Детско-взрослый Проект «Эстрадно-джазовый Камерный ансамбль и Камерный оркестр из учащихся и педагогов образовательных организаций на базе МБУ ДО ДМШ им. В. В. Андреева" (г. Нефтеюганск)

Корнишин Игорь Владимирович

Детско-взрослый  Проект «Эстрадно-джазовый  Камерный ансамбль и Камерный  оркестр  из учащихся  и педагогов  образовательных организаций на  базе МБУ ДО ДМШ им. В. В. Андреева (г. Нефтеюганск)

в рамках  программ  урочной  и внеурочной  деятельности образовательных  организаций,  как часть  профессиональной деятельности концертмейстера –руководителя  проекта»

Тезисы. Обобщение опыта работы концертмейстера -руководителя  творческого  коллектива. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы концертмейстера. Тезисы доклада.

Детско-взрослый  Проект

«Эстрадно-джазовый  Камерный ансамбль и Камерный  оркестр  из учащихся  и педагогов  образовательных организаций

на  базе МБУ ДО ДМШ им. В. В. Андреева (г. Нефтеюганск)

в рамках  программ  урочной  и внеурочной  деятельности образовательных  организаций,  как часть  профессиональной деятельности концертмейстера –руководителя  проекта»

 

 Автор: Игорь Владимирович Корнишин,

преподаватель высшей квалификационной категории, концертмейстер высшей квалификационной категории, член Ассоциации руководителей камерных и симфонических  оркестров  России (АСКОР)

Проект «Эстрадно-джазовый  Камерный ансамбль и Камерный  оркестр  из учащихся  и педагогов  образовательных организаций на  базе МБУ ДО ДМШ им. В. В. Андреева» (далее-  Проект) является  инициативой  автора  и  реализуется совместно  с коллегами  МБОУ СОКШ 4 и МБУ ДО ДМШ им.В.В. Андреева а также с  родителями учащихся  базе МБУ ДО ДМШ им. В. В. Андреева (г. Нефтеюганск) с 2013 года - т.е. : с  момента  начала  работы  автора  концертмейстером  в  классе  эстрадно-джазового  вокала – по настоящее время. Проект - долгосрочный, многоэтапный, в данной работе  будут  рассмотрены  первые  3  этапа  Проекта.

Автором накоплен и реализуется многолетний концертмейстерский и педагогический опыт. До начала   разработки и осуществления данного проекта автором успешно осуществлено создание камерного ансамбля  «Ритм-коктейль» в 2004 г. и  затем - на его  базе - создание Камерного  струнного оркестра в 2008 году,  который уже  в  2010 году  в  исключительном  порядке был  принят  в  АСКОР во время проведения  Первого  симфонического  форума  в  г. Екатеринбурге.

При разработке Проекта автором также применен личный опыт  непосредственного руководства  коллективами:  Симфонический  оркестр Колледжа  русской  культуры им. А. С. Знаменского, Сводный хор кадетских  классов МБОУ СОКШ 4 и др.

Проект подразумевает его реализацию в трёх взаимосвязанных этапах на  протяжении  периода с  2010 года  и  по настоящее время и далее.

Этап 1.  Создание камерного инструментального ансамбля концертмейстеров с целью реализации   программ урочной  и внеурочной  деятельности школьников – учащихся  класса  Эстрадного вокала. (2010-2015гг)

  1. Мотивационные предпосылки создания инструментального трио.
  2. Технические действия концертмейстера- руководителя трио по обеспечению деятельности коллектива. Создание аранжировок для трио-состава с помощью системы буквенного обозначения аккордов
  3. Экономический аспект деятельности коллектива
  4. Концертная практика коллектива  
  5. Особенности работы концертмейстера в коллективе

Этап 2. Планомерное расширение состава камерного ансамбля до состава камерного оркестра в условиях интеграционного образовательного  пространства  урочной  и  внеурочной  деятельности организаций  дополнительного и  общего  образования (2015-2018гг).

2.1   Опыт включения в состав трио других солирующих партий инструментов.

2.2.    Дополнительное обучение учащихся класса эстрадного вокала игре на оркестровых   инструментах для участия в составе инструментальной группы.

2.3.   Расширение состава ансамбля с помощью учащихся класса эстрадного вокала, обучающихся игре на оркестровых музыкальных инструментах.

2.4.   Расширение состава коллектива с помощью партнёрского взаимодействия с руководителями инструментальных коллективов в совместных проектах.

2.5.   Особенности работы концертмейстера – руководителя инструментального коллектива.

Этап 3.  Камерный оркестр на базе ДМШ, как локальная   образовательная среда и средство занятости педагогов и школьников во внеурочной   и  внеучебной деятельности. (С 2018 по настоящее время).

3.1. Интеграция коллектива в образовательное пространство урочной деятельности   базовой образовательной организации на основе общности целей и задач коллектива и реализуемых в организации дополнительных общеразвивающих программ и предпрофессиональных программ  обучения  школьников

3.2.  Статус коллектива в урочной деятельности образовательной организации   отраженный в реализуемых ею образовательных программах «Основы оркестрового исполнительства», «Оркестровый класс» и работа концертмейстера.

3.3.  Интеграция коллектива в образовательное пространство внеурочной деятельности общеобразовательной организации МБОУ СОКШ 4 с помощью  реализации   дополнительных образовательных  программ  и программ внеурочной  деятельности

 3.4. Особенности работы    концертмейстера – руководителя творческого коллектива  в  рамках реализации  программ дополнительного образования   и  программ внеурочной  деятельности  в  поле интеграции  образовательной  и воспитательной  деятельности  организаций  дополнительного  и  общего  образования  школьников в   современных условиях  реализации  ФГОС и ФГТ и  этапа цифорвизации основного общего и  дополнительного  образования.

Приложения к выступлению :  Видео,  фото- материалы. Аудио- материалы. Видео-презентация. Программы  концертных и конкурсных  выступлений.