Детско-взрослый Проект «Эстрадно-джазовый Камерный ансамбль и Камерный оркестр из учащихся и педагогов образовательных организаций на базе МБУ ДО ДМШ им. В. В. Андреева" (г. Нефтеюганск)
Детско-взрослый Проект «Эстрадно-джазовый Камерный ансамбль и Камерный оркестр из учащихся и педагогов образовательных организаций на базе МБУ ДО ДМШ им. В. В. Андреева (г. Нефтеюганск)
в рамках программ урочной и внеурочной деятельности образовательных организаций, как часть профессиональной деятельности концертмейстера –руководителя проекта»
Тезисы. Обобщение опыта работы концертмейстера -руководителя творческого коллектива.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы концертмейстера. Тезисы доклада.
Детско-взрослый Проект
«Эстрадно-джазовый Камерный ансамбль и Камерный оркестр из учащихся и педагогов образовательных организаций
на базе МБУ ДО ДМШ им. В. В. Андреева (г. Нефтеюганск)
в рамках программ урочной и внеурочной деятельности образовательных организаций, как часть профессиональной деятельности концертмейстера –руководителя проекта»
Автор: Игорь Владимирович Корнишин,
преподаватель высшей квалификационной категории, концертмейстер высшей квалификационной категории, член Ассоциации руководителей камерных и симфонических оркестров России (АСКОР)
Проект «Эстрадно-джазовый Камерный ансамбль и Камерный оркестр из учащихся и педагогов образовательных организаций на базе МБУ ДО ДМШ им. В. В. Андреева» (далее- Проект) является инициативой автора и реализуется совместно с коллегами МБОУ СОКШ 4 и МБУ ДО ДМШ им.В.В. Андреева а также с родителями учащихся базе МБУ ДО ДМШ им. В. В. Андреева (г. Нефтеюганск) с 2013 года - т.е. : с момента начала работы автора концертмейстером в классе эстрадно-джазового вокала – по настоящее время. Проект - долгосрочный, многоэтапный, в данной работе будут рассмотрены первые 3 этапа Проекта.
Автором накоплен и реализуется многолетний концертмейстерский и педагогический опыт. До начала разработки и осуществления данного проекта автором успешно осуществлено создание камерного ансамбля «Ритм-коктейль» в 2004 г. и затем - на его базе - создание Камерного струнного оркестра в 2008 году, который уже в 2010 году в исключительном порядке был принят в АСКОР во время проведения Первого симфонического форума в г. Екатеринбурге.
При разработке Проекта автором также применен личный опыт непосредственного руководства коллективами: Симфонический оркестр Колледжа русской культуры им. А. С. Знаменского, Сводный хор кадетских классов МБОУ СОКШ 4 и др.
Проект подразумевает его реализацию в трёх взаимосвязанных этапах на протяжении периода с 2010 года и по настоящее время и далее.
Этап 1. Создание камерного инструментального ансамбля концертмейстеров с целью реализации программ урочной и внеурочной деятельности школьников – учащихся класса Эстрадного вокала. (2010-2015гг)
- Мотивационные предпосылки создания инструментального трио.
- Технические действия концертмейстера- руководителя трио по обеспечению деятельности коллектива. Создание аранжировок для трио-состава с помощью системы буквенного обозначения аккордов
- Экономический аспект деятельности коллектива
- Концертная практика коллектива
- Особенности работы концертмейстера в коллективе
Этап 2. Планомерное расширение состава камерного ансамбля до состава камерного оркестра в условиях интеграционного образовательного пространства урочной и внеурочной деятельности организаций дополнительного и общего образования (2015-2018гг).
2.1 Опыт включения в состав трио других солирующих партий инструментов.
2.2. Дополнительное обучение учащихся класса эстрадного вокала игре на оркестровых инструментах для участия в составе инструментальной группы.
2.3. Расширение состава ансамбля с помощью учащихся класса эстрадного вокала, обучающихся игре на оркестровых музыкальных инструментах.
2.4. Расширение состава коллектива с помощью партнёрского взаимодействия с руководителями инструментальных коллективов в совместных проектах.
2.5. Особенности работы концертмейстера – руководителя инструментального коллектива.
Этап 3. Камерный оркестр на базе ДМШ, как локальная образовательная среда и средство занятости педагогов и школьников во внеурочной и внеучебной деятельности. (С 2018 по настоящее время).
3.1. Интеграция коллектива в образовательное пространство урочной деятельности базовой образовательной организации на основе общности целей и задач коллектива и реализуемых в организации дополнительных общеразвивающих программ и предпрофессиональных программ обучения школьников
3.2. Статус коллектива в урочной деятельности образовательной организации отраженный в реализуемых ею образовательных программах «Основы оркестрового исполнительства», «Оркестровый класс» и работа концертмейстера.
3.3. Интеграция коллектива в образовательное пространство внеурочной деятельности общеобразовательной организации МБОУ СОКШ 4 с помощью реализации дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности
3.4. Особенности работы концертмейстера – руководителя творческого коллектива в рамках реализации программ дополнительного образования и программ внеурочной деятельности в поле интеграции образовательной и воспитательной деятельности организаций дополнительного и общего образования школьников в современных условиях реализации ФГОС и ФГТ и этапа цифорвизации основного общего и дополнительного образования.
Приложения к выступлению : Видео, фото- материалы. Аудио- материалы. Видео-презентация. Программы концертных и конкурсных выступлений.