Разработка учебного занятия "Работа над эстрадными песнями ВИА"

Макаров Владимир Николаевич

Разработка представляет собой план-проект учебного занятия-практикума, в рамках которого педагог демонстрирует подход к исполнительскому искусству и вокальной дисциплине обучающихся. В данной разработке представлены примерные жанровые направления деятельности ВИА и способы организации деятельности учащихся во время практических занятий в детском объединении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_estradnymi_pesnyami.docx17.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие-практикум

Педагога дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г. Ейска МО Ейский район

Владимира Александровича Макарова

Тема: Работа над   эстрадными песнями в   ВИА «Лазурный берег».

Цель: Формирования основных навыков игры вокально - инструментального ансамбля.

Задачи:

Обучающие:

-  продолжение изучения основы музыкальной грамоты, изучение различных интервалов и трезвучий, а также ряда септаккордов;

- привитие навыка работать с микрофоном, пультом, усилительной аппаратурой и различными музыкальными инструментами - электрогитары, синтезатор, ударные инструменты;

-особенности звучания музыкальных инструментов, технических возможностей и динамики,

- умение применять полученные знания в самостоятельном творчестве;

- знакомство с творчеством ведущих исполнителей и творческих групп.

- двух и трёхголосное пение;

- выработка определённых исполнительских навыков в вокальном пении и при игре на музыкальных инструментах в ансамбле;

-  вокальное мастерство (правильное дыхание, дикция, атака звука, штрихи и динамика).

Развивающие:

- развитие музыкальных способностей;

- развитие выразительности голоса;

- формирование специфического тембра голоса, учитывая индивидуальность каждого вокалиста.

 - выработка чувства метра, ритма, темпа;

- развитие музыкального и художественного и вкуса;

Воспитательные:

- в процессе игры в ансамбле уметь слышать партии других исполнителей;

- основные правила гигиены голоса;

- создание сплочённого коллектива.

Технические средства и музыкальные инструменты:

Музыкальные инструменты – синтезатор, электрогитары (3 шт.), классическая гитара, ударная установка.

Технические средства: пульт, акустическая система, микрофоны.

План занятия:

1. Настройка музыкальных инструментов 5 мин.

2. Вокальные упражнения – 10-15 мин.

3. Разбор партий участников вокально - инструментального ансамбля – 15 мин.

4. Работа над песней –10 мин.

5. Подведение итогов 3 мин

6. Задание на дом – 2 мин.

Ход занятия

  1. Вступление

Педагог: Добрый день! Сегодня состоится открытое занятие в классе вокально- инструментального ансамбля, где вы познакомитесь с нашей новой работой в жанре эстрадной песни.

Музыкальное образование формируется в процессе работы над различными произведениями. Для вокалистов это вокальное мастерство, умение петь в ансамбле, для инструменталистов это овладение музыкальными инструментами и умение играть сольные и аккомпанирующие партии.

Ансамбль имеет два основных понятия –1.  согласованность, стройность.

2. Ансамбль - исполнительский коллектив (певцов, музыкантов).

На нашем занятии основное внимание будет уделено проверке вокальных и инструментальных партий песни «Букет из белых роз» слова и музыка С. Паради, которые мы разбирали на предыдущем занятии.  Гармоническая основа этой песни очень красочная, а мелодия достаточно выразительная. Точное знание и исполнение партий в дальнейшем поможет к воссозданию выразительного образа в целом.

  1. Вокальные упражнения.

Педагог: Первоначальное упражнение основано на пении с закрытым ртом попевки какой-либо детской песни, например «Ёлочка».  По полутонам, вверх и вниз. Основное требование петь громче, разогревая свои связки и проводить подготовку правильной вокальной позиции голосового аппарата.

Выполнение упражнения

Педагог: Далее переходим к нашему любимому упражнению на кантиленное пение ми-о-рэ-о-ма, одновременно тренируем задержку дыхания. С пением каждого упражнения расширяем диапазон, как вниз, так и вверх.

Выполнение упражнения

Педагог: Следующее упражнение  «Как под горкой под горой» поём открытым ярким звуком с акцентированием определённых звуков. (Особенно верхних).

Выполнение упражнения

  1. Разбор партий

     Расписывает партии песни педагог. Как для вокалистов, так и для инструменталистов, с учётом индивидуальных возможностей и уровнем музыкальной подготовки каждого участника ВИА. На каждом занятии проводится проверка знаний партий и их закрепление. Только при хорошем знаний партий можно переходить к ансамблевой игре. При проверке партий учитывается исполнение штрихов, ритмических трудностей, динамики. Для вокалистов это точное интонирование, текст, динамика, дыхание, тембровая окраска, создание образа.

  1. Работа над песней «Букет из белых роз» слова и музыка С. Паради

Педагог: Для создания художественного образа песни в целом требуется:

- правильная фразировка, ритмические особенности, кульминация.

- чёткость и слаженность инструментального сопровождения

- звучание ансамбля  как коллективное исполнение.

Игра в ансамбле требует от каждого участника слушать всех участников, и выделяться в том случае, если этого требует руководитель.

V. Обобщение.

  В конце занятия проводится подведение итогов, анализ выступления вокалистов и инструменталистов. Сначала подчёркиваются положительные моменты, а затем допущенные ошибки и слабые стороны в исполнении.

Педагог: Подводя итоги занятия, можно отметить: цель  достигнута, задачи выполнены. Участники ВИА показали себя с хорошей стороны, занимаются с желанием, постоянно повышая свой музыкальный уровень. Занятие прошло в спокойной, творческой обстановке.

VI. Домашнее задание

При исполнении песни «Букет из белых роз» необходимо:

-для вокалистов более выразительное исполнение, используя акценты и динамику. Умение петь а капелла. Абсолютно точное интонирование.

-для инструменталистов более четкое исполнение партии ритм-гитары, ударные-разнообразить ритмы припева и куплетов, бас гитары-применять пунктиры и нисходящие подводки к теме. Синтезатор уверенная игра без срывов. Все партии выучить наизусть.