочками по полу (шаги)
Я зайчишку отыщу! –
приложить палочки к голове – «ушки»

Музыкально-ритмическая игра: «Зашагали ножки»
Зашагали ножки по прямой дорожке, (четвертные удары об пол поочередно)
Вот так, вот так – по прямой дорожке.
Побежали ножки по прямой дорожке,
(удары восьмыми об пол поочередно)

Вот так, вот так – по прямой дорожке.
Поскакали ножки по прямой дорожке, (
удары палочек одновременно об пол, затем друг об друга)

Вот так, вот так – по прямой дорожке.
Заплясали ножки на прямой дорожке,
(ударять одновременно разными концами об пол)

- Вот так, вот так – по прямой дорожке.
Отдыхают ножки на прямой дорожке,
(палочки кладем на пол, ручки под щечку)

Больше ножки не стучат, потому что крепко спят.

(Фея Музыки благодарит детей после 2 задания и переворачивает 2 лепесток. Предлагает детям выполнить следующее задание).

3 задание. «Определи лад в музыке» (видео «Мажор-минор»)

(после 3 задания переворачиваем третий лепесток)

4 задание. Музыкальная игра: «Море волнуется» (И. Холодная)

(после 4 задания переворачиваем четвертый лепесток)

Муз.рук: Ребята, у нас с вами осталось последнее задание, которое нужно выполнить.  Тогда мы сможем перевернуть последний лепесток, раскрасить его в нужный цвет, вернуть музыку в детский сад. А задание будет следующим. Станцевать танец по цветам радуги. У кого какой цвет есть в одежде, тот выходит и пляшет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

5 задание. «Цветной танец»

(после 5 задания переворачиваем пятый лепесток)

Муз.рук.: Ой, ребята, посмотрите, наш волшебный цветочек снова стал разноцветным! Мы правильно выполнили все задания. И теперь чары злого Волшебника Диссонанса больше не действуют!

Фея: Спасибо вам ребята, за вашу смелость, знания,  любовь к музыке и вашу дружбу! Вы спасли музыку! Я дарю вам этот волшебный цветок. Берегите его! И возвращайтесь в детский сад.

Муз.рук: Спасибо тебе, Фея Музыки! Ведь действительно - без музыки наша жизнь была бы скучной и не интересной. До свидания! (Фея уходит)

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне,  она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав, и в радуге цветов

И в зареве рассвета над землёй….

Она везде и вечно спутник мой!


Предварительный просмотр: