"Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"

Биличенко Наталья Валериевна

         Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода в обучении. Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент - детский голос? Как увлечь, заинтересовать дошколят пением? Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию упражнений дли развития звуковысотного слуха, формированию чистоты интонации и расширению диапазона голоса. 

                                                    

                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_1.docx13.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         Детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть и это очень мешает пению. Именно систематическое использование маленьких песенок - распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности распевки. Эмоциональность и выразительность педагога при показе также необходимы, гак как они облегчают подражание и эмоционально заряжают детей. Поэтому музыкальный руководитель должен стараться доставить детям удовольствие и радость от занятия, от самого процесса пения. Ведь как поётся в детской песенке: "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться".
         Вообще распевок великое множество, но более любимы нашими дошкольниками являются распевки, сопровождающиеся звучащими жестами (щелчками, хлопками, шлепками,  притопами и т.д.).

Это помогает детям через различные движения почувствовать характер музыки, темп, динамику, ритм распевки. В этом случае создастся эмоциональная, творческая атмосфера и в последующем, в детском пении постепенно появляется естественное звучание, звонкость, полетность.

         Разучивание и пение распевок в детском саду рекомендую проводить так же не традиционным способом, сидя на стульчиках перед педагогом, а стоя на ковре в форме круга. Круг несёт в себе на только воспитательные, но и терапевтические задачи: каждый ребенок может ощутить свою значимость для других детей, почувствовать их поддержку и защиту.

         Ниже вашему вниманию предлагаю одну из любимых, простеньких распевок для старшего дошкольного возраста. Разучите и пойте вместе с детьми с удовольствием!

«Утренняя распевалочка»

Рано утром мы приходим в детский сад

(2 щелчка пальцами рук влево, вправо)

Очень рады видеть здесь своих ребят

(2 хлопка влево, вправо)

И с улыбки это утро мы начнем

(2 шлепка ладонями по коленям)

Всем здоровья пожелаем и споем:

(2 притопа поочередно ногами)

«Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте»