Разработка учебного занятия "Работа над эстрадными песнями ВИА"
Разработка представляет собой план-проект учебного занятия-практикума, в рамках которого педагог демонстрирует подход к исполнительскому искусству и вокальной дисциплине обучающихся. В данной разработке представлены примерные жанровые направления деятельности ВИА и способы организации деятельности учащихся во время практических занятий в детском объединении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_estradnymi_pesnyami.docx | 17.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие-практикум
Педагога дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейска МО Ейский район
Владимира Александровича Макарова
Тема: Работа над эстрадными песнями в ВИА «Лазурный берег».
Цель: Формирования основных навыков игры вокально - инструментального ансамбля.
Задачи:
Обучающие:
- продолжение изучения основы музыкальной грамоты, изучение различных интервалов и трезвучий, а также ряда септаккордов;
- привитие навыка работать с микрофоном, пультом, усилительной аппаратурой и различными музыкальными инструментами - электрогитары, синтезатор, ударные инструменты;
-особенности звучания музыкальных инструментов, технических возможностей и динамики,
- умение применять полученные знания в самостоятельном творчестве;
- знакомство с творчеством ведущих исполнителей и творческих групп.
- двух и трёхголосное пение;
- выработка определённых исполнительских навыков в вокальном пении и при игре на музыкальных инструментах в ансамбле;
- вокальное мастерство (правильное дыхание, дикция, атака звука, штрихи и динамика).
Развивающие:
- развитие музыкальных способностей;
- развитие выразительности голоса;
- формирование специфического тембра голоса, учитывая индивидуальность каждого вокалиста.
- выработка чувства метра, ритма, темпа;
- развитие музыкального и художественного и вкуса;
Воспитательные:
- в процессе игры в ансамбле уметь слышать партии других исполнителей;
- основные правила гигиены голоса;
- создание сплочённого коллектива.
Технические средства и музыкальные инструменты:
Музыкальные инструменты – синтезатор, электрогитары (3 шт.), классическая гитара, ударная установка.
Технические средства: пульт, акустическая система, микрофоны.
План занятия:
1. Настройка музыкальных инструментов 5 мин.
2. Вокальные упражнения – 10-15 мин.
3. Разбор партий участников вокально - инструментального ансамбля – 15 мин.
4. Работа над песней –10 мин.
5. Подведение итогов 3 мин
6. Задание на дом – 2 мин.
Ход занятия
- Вступление
Педагог: Добрый день! Сегодня состоится открытое занятие в классе вокально- инструментального ансамбля, где вы познакомитесь с нашей новой работой в жанре эстрадной песни.
Музыкальное образование формируется в процессе работы над различными произведениями. Для вокалистов это вокальное мастерство, умение петь в ансамбле, для инструменталистов это овладение музыкальными инструментами и умение играть сольные и аккомпанирующие партии.
Ансамбль имеет два основных понятия –1. согласованность, стройность.
2. Ансамбль - исполнительский коллектив (певцов, музыкантов).
На нашем занятии основное внимание будет уделено проверке вокальных и инструментальных партий песни «Букет из белых роз» слова и музыка С. Паради, которые мы разбирали на предыдущем занятии. Гармоническая основа этой песни очень красочная, а мелодия достаточно выразительная. Точное знание и исполнение партий в дальнейшем поможет к воссозданию выразительного образа в целом.
- Вокальные упражнения.
Педагог: Первоначальное упражнение основано на пении с закрытым ртом попевки какой-либо детской песни, например «Ёлочка». По полутонам, вверх и вниз. Основное требование петь громче, разогревая свои связки и проводить подготовку правильной вокальной позиции голосового аппарата.
Выполнение упражнения
Педагог: Далее переходим к нашему любимому упражнению на кантиленное пение ми-о-рэ-о-ма, одновременно тренируем задержку дыхания. С пением каждого упражнения расширяем диапазон, как вниз, так и вверх.
Выполнение упражнения
Педагог: Следующее упражнение «Как под горкой под горой» поём открытым ярким звуком с акцентированием определённых звуков. (Особенно верхних).
Выполнение упражнения
- Разбор партий
Расписывает партии песни педагог. Как для вокалистов, так и для инструменталистов, с учётом индивидуальных возможностей и уровнем музыкальной подготовки каждого участника ВИА. На каждом занятии проводится проверка знаний партий и их закрепление. Только при хорошем знаний партий можно переходить к ансамблевой игре. При проверке партий учитывается исполнение штрихов, ритмических трудностей, динамики. Для вокалистов это точное интонирование, текст, динамика, дыхание, тембровая окраска, создание образа.
- Работа над песней «Букет из белых роз» слова и музыка С. Паради
Педагог: Для создания художественного образа песни в целом требуется:
- правильная фразировка, ритмические особенности, кульминация.
- чёткость и слаженность инструментального сопровождения
- звучание ансамбля как коллективное исполнение.
Игра в ансамбле требует от каждого участника слушать всех участников, и выделяться в том случае, если этого требует руководитель.
V. Обобщение.
В конце занятия проводится подведение итогов, анализ выступления вокалистов и инструменталистов. Сначала подчёркиваются положительные моменты, а затем допущенные ошибки и слабые стороны в исполнении.
Педагог: Подводя итоги занятия, можно отметить: цель достигнута, задачи выполнены. Участники ВИА показали себя с хорошей стороны, занимаются с желанием, постоянно повышая свой музыкальный уровень. Занятие прошло в спокойной, творческой обстановке.
VI. Домашнее задание
При исполнении песни «Букет из белых роз» необходимо:
-для вокалистов более выразительное исполнение, используя акценты и динамику. Умение петь а капелла. Абсолютно точное интонирование.
-для инструменталистов более четкое исполнение партии ритм-гитары, ударные-разнообразить ритмы припева и куплетов, бас гитары-применять пунктиры и нисходящие подводки к теме. Синтезатор уверенная игра без срывов. Все партии выучить наизусть.