Программа индивидуальной помощи ученику с трудностями межличностного взаимодействия
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа индивидуальной помощи ученику с трудностями межличностного взаимодействия
- Общая характеристика трудности
Неумение включаться в совместную деятельность, строить совместную деятельность.
Причина трудности: ограниченность общения в семье и со сверстниками в дошкольный период развития.
- План мероприятий.
2.1. Создание на занятиях атмосферы взаимного уважения. Класс — сообщество, где каждый несёт ответственность. Поддержка положительного климата в коллективе, основанного на доверии, уважении и поддержке. Приоритет положительных эмоций, связанных с достижением успеха, что способствует повышению эффективности любой деятельности.
2.2. Работа в паре, позволяющая учиться друг у друга, обратиться к соседу за советом, помощью, обменяться информацией, проявить понимание, терпение:
«Повтори задание по частям своему соседу»,
«Поправь друга»,
«Внимательно слушай другого»,
«Будь уважителен со всеми»,
«Попробуй выполнить задание ещё раз» и др.
Составление учителем совместно с учащимися инструкции для работы в паре (группе); контроль и самоконтроль каждого шага инструкции.
Инструкция: «Как мы будем выполнять работу».
2.3. Организация совместной деятельности (работа над групповым проектом, подготовка стенгазеты, пособий) для создания опыта сотрудничества, уважительного отношения друг к другу, к мнению участников учебного диалога.
2.4. Накопление опыта успешной совместной деятельности: обсуждение проблем, в ходе которого каждый может высказать своё мнение; совместное исправление ошибок, придумывание заданий и текстов; составление совместного плана решения учебной задачи.
2.5. Система тренинговых игровых занятий, формирующих умение сотрудничать. Организация игр, позволяющих учиться учебному диалогу («Карусель», «Пересадки», «Суета», «Иду в гости» и др.)