Разработка учебного занятия "Подготовка к концертному выступлению"

Макаров Владимир Николаевич

Методическая разработка занятия-практикума как практическое дополнение к предыдущей разработке. В данной разработке выдержаны все разделы учебного занятия и временные рамки каждого из разделов. Может использоваться в работе педагогами дополнительного образования, музыкальными руководителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_kontsertnomu_vystupleniyu.docx18.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие-практикум

«Подготовка к концертному выступлению инструментальной

группы ВИА.  Исполнение композиций  В.Меладзе «Метель» и Scorpions - Still Loving You»

Цель:

- повышение уровня инструментального исполнения в ансамбле,

- демонстрация рабочих моментов  при работе с ансамблем,

Задачи:

Обучающие:

-  обучить самостоятельному анализву исполнения каждой партии,

- повышение уровня музыкально-теоретической подготовки

- точное исполнение инструментальных партий,

- умение аккомпанирования сольной партии,

- умение и практика ансамблевой игры.

Развивающие:

- совершенствование навыков и приёмов игры на музыкальных инструментах.

- развитие музыкального слуха и чувства ритма,

- развитие индивидуальных особенностей игры в ансамбле,

Воспитательные:

- воспитание музыкально-исполнительской культуры;

- знакомство с инструментальным творчеством современных русских и зарубежных исполнителей.

-знакомство с творчеством различных исполнителей.

-пробуждать желание к самостоятельной творческой деятельности.

Подготовительный этап:

Необходимое оборудование: пульт, усилительная аппаратура, микрофоны со стойками.

Музыкальные инструменты: электрогитара соло - 1 шт, педаль эффектов-1 шт,  классические гитары- 4 шт., синтезатор.  

Перед занятием проводится настройка музыкальных инструментов, проверка работы микрофонов и усилительной аппаратуры. Необходимо правильно рассадить участников ансамбля.

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствия все участников ансамбля, рассаживание по местам.

Основной ход занятия

Теория

  1. Повторение разучиваемых партий. Обращается внимание на точность исполнения текста, метро - ритмические особенности, штрихи и динамика. Проигрывание трудный мест и пассажей.

 Проводится регулировка уровня громкости звучания отдельно каждого и всех инструментов в целом.

  1. Озвучивается тема занятия: «Подготовка к концертному выступлению инструментальной группы ВИА» В. Меладзе «Метель» и Scorpions - Still Loving You
  2. Теоретический материал: для успешного исполнения этих композиций требуется строгое следованию программе каждой композиции.

«Метель» Вступление

-1часть (куплет),

связка переход ко 2-й части (припев),

переход-1часть,

связка переход ко 2-й части (припев),

окончание.

Scorpions - Still Loving You –вступление,

1часть,

 часть,

связка,

1часть,

2 часть окончание.

Так же необходимо помнить моменты вступления соло гитары, синтезатора и группы аккомпанирующих гитаристов. Важно провести кульминацию в обоих композициях.

Практика

Во многом обе композиции держатся на иструментальных соло, которые исполняет Рябко Егор, но аккомпанирующие партии инструментов очень важны. Следование программному плану каждой композиции, при сведение всех участников ансамбля в единое целое. Ошибки или неточности в исполнение одного или нескольких участников сказываются на звучании всего ансамбля.

Здесь проверяется всё – знание партий, умение слышать других, не выделятся и одновременно не «пропадать», чувство игры в ансамбле.

 

Рефлексия.  Подведение итогов.

Предлагается каждому ребенку высказать, что понравилось/не понравилось в ходе занятия, на что следует обратить внимание. Предлагает вывести совместный план преодоления трудностей и устранения недочетов.

Заключение. Домашнее задание: Проигрывание и повторение своих инструментальных партий, работа над сложными или трудными местами, четкость в звукоизвлечении, представление программного плана каждой композиции.

Педагог: До свидания, подумайте над подбором новых инструментальных произведений.