Общешкольный классный час"Здоровый ученик - успешный ученик"

Батюта Елена Алексеевна

Беседа с обучающимися о здоровом образе жизни и правильных жизненных ориентирах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл здоровый ученик - успешный ученик37.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования             « Сафоновская детская школа искусств»

Общешкольный

классный час на тему:

«Здоровый ученик – успешный ученик»

Подготовка и проведение:

преподаватели Батюта Е.А.

и Коржуева И.Ю.

г. Сафоново,

21.01.2020г.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ:   здоровьесберегающая технология.

ЦЕЛЬ:  Познакомить учащихся  класса с ценностью здоровья и здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

  1. Познавательные: расширить кругозор учащихся, пробудив  у них желание интересоваться литературой о здоровье; привлечь внимание к теме здоровья.

  1. Развивающие: развитие организационных навыков, развитие у учащихся имеющейся склонности к какому-либо виду спорта, желания серьезно заниматься им.

  1. Воспитывающие: научить учащихся вести здоровый образ жизни, сформировать  чувство бережного отношения к собственному здоровью и правильные установки на ЗОЖ.

Форма проведения: беседа с видеопрезентацией.

     Подбор  материала:   Батюта Е.А.

Ведущие:  Батюта Е.А., Арбекова Соня, Груздова Марина.

Видеопрезентация:  Коржуева И.Ю.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:  Здравствуйте, уважаемые ребята и преподаватели!

Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

Сегодня наш классный  час  посвящен  теме здоровья.

Мы с вами поговорим о правильном образе жизни, режиме дня школьника, о вредных привычках, немного «окунемся» в историю и обязательно узнаем что-нибудь новое и интересное.

Тема здоровья, признаюсь, не очень традиционна для бесед в музыкальных кругах. Чаще всего мы говорим с вами о музыке. Но от этого она не становится менее значимой и необходимой каждому человеку. Ведь человек, когда он здоров,  хочет жить насыщенной и интересной жизнью, удивляться, радоваться,  творить и быть успешным!

 СОНЯ: Именно поэтому мы назвали сегодняшнюю нашу беседу так: «Здоровый ученик – это успешный ученик!».

 Сегодня  вы  не  просто  зрители, сегодня  мы  с  вами   выведем  формулу  здоровья.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ребята, вы  любите  жизнь? Что  за  вопрос?

Жизнь – это  богатство, данное  изначально, и  очень  хочется,  чтобы  она  была  прекрасной  и  счастливой.

Давайте  уточним, что же  такое  здоровье.

Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического, социального благополучия.

Ребята, пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

А  кто  болел  1  раз?

А  кто  болел 2 раза?

Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!

Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

А  вот  многие  из  вас  не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы.

А  чтобы  научиться  беречь  время, нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня.

Правильный режим дня школьника — это разумно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок дня, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом очень важно, чтобы все элементы режима дня «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

МАРИНА: Назовем основные элементы режима дня школьника. Это: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и другие, самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Главные  правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом и  рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

В школьные годы надо научиться беречь время, тем более вам – ребятам, которые посещают еще и музыкальную школу наравне с образовательной. Для этого каждый школьник может попробовать как бы «сфотографировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа — указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по математике — 25 минут». «Ходил в библиотеку — 45 минут».

Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем.

СОНЯ:  А  как  же  быть с физическими нагрузками? По  мнению  ученых, ежедневные  физические  нагрузки  замедляют  старение  организма  и прибавляют  в  среднем  6-9  лет  жизни.

          Надо  запомнить, что  правильное  выполнение  режима, чередование  физических нагрузок и  отдыха  необходимы. Они улучшают  работоспособность, приучают  к  аккуратности, дисциплинируют  человека, укрепляют  его  здоровье.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:  Однажды  ученые  поставили  эксперимент. Одной  группе  участников  был  предложен  комплекс  физических  упражнений, а  другой  группе  предстояло  пролежать  20  дней  неподвижно.

И  что  получилось:  у  тех, кто  лежал, появилось  головокружение, они  не  могли  долго  ходить, им  было  тяжело  дышать, пропал  аппетит, они  стали  плохо  спать, снизилась  работоспособность. Это говорит о том, что  физическая  нагрузка  необходима  для  организма. Это доказано!

Но  упражнения  приносят  большую  пользу  в  том  случае, если  они  выполняются  постоянно, систематически: по 1 часу в  день 7  раз  в  неделю.

МАРИНА:  Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.

Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день очень сильно  поддерживают и улучшают здоровье. И неважно -  прогуляетесь ли вы в это время с собакой, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить!

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:  Академик  Павлов  назвал  это  «мышечной  радостью». По  мнению  ученых, при  физических  усилиях  в мозге человека вырабатываются специальные   вещества, приводящие  к  эйфории (эндорфины).  Для  этого  годятся  бег, коньки, ходьба  на  лыжах, любые  виды  спорта, танцы, все, что  угодно.

Признаком  здоровья  считается и хороший  аппетит, однако  с  детства  не  следует  приучаться   к  обжорству.

Древнегреческий  философ  Сократ дал  человечеству  хороший  совет: «Есть, чтобы  жить, а  не  жить, чтобы  есть».

СОНЯ:  Питание должно быть разнообразным. Правильное  питание  подразумевает  меню, богатое  овощами, фруктами, съедобными  целебными  травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные  источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей.

        В  рационе  должно  быть  ограничено  количество  соли, сахара и  животных  жиров.  

МАРИНА: Забота  о  здоровье – это  еще  и  умение  правильно  рассчитывать  свои  силы  и  возможности.

Спать  необходимо  не  менее  7  часов  в  сутки.

Наше  настроение, считают  психологи, очень сильно  зависит  от  часа  пробуждения. Оказывается, хандра, уныние, подавленность, апатия  боятся, как  нечистая  сила утреннего  света.

  Так  что,  ложитесь  пораньше, вставайте  на  рассвете, и  хорошее  настроение  вам будет обеспечено!

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано - его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

- А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

- Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.

- Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

- Так что ж получается -  ими нельзя пользоваться?

- Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов.

Прислушайтесь к себе!

Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, мы рекомендуем провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:

1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).

2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.

3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

        Что же еще мешает нам быть здоровыми?

Это вредные привычки – курение, алкоголь, наркомания.

Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

        Но что же такое курение и табак?

СОНЯ:  Это интересно:  КУРЕНИЕ – это употребление вещества, дающего при горении ароматический дым.

ТАБАК – травянистое растение из семейства паслёновых, с крупными листьями.

Табак родом из Америки. Первыми европейцами, попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба.

В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан-Сальвадор, поднесли сушеные на солнце листья растения «петум». Сами они курили эти листья, свернутые в трубочку. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие.

В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60-ю ударами палок по ступням, во второй раз – обрезанием  носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.    

А что же такое алкоголь?

 

МАРИНА:  Это интересно: АЛКОГОЛЬ – это вещество, которое содержится в спиртных напитках. Само название «АЛКОГОЛЬ» происходит от арабского «АЛЬ – КОГОЛЬ», что означает «одурманивающий». В V – VII веках арабы научились получать спирт, с помощью которого стали изготовлять различные напитки, получившие впоследствии название алкогольных. Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый, спирт, который и вызывает состояние опьянения у человека.

АЛКОГОЛЬ – это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в тоже время у ребенка такие изменения происходят через 3 - 4  года.

Что такое наркотики?

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:  Это интересно: НАРКОТИКИ - это сильнодействующие дурманящие сознание вещества, дающие быстрое привыкание. Они очень опасны для здоровья.  Быстро приводят к привыканию и зависимости. Разрушают не только тело, но и разум наркомана. От наркотической зависимости очень трудно вылечиться.

А после употребления новейших синтетических препаратов – практически невозможно от них отказаться. Через 8-10 лет употребления наркоман, как правило, умирает. Помните:  наркотики это болезнь и гибель человека!

Почему люди начинают курить употреблять алкоголь и наркотики?

  1. Из любопытства
  2. От скуки
  3. Для поднятия авторитета среди друзей
  4. За компанию
  5. Чтобы почувствовать себя взрослым

Что может заменить вредные привычки:

  1. Занятие спортом
  2. Танцы
  3. Рукоделие
  4. Чтение
  5. Музыка
  6. Занятие любым интересным и посильным делом, в котором вы сможете самореализоваться.

И  в  заключение  попробуем  составить  основные  положения  формулы  здоровья.  

Что нам даёт здоровье?

  1. Физический комфорт.
  2. Возможности:
  3. Учиться
  4. Работать
  5. Познавать мир
  6. Обладать материальными и духовными ценностями.

Древний поэт и философ очень красиво сказал:

Пять правил в жизни соблюдай

И на земле увидишь светлый рай.

В делах мирских не возмущай покой,

Зря не рискуй своею головой.

Здоровье береги, как ценный клад

Живи в достатке, но не будь богат.

Каков же итог? Что же можно и нужно, а что нельзя?

      СОНЯ:                          НУЖНО:

  • Почаще  есть  рыбу, овощи, фрукты, зелень.
  • Пить  чистую воду, молоко, соки, чай.
  • Заниматься  спортом.
  • Как  можно  больше  ходить.
  • Дышать  свежим  воздухом.
  • Спать  достаточно.
  • Проявлять  доброжелательность к людям и животным.
  • Чаще  улыбаться, а лучше смеяться.
  • Любить  жизнь.

           МАРИНА:          НЕЛЬЗЯ:

  • Переедать.
  • Много  есть  жирной, сладкой  и  соленой  пищи.
  • Употреблять  алкоголь.
  • Смотреть  часами  телевизор или «зависать» в интернете.
  • Сидеть  дома.
  • Курить.
  • Поздно  ложиться  и  поздно вставать.
  • Быть  раздражительным.
  • Терять  чувство  юмора.
  • Унывать, сердиться, обижаться.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Постарайтесь  следовать  этой  формуле  здоровья, и  вы   на  долгие  годы  сохраните  молодость  и  красоту.        

Что  может  и  должен  делать  сам  человек, чтобы  иметь  не  только  физическое, но  и  психическое  здоровье – быть  добрыми, помогать  друг  другу, говорить  друг  другу  комплименты. Вывод  напрашивается  сам: «Добро, которое  ты  делаешь  от  сердца, ты  делаешь  всегда  себе» - писал  Л. Н. Толстой.        

И  в  заключение нашей беседы познакомьтесь  с  самым  лучшим  рецептом  здоровья  и  счастья:

Возьмите  чашу  терпения, влейте  в  нее  полное  сердце  любви, добавьте  2 горсти  щедрости, посыпьте  добротой, плесните  немного  юмора  и  добавьте  как  можно  больше  веры. Все  это  хорошо  перемешайте. Намажьте  на  кусок  отпущенной  вам  жизни  и  предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем  пути!

Будьте здоровы и спасибо за внимание!